Светлана Бондаренко
Конспект НОД в средней группе «Количественный счёт в пределах 10. Формирование умения различать предметы по величине»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Количественный счёт в пределах 10. Формирование умения различать предметы по величине (большой, маленький)
Цель: Формировать навыки счёта.
Задачи:
-Продолжать учить считать в пределах 10;
-Закреплять навык прямого и обратного счёта в пределах первого десятка;
- Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому (слева, справа);
-Учить устанавливать соответствие между числом и его графическим изображением;
-Продолжать учить объединять предметы по указанному признаку:
-Закрепить основные цвета.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Количественный счёт в пределах 10, Формирование умения различать предметы по величине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Материалы и оборудование: Карточки с числами от 1 до 10, геометрические фигуры 2 –х размеров, карточки с разным количеством предметов, конверт, корзина, плюшевый заяц, набор бумажных яблок (10 штук, радуга, Блоки Дьенеша, матрёшки.
Ход занятия:
1. Педагог: Сегодня мы с вами будем учиться считать до 10. Может быть, кто-то уже умеет это делать? Но занятие у нас необычное. К нам пришел особенный гость. Чтобы узнать, кто это, давайте отгадаем загадку:
Что это за зверь лесной:
Встал, как столбик, под сосной;
И стоит среди травы -
Уши больше головы?
Педагог: Кто это? («заяц») Правильно, сегодня на занятии у нас в гостях будет заяц. Посмотрите, у зайца есть какой-то конверт. Это задание для вас. Хотите узнать, что это за задание? (открывание конверта)
2. Педагог: Первое задание от зайчика: вы знаете, с какой стороны находится у вас сердце? (дети показывают.)
Педагог: А как называется эта сторона? («левая»)
Педагог: Правильно. Поднимите вверх левую руку.
Молодцы! А как называется другая рука? («правая»)
Умнички! Зайчик очень рад этому.
Педагог: Теперь я прочитаю другое задание от нашего гостя.
Педагог: Сколько пальчиков на одной руке? («пять»)
Педагог: А сколько пальчиков на двух руках? («десять»)
Педагог: Правильно. Зайчик предлагает нам посчитать пальчики на левой руке. Ставим левую руку на локоток так, чтобы ладошка «смотрела» на вас, и указательным пальчиком правой руки начинаем считать от большого пальца. (показ на своем примере, счет идет хором)
Педагог: Давайте теперь посчитаем пальчики на правой руке. Поставьте правую руку на локоток на стол опять ладошкой к себе, и теперь указательным пальцем левой руки будем считать наши пальчики, но начнем теперь с мизинца. (показ, аналогичная работа предыдущей)
Педагог: А теперь зайчик усложнил нашу задачу. Нам нужно посчитать все пальцы на двух руках. Для этого поставьте руки на локотки на парты, поверните ладони к себе и сожмите руки в кулаки. Вот так (показывает педагог)
Педагог: Мы начнем считать с большого пальца левой руки, «выпуская» каждый пальчик из ладошки. (показ)
Педагог: Теперь наш гость убедился, что вы умеете считать, и он хочет, чтобы вы ему помогли. Ребята, вы согласны помочь зайчику?
Педагог: Вчера вечером заяц купил яблоки. Помогите ему сосчитать, сколько яблок у него оказалось. Я буду помещать яблоки на доску, а вы считайте по одному, сколько их будет.
(на доску поочередно вывешиваются яблоки, дети считают их одному.)
Педагог: Сколько всего яблок? («десять», опрашивается несколько обучающихся.)
Педагог: Теперь я буду убирать яблоки обратно в корзинку, а вы хором называйте количество яблок, которое остается на доске. Десять без одного? («девять»)
Педагог: Девять без одного? («восемь») Восемь без одного? («семь».)
Педагог: Давайте еще раз посчитаем от 10 до 1. (счет хором.)
Педагог: Поднимите руки, кто хочет посчитать в обр. порядке от 10 до 1?
Игра «Радуга».
Физкультминутка «Зайка».
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок - скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки. (дети выполняют движения по тексту стихотворения).
Педагог: Ребята, заяц очень вам благодарен. Теперь он знает, сколько яблок у него в корзинке. Давайте с ним попрощаемся.
Игра «Сосчитай и подбери цифру».
Игра «Живые числа».
Игры с блоками Дьенеша:
Педагог: Найди все фигуры как эта (по размеру).
Педагог: Найди не такую фигуру как эта (по размеру).
Игра «Матрешки».
3. Педагог: Что мы сегодня с вами выучили? («счет от 1 до 10 и в обратном порядке»)
Педагог: Названия каких пальчиков вы запомнили? («указательный, большой и мизинец»)
Педагог: С какой стороны у нас сердце? («слева») А как называется другая сторона? («правая»)
Педагог: Молодцы! Вы все запомнили и со всеми заданиями прекрасно справлялись. На столах у вас лежат листочки. Нарисуйте на них солнышко, если занятие понравилось; тучку, если были трудности.
Спасибо. Занятие закончено. До свидания!
Игра «Живые числа»
Цель: Упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10.
Материал. Карточки с цифрами от 1 до 10.
Ход игры. Дети получают карточки. По сигналу педагога: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу, называя свое число. (Один, два, три.)
Дети меняются карточками. И игра продолжается.
Игра «Сосчитай и подбери цифру».
Цель: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете.
Задачи: Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов.
Пособия: Карточки с разным количеством предметов, цифры, из которых нужно выбрать соответствующую цифру - числу предметов.
Ход игры: Дети считают на карточке картинки и выбирают нужную цифру.
Игра «Подбери по величине»
Цель: Закрепление понятий о величине (большой – маленький, сравнивание предметов по этим признакам.
Пособия: геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, круги, треугольники) 2-х размеров: большие и маленькие.
Ход игры: педагог кладет на стол 2 круга. Около большого круга дети кладут большие фигуры, а около маленького круга – маленькие.
Игра «Матрешки».
Цель: Закрепление понятий о величине (большой – маленький, сравнивание предметов по этим признакам.
Пособия: Матрешки.
Ход игры: Матрешки на столе.
Первый ребёнок берет самую большую матрешку и говорит «Это самая большая матрешка», следующий ребёнок берет матрешку поменьше и ставит рядом, приговаривая «Это матрешка поменьше» и т. д. Последний ребёнок ставит самую маленькую матрешку.