Юлия Завадская
Конспект НОД «Путешествие в сказку» «Три поросенка» по речевому развитию через конструированию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе (для детей 4-5 лет)
«Путешествие в сказку «Три поросенка»».
Количество воспитанников: 9
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Форма занятия: подгрупповая.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“ „Три поросенка“ по речевому развитию через конструированию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Цель: активизация речевой деятельности воспитанников через конструирование различными видами конструктора.
Задачи:
Обучающая:
- закрепить названия трех видов конструктора «блоки» (блоки Дьенеша, «палочки» (палочки Кюизенера, «ТИКО» (конструктор «ТИКО»);
- обучить правильному восприятию содержания произведения, умению сопереживать его героям.
Развивающая :
-развивать коммуникативные навыки: умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;
-развивать навыки плоскостного конструирования из различных видов конструктора.
Воспитывающая:
-воспитывать интерес к сказкам разных народов;
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Использованы следующие технологии:
- социоигровая технология- развитие взаимодействия «ребёнок-ребёнок», «ребёнок- взрослый», развитие навыков полноценного межличностного общения.
-здоровьесберегающая технология – физкультминутка.
Предварительная работа:
-Чтение сказки.
-Рассматривание иллюстраций.
-Обыгрывание сказки.
-Плоскостные постройки домиков из конструкторов (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, конструктор «ТИКО»)
Оборудование: дорожки из конструктора «ТИКО», конструкторы (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, конструктор «ТИКО»); игрушечные герои сказки «Три поросенка»; трафареты домиков;
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Вос. : Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебные дорожки! Это я их сделала. Они разные по цвету, ширине, и по форме. Скажите пожалуйста, из какого конструктора они сделаны?
Дети: Из «ТИКО».
Вос. : Правильно, из конструктора «ТИКО». Молодцы. Скажите, пожалуйста, из каких геометрических фигур красная дорожка?
Дети: Из квадратов.
Вос. : Молодцы, правильно, давайте все вместе повторим – Красная дорожка из квадратов.
А из каких геометрических фигур синяя дорожка?
Дети: Из прямоугольников.
Во. с : Верно, вы правы, давайте все вместе повторим – Синяя дорожка из прямоугольников.
Скажите, пожалуйста, какая дорожка шире, а какая уже? (Дорожки наложены друг на друга).
Дети: Красная дорожка широкая, а синяя дорожка узкая.
Вос. : Правильно. Давайте все вместе повторим – Красная дорожка шире, чем синяя, синяя дорожка уже, чем красная.
Ребята, эти дорожки не простые, они волшебные. Если по ним пройти, то мы попадем в сказку. Вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да!
Во. с : КРИБЛИ - КРАБЛИ – БУМС (звучит волшебная музыка.)
(Дети идут по дорожкам. Подходят к столу, на котором стоит ширма с надписью «Сказка», за ширмой стоят домики: из блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, конструктора «ТИКО».
2. Речевое упражнение на правильный выдох.
Вос. : Посмотрите, что это на столе?
Дети: Домики.
Вос. : Правильно, домики. Скажите, пожалуйста, из какого конструктора построен синий домик?
Дети: Из блоков. (Агата)
Вос. : Молодец Агата, правильно. Давайте все вместе повторим – Синий домик построен из блоков.
А сейчас мы на него подуем, носом глубоко вдыхаем, а ртом протяжно выдыхаем.
(Все дети дуют на дом, и он разваливается).
Ребята, что произошло с домом?
Дети: Он развалился.
Вос. : Действительно, он развалился.
Скажите, пожалуйста, из какого конструктора построен красный домик?
Дети: Из палочек (Настя О.)
Вос. : Умница, Настя. Давайте все вместе повторим – Красный домик построен из палочек.
А сейчас мы на него подуем, носом глубоко вдыхаем, а ртом протяжно выдыхаем.
(Все дети дуют на дом, и он разваливается).
Что произошло с домом?
Дети: Он развалился.
Вос. : Правильно, он развалился.
Скажите, пожалуйста, из какого конструктора построен зеленый домик?
Дети: Из «ТИКО» (Семен).
Вос. : Молодец Семен, правильно. Давайте все вместе повторим – Зеленый домик построен из конструктора «ТИКО».
А сейчас мы на него подуем, носом глубоко вдыхаем, а ртом протяжно выдыхаем.
(Все дети дуют на дом, и он разваливается).
Что произошло с домом?
Дети: Он не развалился.
Вос. : Правильно он не развалился, а не развалился он потому, что у этого конструктора есть специальные крепления и поэтому он прочный. За счет этих креплений мы можем строить из этого конструктора объёмные постройки. Например, как этот дом.
Скажите, пожалуйста, из каких геометрических фигур можно построить дом?
Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник.
Вос: Вы правы. Ребята, вы уже догадались, в какую сказку привели нас дорожки?
Дети: «Три поросенка»
Вос. : Правильно, конечно это сказка «Три поросенка», а кто разрушил дома поросят?
Дети: Волк.
Вос. : Волк все три дома разрушил?
Дети: Нет, только два.
Вос. : Правильно, один каменный дом он не смог разрушить, потому что он прочный, как конструктор «ТИКО».
Вос :Ребята, когда я к вам шла, нашла корзинку, а в корзинке посмотрите кто?
Дети: Поросята.
Вос : Правильно, давайте посчитаем сколько их? (Дети считают).
Дети: Три.
Вос : Молодцы, давайте познакомимся : - Меня зовут Ниф – Ниф (Нуф – Нуф, Наф – Наф, а тебя как? (дети по очереди знакомятся с поросятами).
Дети: Меня зовут Маша, Настя, Артем и т. д.
Вос : Приятно познакомится (от лица поросят).
Вос : Поросята почему вы такие грустные?
Вос : Потому, что у нас нет домиков. Помогите нам построить.
Вос : Дети поможем.
Дети: Да.
Вос : Сначала мы покажем, как будем строить дом.
3. Физминутка : «Дом» (Ю. и Т.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть. (Прыгают на месте и хлопают в ладоши)
Дом большой высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.
(Показать руками окошко, крышу- сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом. (Руки на поясе, пружинка)
Будем вместе жить все в нем. (Хлопают в ладоши).
4. Конструирование
Вос : Теперь мы умеем строить дома и можем помочь поросятам. А из чего мы можем построить домики для поросят?
Дети: Из конструктора.
Вос : Правильно. Мы будем строить из разного конструктора. Обратите внимание: на столах лежит разный конструктор. На этом столе лежат блоки (блоки Дьенеша). На этом столе лежат палочки (палочки Кюизенера, а на этом столе мы видим конструктор «ТИКО».
(Дети выбирают конструктор и подходят к столам).
Ребята, на столах не только конструктор, а еще и карточки. Переверните их и вы увидите трафареты, по которым вы и будете строить плоскостные домики для поросят.
(На каждый стол воспитатель ставит поросенка. Дети приступают к конструированию)
В процессе деятельности воспитатель комментирует приемы конструирования. Если у воспитанника возникают затруднения при выполнении, воспитатель помогает ему.