Получи документы

Конспект НОД в первой младшей группе «Друзья Снеговика»

Шагинян Ирина
Конспект НОД в первой младшей группе «Друзья Снеговика»
▼ Скачать

Конспект НОД в 1-й младшей группе по теме

«Друзья Снеговика»

Шагинян И. Х.,

воспитатель высшей категории

Образовательные области: познание, художественное творчество, художественная литература, безопасность, здоровье.

Цель: Развитие творческих способностей детей на основе нетрадиционных форм рисования.

Образовательные задачи:

1. Учить соотносить и подбирать предметы по цвету и размеру.

2. Развивать речь и коммуникативную сферу.

3. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

4. Развивать мышление, внимание, ориентировку на листе бумаги.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Друзья Снеговика“» размещена в разделах

5. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

6. Учить понимать простейшие слова, характеризующие обобщенные характеристики «большой» и «маленький», предлоги «на», «под».

Предварительная работа:

- разучивание с детьми стихов и потешек с движениями;

- экспериментирование: знакомство со свойствами снега, изменение его состояния в зависимости от температуры;

- закрепление музыкально-ритмических движений «саночки»;

- освоение навыков нетрадиционного рисования (палочками, пальчиками).

Материал и оборудование:

1. Игрушечный снеговик в коробочке.

2. Цветные ящики (красный, зеленый, желтый, синий).

3. Шары (бусы) красного, синего, желтого и зеленого цветов.

4. Обручи шести цветов.

5. Флажки шести цветов.

6. Большая и маленькая коробки со снежками разных размеров.

7. Тонированная синяя бумага для рисования.

8. Белая гуашь.

9. Ватные палочки, салфетки.

Содержание НОД:

Звучит спокойная музыка. Воспитатель и дети стоят в кругу.

Воспитатель: Дети, протяните ко мне свои ладошки, а я передам вам тепло своих рук, согрею вас. Чувствуете, как тепло стало? Теперь в тепле мы с вами поиграем.

Приглашает детей присесть на «красивую лавочку».

Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Что бывает зимой?

Дети: Идет снег, люди тепло одеваются, деревья голые, мороз морозит).

Воспитатель: Давайте расскажем, как зимой морозит мороз.

Артикуляционная игра «Зима» :

Дед Мороз, Дед Мороз (большим, указательным и средним пальцами

Щиплет щеки слегка пощипывают себя за щеки)

Щиплет нос (пощипывают нос)

Щиплет ушки (пощипывают ушки)

Щиплет губки (пощипывают губы)

Забирается под шубки (спрятать руки подмышки)

Чтоб согреться, посмотри (потереть одну ладонь об другую)

Все как следует потри:

Щеки (потереть ладошками щеки)

Носик (потереть ладошками крылья носа)

Уши (потереть ладошками уши)

Губы (потереть ладошками губы)

Пар пошел даже под шубы! (развести руки в стороны)

Воспитатель: Детки, а можно есть снег?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Дети рассуждают, опираясь на полученные раннее знания.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег :

Ворона снег поела,

И ангиной заболела.

Хочет крикнуть, да не как

Снег не надо есть – вот так!

Раздается «плачь» за дверью.

Воспитатель: Слышите, ребятки, кто-то плачет. Пойду посмотрю.

Воспитатель заносит коробочку со снеговиком.

Воспитатель: В коробке кто-то плачет, а кто, вы сейчас угадаете. Послушайте загадку:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился … (снеговик).

Воспитатель достает игрушку и успокаивает снеговика.

Воспитатель: Детки, у снеговика рассыпались волшебные бусы. Поэтому он и плакал. Хотите помочь снеговику собрать бусы? А чтобы легче было собирать бусы на ниточку, мы их сначала сложим в корзинку того же цвета, что и бусинки.

Воспитатель уточняет цвета корзинок и шаров. Дети под музыку собирают шары по корзинкам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Снеговику. Посмотрите, как он заулыбался. Давайте поиграем с веселым Снеговичком.

П/и «Найди свой домик».

Воспитатель показывает обручи-домики и закрепляет их цвета. Затем раздает детям флажки тех же цветов. Под музыку дети бегают по кругу, затем находят домики соответствующего цвета.

Воспитатель: Ребятки, а еще наш снеговик очень любит играть в прятки! Поиграем?

Дети находят снеговика, ориентируясь в пространстве и называя правильно место расположения.

Воспитатель: Посмотрите дети, что принес нам снеговик. Что это?

Дети: снежки.

Воспитатель: Вы любите играть в снежки?

В снежки любят играть все, даже «мальчик-пальчик». Давайте расскажем снеговику про него :

Пальчик-мальчик, где ты был?

Где ты с братцем ходил?

- с этим я в снегу валялся,

- с этим с горочки катался,

- с этим по лесу гулял,

- с этим я в снежки играл.

Все мы пальчики друзья,

Где они, там и я.

Воспитатель: А сейчас мы все вместе поиграем в снежки.

Воспитатель обращает внимание на размер снежков и коробок для них.

Большие снежки соберем в большую коробку, а маленькие снежки – в маленькую коробку.

Я подброшу снежки высоко,

Полетят они далеко.

А ребятки их соберут

И в коробки их принесут.

Воспитатель: Ребята, нашему Снеговику пора домой. Он может растаять. А почему?

Дети: потому что у нас тепло.

Воспитатель: Ему будет очень грустно одному на улице. Как же ему помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно вылепить друзей снеговичков, но вот беда, снега нет. Давайте нарисуем много снега. Кто знает, как называется, когда падает снег?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: Вернемся на нашу красивую лавочку и вспомним, как надо рисовать снежинки.

Дети рассаживаются и слушают воспитателя.

Воспитатель: Рисовать снежинки мы будем какой краской?

Дети: Белой.

Воспитатель: Окунаем палочку в белую краску и стучим по бумаге. Посмотрите, как красиво получается! Я вас приглашаю надеть фартуки, нарукавники и сесть за столы.

Звучит музыка, дети рисуют.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Несите сюда свои снежинки, мы их вместе соберем, получится снегопад (дети несут рисунки). Вот как у нас получилось!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

Воспитатель: А теперь самое время взять саночки и выйти на улицу покататься и лепить снеговиков.

Дети парами – саночками катаются по группе под музыку.

Воспитатель: Давайте лепить снеговика.

1. Стихотворение «Снеговик»

Снежный ком кувырком Сгибаем руки в локтях, пальцы собраны в кулак

Покатился, и вращаются перед грудью.

И у нас во дворе Вытягивают руки вперед

Снеговик родился! Ставят руки на пояс.

2. Пальчиковая игра «Лепим снеговика»

Раз рука, вытягивают правую руку

Два рука вытягивают левую руку.

Лепим мы снеговика. имитируют лепку

Мы катаем снежный ком круговые движения руками по бедрам

А потом поменьше! растираем ладонями грудь.

А на верх поставим мы растираем щеки

Маленький комочек. показ маленького комочка.

Воспитатель:

Очень славные ребята!

Танцевали и играли,

И друзей нарисовали!

Стало весело мне жить,

Буду с вами я дружить!

Вам спасибо говорю

И медальки вам дарю!

Воспитатель дарит детям медальки. Снеговик прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Есть у солнышка друзья» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе Тема: «Есть у солнышка друзья».

Конспект физкультурного развлечения «День рождения снеговика» в первой младшей группе Задачи: 1. Упражнять в ходьбе врассыпную между предметами. 2. Формировать умение детей прыгать на двух ногах через 4 линии, расстояние между.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе (второй младшей группе) «Снежная улица» Первая младшая группа Вторая младшая группа Рисование «Снежная улица» Цель: создание условий для формирования интереса и положительного.

Конспект НОД по формированию КГН в первой младшей группе Цель: Способствовать воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи: Обогащать представления.

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» «Путешествие с Колобком» Задачи: закрепить умение понимать слова, обозначающие количество: один – много, сравнение и определение предметов.

Конспект НОД по рисованию вилкой «Колючий еж» в первой младшей группеКонспект НОД по рисованию вилкой «Колючий еж» в первой младшей группе Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки» - вилкой Задачи: Учить рисовать иголки-колючки вилкой сверху-вниз,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Снеговик» Программные задачи. Развивать способность детей понимать речь, отличать характерные особенности животных, где живут эти животные (в норе,.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе. Беседа по картине «Слепили снеговика» Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Беседа по картине «Слепили снеговика» Программные задачи: - формировать.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Познавательное развитие детей первой младшей группы» Конспект родительского собрания в первой младшей группе на тему «Познавательное развитие детей первой младшей группы». Цель: формирование.

НОД для детей первой младшей группы «Наши верные друзья. Домашние животные» НОД для детей 1-ой младшей группы. "Наши верные друзья". Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Друзья Снеговика»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 11:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в первой младшей группе «Друзья Снеговика»» (включая файлы) размещена пользователем Шагинян Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД