Пагиева Тамара
Конспект занятия по аппликации с использованием бросового материала в подготовительной группе «Вазочки для сухоцветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в подготовительной группе на тему «Вазочки для сухоцветов»
Цели:
Формировать уверенность в себе и своих возможностях;
Побуждать детей создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности (любой из предложенного бросового материала);
Показать, как в данной работе могут интегрировать разные виды изо-деятельности;
Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием бросового материала в подготовительной группе „Вазочки для сухоцветов“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бросовый материал. Аппликации
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из сухоцветов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Развивать мелкую моторику.
Предварительная работа:
На клумбе своего участка собирали сухоцветы и делали из них заготовки;
Рассматривали альбомы с изображением икебаны;
Заготавливали бросовый материал для оформления вазы.
Оборудование:
Ножницы
Клей
Кисточки
Цветной картон
Сухоцветы
Лоскуты разноцветной бумаги
Ленточки
Пуговицы
Камешки
Бусинки
Ход работы:
Перед началом художественной деятельности провести небольшой опрос, из какого предложенного материала им хотелось бы вырезать вазочку для сухоцветов. Дать возможность потрогать руками ткань, чтобы дети поняли, насколько она разнообразна. Затем показать несколько различных форм ваз для букета, вырезанных из цветной бумаги и предложить детям создать свою форму. Предложить детям сесть и поработать (вырезать и наклеить вазу на картонный лист). Пока работа подсыхает предложить детям сделать пальчиковую гимнастику «Прогулка»
Пошли пальчики гулять,
(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)
А вторые догонять,
(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)
Третьи пальчики бегом,
(Движения средних пальцев в быстром темпе.)
А четвертые пешком,
(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)
Пятый пальчик поскакал
(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)
И в конце пути упал.
(Стук кулаками по поверхности стола.)
Затем воспитатель предлагает подойти к коробочкам с бросовым материалом и подобрать все необходимое для украшения вазы (ленточки, камешки, бусинки). Когда работа на данном этапе будет закончена, предложить детям сделать физ-минутку «Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель предлагает перейти к очень ответственному заданию, создать букет из предложенных сухоцветов, наклеивая каждую веточку и прижимая ее салфеткой, чтобы крепче держалась.
После окончания работы поинтересоваться у детей, понравилось ли им то, чем они занимались; справились ли они с заданиями; хотели бы вернуться к такой работе.