Елена Холева
Конспект НОД «В синем море, в белой пене»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Развивать интеллектуальные и творческие способности детей через использование различных психолого-педагогических технологий.
Задачи.
Обучающие.
• Учить технике нетрадиционного рисования солью.
• Уточнить и обобщить знания детей о подводном мире, о морских обитателях.
Развивающие.
• Активизировать словарный запас детей по теме «Подводный мир», закреплять в речи название морских обитателей.
Публикация «Конспект НОД „В синем море, в белой пене“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
• Пополнить знание детей об использовании нетрадиционных видов рисования для создания изображения (рисование солью).
• Развивать чувство композиции, развивать воображение и мышление.
Воспитательные.
• воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций в книгах о флоре и фауне морей и океанов,
• чтение произведений о подводном мире и его обитателях,
• разгадывание загадок на морскую тематику,
• беседы о поездках детей к морю,
• сбор материала для музея «Принесите домой океан»,
• проведение игр на развитие интеллектуальных итворческих способностей детей,
• просматривание мультипликационного фильма «Ариель».
Методы и приёмы:
• Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,
• упражнения на развитие логического мышления,
• творческие задания,
• вопросы к детям,
• использование наглядного материала,
• динамическая пауза, технические средства,
• использование художественного слова.
Оборудование:
• Мультимедийная установка,
• экран; слайдовая презентация;
• листы бумаги с изображением силуэта морских обитателей,
• цветная соль,
• клей ПВА,
• салфетки на каждого ребенка.
Ход НОД.
Дети заходят в зал.
Воспитатель:
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Скажем - Здравствуйте, друзья!
Без улыбки нам нельзя.
Воспитатель: Вы сегодня шли с мамами в детский сади наверное обратили внимание на то, как морозно на улице. Вспомните, когда на улице самая жаркая погода? А вы хотели бы вернуться в лето и очутиться на море? Как нам это осуществить?У меня есть необычная шкатулка, в ней лежит что-то, что напомнит о море. Попробуйте узнать, что там. Задавайте мне вопросы об этом предмете и узнаете, что это. (это живое? это твердое? где можно встретить) Если поднести этот предмет к уху, то можно услышать шум моря.
Воспитатель: - Эта ракушка не простая, а волшебная. Она умеет разговаривать. Сейчас я послушаю, о чем она мне поведует (звук морского прибоя).
Ракушка зовет нас в путешествие, только я не поняла, куда. Как вы думаете, куда хочет отправить нас ракушка? (на морской берег) Ребята, в сундучке остались ракушки-сестрички. Возьмите, оденьте их, и они помогут отправиться нам на морской берег. Давайте скажем все вместе: Ракушку к уху приложу, на морском берегу оказаться попрошу!
Возьмемся за руки и закроем глаза, (музыка-волшебство)
Вот мы и очутились на морском берегу. Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Что вы слышите (музыка- звук прибоя, крики чаек).
Ребята, а что это виднеется за камнем? (бутылка). Как вы думаете, что в ней? Давайте посмотрим. Это письмо, но здесь нет букв. Как же мы его прочтем? (там есть рисунки) Что здесь изображено? Ребята, надо спасать русалочку от злой колдуньи. А где живет русалочка? (во дворце, на морском дне) А как туда можно попасть? А человек может дышать под водой?
У нас же есть волшебные ракушки. Они нам обязательно помогут, если их попросить:
Ракушку к уху приложу, на дне морском оказаться попрошу!Возьмемся за руки и закроем глаза, (музыка-волшебство) Ребята,открывайте глазки - мы очутились на морском дне. Но где же нам искатьрусалочку? Посмотрите, с обратной стороны письма она нарисовала карту,которая поможет нам ее отыскать. Молодцы, узнали морского жителя - осьминога, он подскажет, как спасти русалочку.
Осьминог: - здравствуйте, ребята! Русалочку освободить могут только дети умные, отважные и дружные. А вы такие? Вот сейчас и проверю. Отгадайте мои загадки:
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть. (дельфин)
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете. (кит)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула И ушла на дно. (акула)
Он клешнями щиплет больно И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (краб)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (конек)
Осьминог: - Ребята, вы все молодцы! В награду я дам то, что вам пригодится. Но до поры, до времени не открывайте мой подарок.
Появляется рыба-клоун.
Рыба-клоун: - Здравствуйте, ребята! Я рыба-клоун. Мои рыбки-малыши так веселились, играя со мной, что перепутали свои наряды. Помогите подобрать им кепочки и рюкзачки.
Воспитатель: - а чтобы выполнить это задание быстро и хорошо, надо потренировать свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Рыбка плавает в водице, (рука над рукой проплывает)
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка, озорница (грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула (медленно наклоняют вперед
сложенные ладони)
Крошку хлебную взяла (делают хватательное движение
обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула, (покачивают сложенными вместе Рыбка быстро уплыла. ладонями вправо-влево)
Рыба-клоун: - Спасибо за помощь! В награду я дам вам то, что поможет справиться со злом.
Появляется краб.
Краб: - Ребята, помогите! Я без вас не справлюсь. На морском дне много мусора, который бросают люди в воду. Мы не можем в такой грязной воде жить, (игра «Что лишнее»)
Воспитатель: - С картинки нужно убрать то, что в море быть не должно.
Краб: - Спасибо, ребята. За вашу помощь я подарю вам то, что поможет спасти русалочку.
Появляется морской конек.
Морской конек: - Ребята, я помогу вам освободить русалочку, только и вы мне помогите расселить моих малышей по домикам («Заполни матрицу»).
Морской конек: - Спасибо вам, вы отлично справились. Я не останусь в долгу - мой подарок вам тоже пригодится.
Воспитатель : - Мы немного устали. Чтобы восстановить свои силы - поиграем в игру «Море волнуется» (физминутка).
Появляется дельфин.
Дельфин: - Ребята, я давно плаваю в море и знаю все о жизни в воде. Но я не знаю, как вы живете на суше. Поиграйте со мной. Посмотрите на картинку, скажите, что там происходит, и как это будет наоборот.
Дельфин: - спасибо вам за помощь.
Воспитатель: - а вот и злая колдунья. Какая она (грустная, печальная). Почему ты грустишь?
Злая колдунья: - Никто не хочет со мной дружить, вот и сейчас все прячутся. Я поймала русалочку, и та не хочет дружить. Как же мне быть?
Воспитатель: - Ребята, правильно поступила злая колдунья, поймав русалочку? Почему она стала такой злой? Как помочь ей стать добрее? Вспомните, морские обитатели говорили о подарках, которые помогут справиться со злом. Это волшебная соль. Она может оживить любой рисунок. Выберите себе картинку и садитесь за столы.
Злая колдунья: - Спасибо вам, ребята, теперь у меня будет много друзей. Я больше не буду вредничать - отпущу русалочку, и сней мы тоже обязательно подружимся.
Воспитатель: - А нам пора в детский садик. Ракушку к уху приложу, в
детском садике оказаться попрошу!
Возьмемся за руки, закроем глаза (мелодия). Открывайте глаза. Вот мы и вернулись в детский садик. Что вам понравилось в нашем путешествии? Кого встретили? Кому помогли? Какое задание вам понравилось? Какое было самым сложным? (ответы детей)