Татьяна Ратиёва
Перспективный план работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного без оценочного принятия. В этом и есть значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности. В настоящее время, существуют разные подходы к взаимодействию педагогов ДОУ и родителей. Одной из основных целей внедрения ФГОС ДО – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение в одну команду, развитие потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.
Публикация «Перспективный план работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
сентябрь
Формы работы
1. Совместная подготовка к учебному году.
2. Анкетирование: «Я и ребенок»
3. Консультация «Организация семейных прогулок»
4. Оформление «детских шкафчиков» для одежды
ЗАДАЧИ:
1. Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. Провести работу по адаптации детей к новой группе и воспитателям.
2. Узнать о семьях, их интересах и целях в воспитании ребенка.
3. Дать рекомендации о совместном отдыхе на улице, о важности игры на свежем воздухе, учитывая заинтересованность детей.
4. Привлечь родителей к совместному оформлению. Фото отчет.
Наглядная информация
1.«Режим дня», «График занятий», «Что должно быть в шкафчике», «Работа по программе «Радуга»
2. Список художественной литературы для детей 2-3 лет; фотовыставка «Играем вместе!»
3. Советы и предложения «Игры на природе» (папка-передвижка)
4. Организация фотовыставки "Играем вместе"
октябрь
формы работы
1. Педагогические беседы:
«Памятки для родителей»
2. Консультация
«Логоритмика, как средство коррекции речи»
3. Книжка – передвижка:
«Чем занять ребенка в плохую погоду?»
4. Создание "Мини – музей"
«Наши добрые книжки»
ЗАДАЧИ:
1. Подсказать родителям, как воспитать личность в каждом из детей, если это старший, младший или единственный ребенок.
2. Ознакомить родителей с новой технологией воспитания, которая способствует в развитии мышления, понимания, чувства ритма речи.
3. Заинтересовать родителей новыми способами занятий с детьми.
4. Организовать сбор материала для мини – музея, вызвать интерес и желание в совместной деятельности, воспитывать сплочение, коммуникабельность.
Наглядная информация
1. Книжка – передвижка с «подсказками»;
картины по воспитанию детей
2. Информационный плакат: психогимнастика «Если нравится тебе – то делай так!», «Клоуны». Игры с погремушками, на ложках «Лошадка» Слушание русских народных мелодий (Мы на луг ходили, Хоровод грибов) ; звуки природы. (Маленькие волны, шелест листьев…
3. Рекомендации родителям по работе с детьми дома. «Цвет дня», «Собери палочки», «Выбери наряд». Стихи и рассказы для совместного чтения, настольно - развивающие игры.
4. Советы: «Режим это важно», стихи для заучивания «Времена года», «Игры с мячом»
ноябрь
Формы работы
1. Родительское собрание:
«Поведение наших детей»
2. Консультация:
«Игра и дошкольник»
3. Консультация:
«Крепкий сон ребенка»
4. Создание поделок из природного материала
«Мама – волшебница»
5. Праздник, посвященный дню матери
«На осенней поляне»
ЗАДАЧИ:
1. Привлечь родителей к анализу семейной эмоциональной атмосферы, как она может влиять на самочувствие ребенка, его поведение и отношение к сверстникам.
2. Формировать у детей и родителей заинтересованность играть вместе, создавать положительный эмоциональный настрой.
3. Привлечь к здоровому образу жизни, дать знания о важности режима дня, и крепкого сна для детей.
4. Настроить родителей к совместной работе, вызвать интерес и желание к изготовлению поделок.
5. Познакомить родителей с активностью детей во время праздничных выступлений; развивать коммуникативные навыки через игровую деятельность.
Наглядная информация
1. Объявление – приглашение
(тема, перечень вопросов). Беседа «Ребенок у экрана»
2. Перечень – рекомендация: «Умные игры для дома» как средство воспитания, в соответствии с возрастом и программой.
3. Книжка – передвижка «Крепкий сон ребенка»
«Что рекомендуется читать или рассказывать ребенку перед сном?». «Режим это важно»
4. Выставка рисунков для создания поделок, (приметы, признаки осени) ; благодарности.
Оформление зала; выставки детских поделок; поздравительные стихи о маме.
декабрь
Формы работы
1. Семейный клуб
«Школа хороших манер»
2. Консультация:
«Организация игр, прогулок на свежем воздухе»
3. Изготовление поделок для мини – музея: «Снеговик, но не из снега»
4.«Новогодний праздник»
ЗАДАЧИ:
1. Провести семейный клуб в форме круглого стола. Выяснить – существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Поделиться приемами и методами воспитания.
2. Дать информацию о прогулках и играх на воздухе; предложить подвижные игры. Вызвать активное желание и заинтересованность родителей, проводить время с детьми на улице.
3. Формировать желание в совместной деятельности изготовить снеговика; украсить группу к новогоднему празднику.
4. Получить эмоции от праздника, привлечь к активному участию в ряжении детей, воспитывать сплочение, коммуникативные навыки.
Наглядная информация
1. Объявление – предложение; «воспитание художественной литературой», Памятки: «Секреты воспитания вежливого ребенка».
2.«Зимой гуляем, весело играем» (о важности игр на свежем воздухе) «Закаливание», «Массажи».
3.«Какие бывают снеговики!»; «Пословицы и поговорки о зиме»,
«Зимние стихи» - для заучивания с детьми.
4. «Новогодние костюмы»; благодарность родителям за активное украшение группы к празднику.
январь
Формы работы
1. Фоторепортаж:«Делимся семейным опытом!»
2. День добрых дел: «Кормушка для наших пернатых друзей!»
3. Фотовыставка – «В детском саду играем, много нового узнаем!»
4. Заучивание стихов на тему:«Ах ты, зимушка – зима!»
ЗАДАЧИ:
1. Воспитывать сплоченность группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.
2. Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению кормушек для птиц.
3. Познакомить родителей с использованием коммуникативных навыков для развития детей, через игровую деятельность.
4. Настроить родителей к совместной работе с детьми, вызвать интерес к подготовке и участию в конкурсе.
наглядная информация
1. Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!»
(зимние развлечения)
2.«Способы изготовления кормушек»,
стихи о птицах (для заучивания и совместного прочтения) ;
3. Организация фотовыставки, Перечень – рекомендация: «Умные игры!»
4.«Зимние стихи»,
«Пословицы и поговорки о зиме».
февраль
Формы работы
1. Семейный клуб «Играем со сказками»
2. Оформление стенда:«Мой папа – защитник!»
3. Консультация:«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
ЗАДАЧИ:
1. Выявить знания русских народных сказок;
привлечь к совместному творчеству родителей и детей.
2. Привлечь мам и детей к оформлению стенда – поздравления;
проявлять творчество в изготовлении подарков.
3. Привлечь родителей к здоровому образу жизни; к активному участию в укреплении здоровья детей.
Наглядная информация
1. Иллюстрации и названия сказок для прочтения с детьми 2-3 лет;
выставка рисунков на тему русских народных сказок.
2. Фотовыставка с рассказами о папах;
3.«Игры с мячом!», «Занятия физическими упражнениями с ребенком дома», «Дыхательная гимнастика»
март
Формы работы
1. Консультация:«Животные рядом»
2. Спортивное развлечение:«Вместе с папой и мамой поиграть хочу!»
3. Фотовыставка:«Мамочка любимая моя!»
4. Праздник 8 марта:«Дерево с сюрпризами»
ЗАДАЧИ:
1. Приобщить родителей к воспитанию в детях отзывчивость, доброжелательность, любви к братьям нашим меньшим; углублять знания о животных.
2. Привлечь родителей к совместному спортивному развлечению; получить положительные эмоции.
3. Организовать оформление выставки – поздравления, с участием пап и детей. Проявлять творчество.
4. Формировать сплоченность, желание участвовать в празднике, получить положительные эмоции.
Наглядная информация
1. Книжка – передвижка с изображением домашних и диких животных.
Сказки и рассказы о животных.
2. Приглашение на развлечение.
3. Выставка фотографий с рассказами о мамах; поздравительная открытка (использование в работе разных нетрадиционных материалов) .
4. Создание рукописной книги «Весенние стихи», «Как уберечься от ОРЗ»,
приметы и пословицы о весне.
апрель
Формы работы
1. Родительское собрание:«Речь младшего дошкольника»
2.«Какого цвета настроение?» - педагогическая беседа.
3.«Новые технологии в воспитании и развитии ребенка» - консультация.
4. Изобразительная выставка:«Весна пришла, птиц позвала!»
ЗАДАЧИ:
1. Дать знания о важности развития речи, развития коммуникативных навыков;совместно решать вопросы по развитию детей.
2. Формировать у родителей эмоциональное состояние по отношению к ребенку; вызвать желание участвовать в совместной деятельности. Корректировать негативные чувства детей.
3. Настроить родителей на продолжение плодотворной работы по плану.
4. Привлечь родителей к совместной деятельности дома с детьми; воспитывать уверенность, целеустремленность.
Наглядная информация
1.«Игры с детьми по развитию коммуникативных навыков, через развитие речи»;
«Играем всей семьей»
2. Оформление - «Уголок настроения»;
веселые сказочные животные.
3. Работы детей по программам:
«Тропинки», «Цветные ладошки»
4. Оформление выставки работ детей и родителей; стихи о птицах;
май
Формы работы
1. Консультация:«Роль игры в семье и детском саду»
2. Организация выставки - поздравления к Дню Победы!
3. Подготовка игрового участка к летнему периоду.
4. Консультация:«Летние прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка!»
ЗАДАЧИ:
1. Дать знания о важности развивающих игр, их значении, правилах. Развивать коммуникативные навыки через игровую деятельность.
2. Привлечь родителей к участию в дне памяти участников ВОВ.
2. Привлечь родителей к подготовке летнего оздоровительного участка.
3. Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх; воспитывать заинтересованность к нуждам и интересам ребенка.
Наглядная информация
1.«Игры с детьми по развитию коммуникативных навыков, через развитие речи»;«Играем всей семьей»
2. Оформление - «Уголок настроения»; веселые сказочные животные.
3. Работы детей по программам:«Радуга», «Цветные ладошки»
4. Оформление выставки работ детей и родителей; стихи о птицах;
ЖЕЛАЮ УДАЧИ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМА