валентина петровна яушкина
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию вместе с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №42»
Конспект НОД в Средней группе по теме.
«Путешествие в страну светофорию вместе с Незнаикой»
Подготовила воспитатель :
Яушкина В. П.
Саранск 2023.
Тема НОД «Путешествие в страну Светофорию вместе с Незнайкой»
Образовательная область : познавательное развитие
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в страну Светофорию вместе с Незнайкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Возрастная группа :средняя группа.
НОД в рамках кружка «юный пешеход»
Цель : : продолжать формировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения.
Задачи
Образовательные:
Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;
Учить различать элементы дорог (проезжая часть,тротуар, пешеходный – зебра).
Развивающие:
развивать внимание и интерес к занятию по ПДД.
• Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы.
• Развивать ЗКР, автоматизировать поставленные звуки.
• Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности, внимания, памяти.
• расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города ;
Воспитательные:
воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Воспитывать у детей желание изучать соблюдать правила дорожного движения,так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» : развивать и совершенствовать связную речь детей.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : воспитывать готовность придти на помощь
ОО «Познавательное развитие» : развивать познавательный интерес к ПДД.
ОО «Физическое развитие» : развивать ловкость,внимание,сосредоточенность,смекалку,логическое мышление;
ОО «Художественно – эстетическое развитие» : развитие художественного вкуса
Словарная работа:. Активизировaть в речи словa, обозначающие знаки сервиса, названия видов транспортa.
Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 30 человек, дети подготовительной к школе группы, подготовленные к восприятию данного материала.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций светофора,
рассматривание сюжетных картинок со светофором.
разучивание стихов; загадок.
Место проведения: групповое помещение МАДОУ.
Аудитория: дети средней группы.
Адресность: дети средней группы.
Материал:
Демонстрационный : презентация со слайдами,
Раздаточный: полоски бумаги для игры «Зебра»
Кеги,самокаты 2 шт.
Оборудование: Мультимедиа – проектор,ноубук.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.
Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.
Практический: упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания.
Мотив детской деятельности :помощь персонажу.
Воспитатель: Ребята мне сегодня пришло письмо, а письмо – то это от Незнайки, он попал в беду, а в какую вы сейчас узнаете. (слайд №2). Давайте Незнайке поможем, чтобы с ним не случилась беда. Скажите, а что с ним может случиться на дороге? (Ответы детей). А что мы с вами должны соблюдать на дороге? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Давайте Незнайку научим правилам дорожного движения.
Стихи. На дороге – множество правил,
Кто где едет, куда как идти
Их придумали, чтоб аварии 1 ребенок
Не случились с тобой в пути.
Где улицу надо перейти
О правиле помни простом 2 ребенок
Сначала налево посмотри,
Направо взгляни потом.
Воспитатель :Ребята скажите, а кем мы с вами являемся на дороге? (ответ детей). Тогда слушайте мои загадки, а отгадав, их вы мне скажите, где должны ходить пешеходы! (3 слайд)
Здесь не катится автобус.
П Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (тротуар)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)
Воспитатель: Вот, Незнайка, пешеходам можно ходить только по тротуару и пешеходному переходу (слайд 4). Давайте с вами поиграем и покажем Незнайке, где нужно переходить дорогу.
Игра «Зебра»
Звучит песня «По правилам» сл. Аркадий Вайнер, муз. Натальи Вайнер (1)
(На время и точность) Всем участникам в команде, кроме последнего раздается по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладет полоску, встает на нее и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладет свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их
Песня «Примерный пешеход». (2)
Игра «Самокаты». Проехать на самокате между кеглями, не сбив ни одного. Обратно вернуться, просто проехав. Передать самокат следующему, после встав в конец колонны
Воспитатель: Кроме знака пешеходный переход есть и другие дорожные знаки, которые стоят около дороги, и подсказывают, напоминают о правилах дорожного движения.
Много есть различных знаков
Эти знаки нужно знать,
Чтоб правил на дороге
Никогда не нарушать.
Я вам сейчас загадаю загадки о дорожных знаках, которые необходимо знать пешеходам. А если вы правильно их отгадаете, то на экране появится этот дорожный знак.
1. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети) (слайд 5)
2. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» «Движение пешеходов запрещено» (слайд №6)
3. У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. (автобусная остановка) (слайд №7)
Воспитатель: Молодцы, со всеми загадками справились, а теперь давайте с вами поиграем. Вставайте в 2 колонны, сейчас мы посмотрим кто у нас самый культурный водитель.
Игра «Веселый трамвайчик».
Звучит песня Барбарики - Бибика.. сл. : Яхнина Л., муз. Шаинский В. (3)
Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, одни занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
Воспитатель: Ну и самое главное, ребята, надо Незнайку познакомить со светофором, он ведь совсем о нем ничего не знает.
Стихотворение А. Северного “Три чудесных цвета” :
1. Самый строгий – красный свет. 1 ребёнок.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
2. Чтоб спокойно перешёл ты, 2 ребёнок.
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
3. А за ним зелёный свет 3 ребёнок.
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет.
Смело в путь иди!» (слайд №8)
Воспитатель: А сейчас, мы проверим, как вы усвоили сигналы светофора.
Игра «Огни светофора».
Звучит песня «Примерный пешеход», муз. В. Запольского, сл. Я. Пишумова.
На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет!
А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.
Воспитатель
од
fА теперь давайте споем для наших гостей песню.
«Песня про светофор»
«Барбарики» муз. Любаши (Залужная Т. Г.) ,сл. Нехаева С. И.
Воспитатель: Молодцы, ребята, Незнайка нас благодарит.
Я так счастлив, я так рад.
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!
Спасибо большое, до свидания! (слайд № 9).
Рефлексия: Давайте вспомним,чем мы сегодня занимались? Вам понравилось?.
yanya.ru
Литература.
1. Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013
2. К. В. Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013
3. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001
4. Е. И. Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения"
5. Коган М. С. " Правила дорожные знать каждому положено".
6. Лиходед В. "Уроки светофор".
7. Т. Ф. Саулина "Три сигнала светофора"
8. Пикулева Н. "Дорожная азбука".
9. Е. Я. Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013
10. Н. В. Елжова "ПДД в детском саду", 2013
11."Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников" автор сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова.
12. Первая помощь. Учебник.
13. Азбука пешехода: для дошкольников. - М. : издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.
14. Кузнецова Н. М. Учебно – методическое пособие «Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних»
15. Козловская Е. А. Козловский С. А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В. А. Федорова. - М. : Издательский Дом Третий Рим, 2002
16. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.
17. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.
18. Сочинения-сказки по Правилам дорожного движения.
19. Правила дорожного движения. - М. Эксмо, 2006.- 64 с.
20. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения
для школьников / Н. В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д. : Феникс,
2007. – 160 с.
21. Методические рекомендации по организации работы детских садов по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Курган,
2006. – 72 с.
22. Три сигнала светофора : Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн.
для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В. А. Добрякова, Н. В.
Борисова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; Сост. Т. Ф. Саулина. – М. :
Просвещение, 1989. – 62 с