Приложение МААМ

Перспективный план работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС

Татьяна Ратиёва
Перспективный план работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного без оценочного принятия. В этом и есть значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности. В настоящее время, существуют разные подходы к взаимодействию педагогов ДОУ и родителей. Одной из основных целей внедрения ФГОС ДО – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение в одну команду, развитие потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.

Публикация «Перспективный план работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС» размещена в разделах

сентябрь

Формы работы

1. Совместная подготовка к учебному году.

2. Анкетирование: «Я и ребенок»

3. Консультация «Организация семейных прогулок»

4. Оформление «детских шкафчиков» для одежды

ЗАДАЧИ:

1. Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. Провести работу по адаптации детей к новой группе и воспитателям.

2. Узнать о семьях, их интересах и целях в воспитании ребенка.

3. Дать рекомендации о совместном отдыхе на улице, о важности игры на свежем воздухе, учитывая заинтересованность детей.

4. Привлечь родителей к совместному оформлению. Фото отчет.

Наглядная информация

1.«Режим дня», «График занятий», «Что должно быть в шкафчике», «Работа по программе «Радуга»

2. Список художественной литературы для детей 2-3 лет; фотовыставка «Играем вместе!»

3. Советы и предложения «Игры на природе» (папка-передвижка)

4. Организация фотовыставки "Играем вместе"

октябрь

формы работы

1. Педагогические беседы:

«Памятки для родителей»

2. Консультация

«Логоритмика, как средство коррекции речи»

3. Книжка – передвижка:

«Чем занять ребенка в плохую погоду?»

4. Создание "Мини – музей"

«Наши добрые книжки»

ЗАДАЧИ:

1. Подсказать родителям, как воспитать личность в каждом из детей, если это старший, младший или единственный ребенок.

2. Ознакомить родителей с новой технологией воспитания, которая способствует в развитии мышления, понимания, чувства ритма речи.

3. Заинтересовать родителей новыми способами занятий с детьми.

4. Организовать сбор материала для мини – музея, вызвать интерес и желание в совместной деятельности, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Наглядная информация

1. Книжка – передвижка с «подсказками»;

картины по воспитанию детей

2. Информационный плакат: психогимнастика «Если нравится тебе – то делай так!», «Клоуны». Игры с погремушками, на ложках «Лошадка» Слушание русских народных мелодий (Мы на луг ходили, Хоровод грибов) ; звуки природы. (Маленькие волны, шелест листьев…

3. Рекомендации родителям по работе с детьми дома. «Цвет дня», «Собери палочки», «Выбери наряд». Стихи и рассказы для совместного чтения, настольно - развивающие игры.

4. Советы: «Режим это важно», стихи для заучивания «Времена года», «Игры с мячом»

ноябрь

Формы работы

1. Родительское собрание:

«Поведение наших детей»

2. Консультация:

«Игра и дошкольник»

3. Консультация:

«Крепкий сон ребенка»

4. Создание поделок из природного материала

«Мама – волшебница»

5. Праздник, посвященный дню матери

«На осенней поляне»

ЗАДАЧИ:

1. Привлечь родителей к анализу семейной эмоциональной атмосферы, как она может влиять на самочувствие ребенка, его поведение и отношение к сверстникам.

2. Формировать у детей и родителей заинтересованность играть вместе, создавать положительный эмоциональный настрой.

3. Привлечь к здоровому образу жизни, дать знания о важности режима дня, и крепкого сна для детей.

4. Настроить родителей к совместной работе, вызвать интерес и желание к изготовлению поделок.

5. Познакомить родителей с активностью детей во время праздничных выступлений; развивать коммуникативные навыки через игровую деятельность.

Наглядная информация

1. Объявление – приглашение

(тема, перечень вопросов). Беседа «Ребенок у экрана»

2. Перечень – рекомендация: «Умные игры для дома» как средство воспитания, в соответствии с возрастом и программой.

3. Книжка – передвижка «Крепкий сон ребенка»

«Что рекомендуется читать или рассказывать ребенку перед сном?». «Режим это важно»

4. Выставка рисунков для создания поделок, (приметы, признаки осени) ; благодарности.

Оформление зала; выставки детских поделок; поздравительные стихи о маме.

декабрь

Формы работы

1. Семейный клуб

«Школа хороших манер»

2. Консультация:

«Организация игр, прогулок на свежем воздухе»

3. Изготовление поделок для мини – музея: «Снеговик, но не из снега»

4.«Новогодний праздник»

ЗАДАЧИ:

1. Провести семейный клуб в форме круглого стола. Выяснить – существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Поделиться приемами и методами воспитания.

2. Дать информацию о прогулках и играх на воздухе; предложить подвижные игры. Вызвать активное желание и заинтересованность родителей, проводить время с детьми на улице.

3. Формировать желание в совместной деятельности изготовить снеговика; украсить группу к новогоднему празднику.

4. Получить эмоции от праздника, привлечь к активному участию в ряжении детей, воспитывать сплочение, коммуникативные навыки.

Наглядная информация

1. Объявление – предложение; «воспитание художественной литературой», Памятки: «Секреты воспитания вежливого ребенка».

2.«Зимой гуляем, весело играем» (о важности игр на свежем воздухе) «Закаливание», «Массажи».

3.«Какие бывают снеговики!»; «Пословицы и поговорки о зиме»,

«Зимние стихи» - для заучивания с детьми.

4. «Новогодние костюмы»; благодарность родителям за активное украшение группы к празднику.

январь

Формы работы

1. Фоторепортаж:«Делимся семейным опытом!»

2. День добрых дел: «Кормушка для наших пернатых друзей!»

3. Фотовыставка – «В детском саду играем, много нового узнаем!»

4. Заучивание стихов на тему:«Ах ты, зимушка – зима!»

ЗАДАЧИ:

1. Воспитывать сплоченность группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.

2. Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению кормушек для птиц.

3. Познакомить родителей с использованием коммуникативных навыков для развития детей, через игровую деятельность.

4. Настроить родителей к совместной работе с детьми, вызвать интерес к подготовке и участию в конкурсе.

наглядная информация

1. Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!»

(зимние развлечения)

2.«Способы изготовления кормушек»,

стихи о птицах (для заучивания и совместного прочтения) ;

3. Организация фотовыставки, Перечень – рекомендация: «Умные игры!»

4.«Зимние стихи»,

«Пословицы и поговорки о зиме».

февраль

Формы работы

1. Семейный клуб «Играем со сказками»

2. Оформление стенда:«Мой папа – защитник!»

3. Консультация:«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

ЗАДАЧИ:

1. Выявить знания русских народных сказок;

привлечь к совместному творчеству родителей и детей.

2. Привлечь мам и детей к оформлению стенда – поздравления;

проявлять творчество в изготовлении подарков.

3. Привлечь родителей к здоровому образу жизни; к активному участию в укреплении здоровья детей.

Наглядная информация

1. Иллюстрации и названия сказок для прочтения с детьми 2-3 лет;

выставка рисунков на тему русских народных сказок.

2. Фотовыставка с рассказами о папах;

3.«Игры с мячом!», «Занятия физическими упражнениями с ребенком дома», «Дыхательная гимнастика»

март

Формы работы

1. Консультация:«Животные рядом»

2. Спортивное развлечение:«Вместе с папой и мамой поиграть хочу!»

3. Фотовыставка:«Мамочка любимая моя!»

4. Праздник 8 марта:«Дерево с сюрпризами»

ЗАДАЧИ:

1. Приобщить родителей к воспитанию в детях отзывчивость, доброжелательность, любви к братьям нашим меньшим; углублять знания о животных.

2. Привлечь родителей к совместному спортивному развлечению; получить положительные эмоции.

3. Организовать оформление выставки – поздравления, с участием пап и детей. Проявлять творчество.

4. Формировать сплоченность, желание участвовать в празднике, получить положительные эмоции.

Наглядная информация

1. Книжка – передвижка с изображением домашних и диких животных.

Сказки и рассказы о животных.

2. Приглашение на развлечение.

3. Выставка фотографий с рассказами о мамах; поздравительная открытка (использование в работе разных нетрадиционных материалов) .

4. Создание рукописной книги «Весенние стихи», «Как уберечься от ОРЗ»,

приметы и пословицы о весне.

апрель

Формы работы

1. Родительское собрание:«Речь младшего дошкольника»

2.«Какого цвета настроение?» - педагогическая беседа.

3.«Новые технологии в воспитании и развитии ребенка» - консультация.

4. Изобразительная выставка:«Весна пришла, птиц позвала!»

ЗАДАЧИ:

1. Дать знания о важности развития речи, развития коммуникативных навыков;совместно решать вопросы по развитию детей.

2. Формировать у родителей эмоциональное состояние по отношению к ребенку; вызвать желание участвовать в совместной деятельности. Корректировать негативные чувства детей.

3. Настроить родителей на продолжение плодотворной работы по плану.

4. Привлечь родителей к совместной деятельности дома с детьми; воспитывать уверенность, целеустремленность.

Наглядная информация

1.«Игры с детьми по развитию коммуникативных навыков, через развитие речи»;

«Играем всей семьей»

2. Оформление - «Уголок настроения»;

веселые сказочные животные.

3. Работы детей по программам:

«Тропинки», «Цветные ладошки»

4. Оформление выставки работ детей и родителей; стихи о птицах;

май

Формы работы

1. Консультация:«Роль игры в семье и детском саду»

2. Организация выставки - поздравления к Дню Победы!

3. Подготовка игрового участка к летнему периоду.

4. Консультация:«Летние прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка!»

ЗАДАЧИ:

1. Дать знания о важности развивающих игр, их значении, правилах. Развивать коммуникативные навыки через игровую деятельность.

2. Привлечь родителей к участию в дне памяти участников ВОВ.

2. Привлечь родителей к подготовке летнего оздоровительного участка.

3. Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх; воспитывать заинтересованность к нуждам и интересам ребенка.

Наглядная информация

1.«Игры с детьми по развитию коммуникативных навыков, через развитие речи»;«Играем всей семьей»

2. Оформление - «Уголок настроения»; веселые сказочные животные.

3. Работы детей по программам:«Радуга», «Цветные ладошки»

4. Оформление выставки работ детей и родителей; стихи о птицах;

ЖЕЛАЮ УДАЧИ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

Публикации по теме:

Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС Слайд 1:«Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного.

Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни МБДОУ Цель: Привлечение родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания. Создание комплексной системы воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Опубликовано: 11 мая 2015 в 18:03
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ратиёва (УИ 306200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД