Анастасия Евдокимова
Конспект НОД в средней группе «Деревья — главные жители лесного царства»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности детей по познанию
в средней группе «Деревья - главные жители лесного царства»
Задачи приоритетной образовательной области:
Познание
• Обобщить и систематизировать знания детей о типичной морфологии деревьев.
• Обогатить представления о жизни обитателей леса.
• Обобщить представления о строении дерева;
• Закрепить названия деревьев (дуб, тополь, клен, береза, ель);
• Уточнить представления о существенных признаках живого (дышит, питается, растет);
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Деревья — главные жители лесного царства“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи ОО в интеграции:
• Изобразительное творчество - формировать умение рисовать дерево нетрадиционной техникой: обведение контура руки, рисование губкой.
• Безопасность - закрепить правила поведения в природе;
• Речевое развитие - активизировать словарь (дышит, питается, растет, крона, примакивание, обведение контура);
Оборудование для педагога: Графическая модель дерева, модели – макеты деревьев (березы, дуба, ели) аудиозапись фонограммы «Звуки леса», картинки с изображением леса, маски деревьев : дуба, березы, тополя, ели, клена гимнастическая дуга мольберт.
Оборудование для детей: простые карандаши, гуашь, кисточки, бумага формата А4, мягкий модуль, поролоновые тампоны из губки, сал-фетки
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образова-тельная область (вид дея-тельности) Формы ра-боты Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка. По-является Лесовичок Ау (воспитатель в шляпе и пелерине).
Лесовичок.
Я в городе большом
Сегодня заблудился,
Поэтому с визитом
Немного припозднился!
Здравствуйте, дети! Меня зовут Лесовичок Ау!
Лесной вам привет!
Дети. Здравствуйте!
Лесовичок.
Я пришел вас навестить,
В гости к другу пригласить -
В таинственное царство,
В лесное государство!
Очень богатое царство мое,
Несет красоту, и добро, и тепло!
Мой волшебный, мудрый лес
Полон сказок и чудес!
Дети, а вы сказки и чудеса любите? (Да.) Вы хотите отправиться вместе со мной в сказочный лес? (Да.) Тогда нужно получить билеты на по-езд, а для этого ответьте на вопросы ваших би-летиков – чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья?
Дидактическая игра «Правила друзей леса».
Лесовичок показывает детям билеты со схема-тическим изображение правил поведения в ле-су.
Дети угадывают по схеме и называют правила друзей леса.
Лесовичок.
В лес мы поедем на поезде. Занимайте места в вагончиках. Осторожно, двери закрываются. (Ходьба по кругу. Построение «поезд».) Вытя-нутые руки согнуть. Итак, мы отправляемся в путь!
Дети. Ш-Ш-Ш-Ш (губы колесом).
Лесовичок. Застучали колеса: Так – так – так – так – так… (меняется темп, сила голоса, высо-та). Наш поезд проноситься через поля, луга и вот зеленый лес встает впереди. Мы приехали на станцию Лесная! Выходим из вагонов! А сейчас возьмемся все за руки, и снова в путь! Мы идем по узенькой тропинке (ходьба змей-кой между «кочками», перепрыгиваем через валежник, вот мы и пришли в лесное государст-во, в мой волшебный мудрый лес! Ребята, по-слушайте загадку:
Есть главные жители в царстве моем.
А как же мы жителей этих зовем? (Деревья.)
А царство мое как называется? (Лес.)
коммуни-кативная
познава-тельная
игровая
двигатель-ная
речевая
двигатель-ная ситуативный разговор слово
художе-ственное
слово
схемы- правила поведе-ния в лесу
билеты
Развитие интере-сов детей, любо-знательности, по-знавательной мотивации формирование познавательных действий и пер-вичных представ-лений об объек-тах окружающего мира
Обогащение ак-тивного словаря.
Ребёнок активно взаимодействует со взрослым.
Различает условную и реальную ситуации; проявляет любозна-тельность.
Владеет устной ре-чью
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД Образова-тельная область (вид дея-тельности) Формы ра-боты Наличие
средства
у детей Образователь-ные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Лесовичок: Дети, мы с вами проделали долгий и трудный путь, вы наверно устали? Давайте присядем на лесную полянку и отдохнем и по-слушаем музыку леса.
И листвою шелестят.
Ручьи малые текут,
Громко птицы здесь поют.
Кто немного помолчит,
Для тех лес вдруг зазвучит. Звучит фонограмма «Звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журча-ние ручейка, голоса зверей).
Беседа о деревьях (с использованием наглядных моделей). Царство мое - лес, в нем много де-ревьев. Что такое дерево? (Дерево - самое большое растение.) Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья, ветки и листья образуют крону дерева.) Как вы думаете, дерево живое? (Да.) Почему? (Оно растет, дышит, питается.)
Дидактическая игра «Путаница»
На столе лежат перепутанные графические мо-дели частей дерева (корень, ветки, ствол, ли-стья, крона).
Дети определяют последовательность строения дерева (сначала идет корень, он располагается в земле, от корня отходит ствол, от ствола – ве-точки, на веточках растут листья, ветки и листья образуют крону дерева).
Дети, а для кого лес еще является домом? (Для зверей и птиц.) Да. Какие звери живут в лесу? А какой зверек живет в дупле? (Белка). Какие звери живут в норках? (Ёж, лиса, мыши.) Какие птицы живут в лесу? (Дятел, синичка, тетерев, кукушка, сова.) Лес – это не только дом для зве-рей и птиц, но и зеленый наряд земли. В лесу всегда чистый воздух, очень красиво, растут лекарственные растения, орехи, грибы и ягоды. Лес – это наше богатство!
Поэтому мы должны проявлять любовь и заботу ко всем обитателям лесного царства.
Лесовичок.
Ребята, я очень люблю играть, давайте с вами поиграем в игру «Оденем дерево». Обратите внимание на свои билеты – медальоны, пере-верните, с обратной стороны нарисованы лис-точки деревьев, встаньте вместе дети с одина-ковыми листочками, нарисованными на ваших билетах - медальонах. У нас получилось 3 ко-манды. 1-я команда с дубовыми листьями, 2- команда с кленовыми листьями и 3 команда с березовыми листьями. Теперь нужно выпол-нить следующее задание:
Дидактическая игра «Оденем дерево».
На столе лежат модели изображающие стволы – дуба, клена, березы. Ребята, найдите с какого дерева ваши листочки, Нашли? (Дети опреде-ляют стволы березы, дуба и клена.) Молодцы! Теперь выберете из листьев, разбросанных на столе листья своего дерева, и поместить их на ветки. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием. Готовы? Начали!
Лесовичок.
Молодцы! Друг за другом вы поспевали, Дере-вья правильно одевали. А вот и главные лесные жители! Загадки послушать о них, не хотите ли? (Дети отгадывают загадки и находят отгадки на картинках.)
Творческая мозаика
1-й ребенок.
Я дерево могучее, я леса санитар.
И знает это дерево любой -
и млад, и стар.
Расту до самой старости -
и сто, и двести лет,
Любому дам я силу и всем, конечно, люб.
Меня узнали, дети? Ведь я могучий …. (Дуб.)
2-й ребенок.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза.)
3-й ребенок.
У меня почки – пахучие
Листья – липучие,
Плоды – летучие.
Летом, в жару – в шубе пуховой,
В холод, зимой – совершенно голый. (Тополь.)
4-й ребенок.
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист – ладошкой
С длинной ножкой.
Каждый год на мне с охотой вырастают верто-леты.
Жаль, что каждый вертолет на всего один по-лет. (Клен.)
5-й ребенок.
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка.)
Физкультминутка
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, покажем,
Крылья сложили назад.
Лесовичок.
Мы сегодня деревья леса нарисуем необычным способом. В этом будет участвовать наша с ва-ми рука, посмотрите! (Дети подходят к Лесови-ку, встают свободно.) Кладем левую руку на лист бумаги и обводим ее простым каран-дашом. (Выполняет и убирает руку.) На что это похоже? (На голову петушка, кустик, огонь, ежика и т. п.) А на дерево? (Да.) Покажите, где ствол, где ветки, крона. (Показывают.) А теперь попробуйте сами. коммуни-кативная, познава-тельная
игровая
игровая
познава-тельная
коммуни-кативная
двигатель-ная
продук-тивная ситуативный
разговор
проблемная ситуация
художест-венное слово
фонограм-ма леса
макеты де-ревьев
графиче-ские моде-ли
листочки на каждого ребёнка
модели стволов
загадки
материалы для изо творчества Обогатить пред-ставления о жизни обитате-лей леса.
Уточнять знания детей об отличи-тельных призна-ках строения де-ревьев.
Обогатить представления о жизни оби-тателей леса.
Формировать умение рисовать дерево нетради-ционной техни-кой
Ребёнок активно взаимодействует со взрослым, проявляет любознательность.
Проявляет интерес к окружающему миру природы
Владеет активной ре-чью,
С интересом участву-ет в играх с неслож-ными движениями
Проявляет интерес к продуктивным видам деятельности
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД Образова-тельная об-ласть (вид деятельно-сти) Формы ра-боты Наличие
средства
у детей Образователь-ные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Дети обводят свои ладошки (воспитатель при необходимости оказывает помощь).
Лесовичок. Ребята, по-моему, чего-то не хва-тает. А чего, не пойму. (Листьев.) Когда де-рево бывает с листьями? (Летом, ранней осе-нью, весной.) Будем нашим деревьям листья рисовать? (Да) Крону будем рисовать с по-мощью поролоновых тампонов из губки. На-поминаю, как это делается. (Показ.)
Выполненные детьми рисунки раскладывает на столе - это лес.
Лесовичок.
Как красиво! Какая замечательная получи-лась березовая роща!
Жителям лесным рисунки ваши я подарю,
А вас, ребята, я угощу.
Подходите, не стесняйтесь,
Угощайтесь, угощайтесь!
А что же - мы еще в лесу?
Нужно возвращаться!
Мы на миг закроем глазки,
Открываем - мы не в сказке.
В детский сад вам всем пора! До свиданья, детвора!
(Лесовичок прощается с детьми и уходит.)
продуктивная
нетрадици-онное
рисование материалы изо творче-ства
Формировать умение рисовать дерево нетради-ционной техни-кой
Проявляет интерес к продуктивным видам деятельности