Евгения Котлярова
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»
(с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ГБДОУ детский сад №73 Калининского района Санкт-Петербурга
Воспитатель: Котлярова Евгения Алексеевна
Предварительная работа:
1. Просмотр презентации «Домашние животные»
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»
3. Чтение русских народных сказок о животных
4. Плоскостной конструктор
5. Рассматриванию иллюстраций в детских книжках.
Ход НОД
Воспитатель с детьми заходит в группу. Включается запись мяуканья кошки. Воспитатель: - Ребята, что это за звуки? Дети: - Кошка мяукает.
Воспитатель: - Где же кошка спряталась? Может быть под диваном? Дети: - Нет. Далее дети высказывают свои предположения. Воспитатель: - Давайте я посмотрю за дверью?
- Смотрите, к нам пришел котенок. Его зовут Дымка, как вы думаете почему у него такое имя?
Дети: - Потому что он серого цвета. И т. д.
Воспитатель - Дымка на выходные ездил в деревню и видел там много разных домашних животных. Он очень хочет вам рассказать про них. Но рассказ его будет не простым, а в загадках. Вы должны эти загадки разгадать и назвать животное которое видел Дымка, а еще назвать его детеныша. Согласны поиграть с Дымкой?
Дети: - да!
Воспитатель - Вот вам первая загадка (слайд2) Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
Цель совместной образовательной деятельности: дать представление о домашних животных и их детенышах (внешний вид, условия проживания и т. д.) Учить рисовать кошку, передавая форму тела, частей, окрас. Упражнять в рисовании цветными карандашами, восковыми мелками.
Задачи совместной образовательной деятельности:
1. Развитие связанной речи:
• поощрять стремление выражать свои мысли и суждения.
• развивать монологическую речь, составление рассказа по плану.
2. Обогащение и активизация словаря.
3. Учить пользоваться соответствующими средствами интонации выразительности: темпом, ритмом, логическим ударением.
4. Развитие внимания, памяти, мышления.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материально-техническое обеспечение:
1. 4 стола
2. Карандаши
3. Восковые мелки
4. Альбомные листы
5. Проектор
6. Экран
7. Кукла бибабо Котенок
Методическое обеспечение:
1. Презентация «Домашние животные и их детеныши»
2. Плоскостной конструктор
3. Картинки с изображением домашних животных
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Ответы детей.
Следующая загадка (слайдЗ)
В дом чужого не пущу.
Без хозяина грущу. (собака)
Дети отвечают.
Воспитатель: - Молодцы! Третья загадка (слайд4) Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (хомяк)
Ответы детей :
Слушаем дальше (слайдЗ) Посреди двора Стоит копна : Спереди вилы.
Сзади - метла. (корова)
Дети отвечают.
Воспитатель: Как у вас, отлично получается отгадывать загадки Дымки. Я предлагаю немного размяться.
Физкультминутка:
Дымка шёл - шёл-шёл (ходьба на месте) И грибок нашёл Раз - грибок, Два- грибок.
Три- грибок (наклоняются) Положили в кузовок.
Воспитатель:
И так следующая загадка (Слайдб)
Я копытами стучу, стучу.
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру.
Кто это? (Конь)
Ответы детей
Воспитатель: Уже шестая загадка, а вы еще не разу не ошиблись, (слайд 7) Идет, идет, бородой трясет. Травки просит:
«Ме-ме-ме, дай-ка травки мне -е-е». (козел) Дети отвечают.
Продолжаем наш рассказ. (слайд 8)
По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан (баран)
Ответы детей
Воспитатель: Восьмая загадка (Слайд 9) Вместо хвостика - крючок, Вместо носа - пятачок, Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (поросенок)
Дети отвечают
Воспитатель: - Как у вас получается правильно отгадывать? Вы очень
внимательные дети. Слушайте следующую загадку (Слайд 10)
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (кролик)
Ответы детей
Воспитатель: - Дымке очень понравилось играть с вами.
У Дымки есть к вам еще одна просьба. Нарисуйте, пожалуйста, маму Дымки.
Как называется животное. Которое может считаться его мамой:
Дети: - кошка.
Воспитатель: - правильно. На столах приготовлены карандаши, восковые мелки, бумага. Приступаем к рисованию
В конце Дымка рассматривает рисунки детей и предлагает сделать выставку рисунков.
Воспитатель хвалит детей за работу.