Ольга Янишевская
Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: Чтение рассказа Н. Павловой «Луковица с радостью».
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Формировать умение поддерживать беседу, задавать вопросы, составлять предложения из нескольких слов, отвечать на вопросы.
Обучать распространению простых предложений.
Воспитывать правильный умеренный темп речи, её интонационную выразительность.
Воспитывать интерес к жизни растений, их развитию, любознательность и желание ухаживать за цветами, любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа:
Луковица, горшочек, подполье, бутоны, гиацинт.
Материал к занятию:
Публикация «Конспект НОД в средней группе детей с ОНР, Тема: Чтение рассказа Н, Павловой „Луковица с радостью“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Лук. Сказки, стихи
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Портрет писательницы Нины Михайловны Павловой, репродукции из книг писательницы, луковица гиацинта, картинка гиацинта.
Ход:
Логопед: Дети, посмотрите на этот портрет. Это портрет писательницы Нины Михайловны Павловой. Она очень любила природу и хотела, чтобы вы, дети, тоже любили и берегли её и поэтому писала для детей рассказы и сказки о лесе, лесных жителях, о цветах и насекомых. Её сказки очень интересны потому, что в них рассказана правда о животных и растениях и много интересного можно узнать о их жизни.
А теперь посмотрите на эти репродукции. Они из книг Нины Павловны.
(дети рассматривают репродукции, логопед комментирует их)
Логопед: Дети, грибы- это тоже лесные жители. Давайте вспомним и закрепим пальчиковую гимнастику.
Грибы
Топ- топ- пять шагов, Шагают пальчиками по столу,
В туесочке пять грибов. Переплели пальцы- сделали туесок,
- большие пальцы- ручка.
Мухомор красный- Загибают по одному пальцу на обеих руках
Гриб опасный, на каждое название гриба, начиная с
А второй- лисичка, мизинцев.
Рыжая косичка.
Третий гриб- волнушка,
Розовое ушко.
А четвёртый гриб- сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб- белый,
Ешь его смело.
Логопед: Какие вы молодцы. Все слова произносили правильно и четко выполняли упражнения. У меня для вас сюрприз- в этой вазе много интересных луковиц. Как вы думаете, что это за луковицы? Может быть кто- то знает, для чего они нужны? Тогда я вам расскажу : это луковицы цветов. Они называются гиацинтами. Это очень красивые цветы. Посмотрите на картинку. У писательницы, с которой я вас сегодня познакомила, есть рассказ «Луковица с радостью». Я предлагаю вам его послушать.
(логопед читает рассказ)
(чтение рассказа)
Логопед:
-Дети, кто из вас запомнил, что привёз папа девочке с юга?
-Что он сказал о луковице?
-Что удивило девочку?
-Что сделала мама?
-Кто вспомнит, как ухаживали за цветком?
-Как вы думаете, легко ухаживать за цветами?
-Что случилось перед Новым годом?
-Как показали Гиню гостям?
-Как вы думаете, почему цветок принёс столько радости?
Хотите послушать рассказ ещё раз?
(повторное чтение рассказа по желанию детей)
Логопед: Дети, что больше всего вам запомнилось в рассказе? Если вам понравился рассказ писательницы, я могу принести её книгу и мы прочитаем другие её произведения.