Наталья Семенова
Конспект ООД. Чтение рассказа Л. Толстого «Филипок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:1. Расширять представление о жизни детей в давние времена, побуждать сравнивать современную и старую школы.
2. Дать детям представление о том, для чего нужны знания; воспитывать любовь к Родине.
3. Учить по плану и образцу рассказывать о предмете.
Методические приемы: выразительное чтение, вопросы.
Оборудование: иллюстрация А. Пахомова с изображением «Филипка»,
репродукции картин Н. Богданова-Бельского «На пороге школы», «Устный счет», иллюстрации современной школы.
Ход занятия
I. Вступительная часть
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель напоминает детям, что скоро они пойдут в школу, показывает иллюстрации, комментирует их, уточняет, что так было не всегда.
Беседа по репродукции картины Н. Богданова-Бельского «На пороге школы».
-Куда пришел мальчик?
-Как он одет?
-Как вы думаете, близкий ли путь прошел мальчик?
-Друзья мои, раньше не все дети имели возможность учиться, и на картине показано, что на пороге школы стоит бедный мальчик. Он в рваном пальтишке, худых штанах, на ногах большие лапти, в руках посох, на который он опирался, когда шел, за спиной котомка. По его лицу видно, что ему очень хочется учиться в школе, но он беден, ему нечем платить за обучение.
Затем воспитатель показывает репродукцию картины Н. Богданова-Бельского «Устный счет». Объясняет, что на ней изображена школа для крестьянских детей. Поясняет, что немногие бедняки могли себе позволить отдавать детей в школу. С ранних лет дети были заняты на работах, но как они стремились учиться! (делается сравнение с современной школой).
Физкультминутка «Улыбнись»
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Ребята, давайте послушаем рассказ Л. Толстого о маленьком мальчике, который очень хотел учиться. Это произведение написал великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. У Льва Николаевича Толстого было много детей, и он прожил долгую жизнь. Он написал очень много книг для взрослых и детей. Лев Николаевич всегда думал и заботился о детях крестьян и рабочих. Он даже открыл для деревенских детей школу. Видел в крестьянских ребятах ум, любовь к родине, сострадание, умение прийти на помощь в трудную минуту, стремление к учению.
Чтение рассказа «Филипок».
II. Основная часть:
-Понравился ли вам рассказ и почему?
(Потому что Филипок маленький, мальчик очень хотел ходить в школу и т. д.)
-Почему Филипок стоит у крыльца, не решаясь сразу войти в школу?
(Боится, стесняется, думает его прогонят и т. д.)
-Что чувствовал Филипок, когда вошел в класс?
(Смущение, любопытство, боязнь.)
-Каким был Филипок? Докажите, что он смелый, упорный, бедовый
(Смелым, шустрым, озорным, он хотел учиться и т. д.)
-Чем закончился рассказ? (Филипок стал ходить в школу.)
-Как относится автор к своему герою (По-доброму, одобряет поступок Филипка.)
-А как вы относитесь к Филипку?
-А какие эпизоды из рассказа вы бы хотели еще раз послушать? (воспитатель читает эпизоды по выбору детей)
III. Заключительная часть:
Сейчас мы рассмотрим иллюстрации.
Ребята, посмотрите на эту замечательную иллюстрацию А. Пахомова «Филипок».
Что вы можете о ней сказать? (Показ воспитателем иллюстрации. Рассуждения детей и их ответы)
(Мальчик Филипок очень плохо одет, у него шапка большая, полушубок большой. Школа тоже бедная, стол и лавки деревянные. В лицах детей видны сосредоточенность и желание учиться.)
Мы сегодня узнали много хорошего, доброго о мальчике Филипке. И, наверно, все дети постараются взять из характера героя хорошие черты. Надеюсь, что все из вас с удовольствием будут ходить в школу и хорошо учиться!