Светлана Титаева
Конспект занятия «Рисование нетрадиционным способом на пене»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности
Задачи
Образовательные:
- учить детей рисовать цветы нетрадиционным способом монотипик на пене; располагать изображение на листе бумаги.
- дать представление о том, как рисовать на пене для бритья;
- закрепить понятие монотипия
- закрепить знания детей о сказке С. Я. Маршака «12 месяцев»
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Публикация «Конспект занятия „Рисование нетрадиционным способом на пене“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование пеной для бритья
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивающие:
- побуждать детей передавать в рисунке красоту цветов;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- подолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь к тем, кто в ней нуждается
Материалы:
Дощечки с пеной для бритья, гуашь, тонкие палочки, плотные листы, линейка на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Чтение сказки С. Я. Маршака «12 месяцев», рассматривание иллюстраций, рассмотрение иллюстраций «подснежники»
Ход занятия
Подснежников зимой достать
Велела не родная мать
Так обижала сироту
Так, вспомнили вы сказку, ту?
Загадка
- Приказала их принцесса
Принести зимой из леса
Принести зимой цветы
А какие? Помнишь ты?
(Подснежники)
- Совершенно верно, подснежники. А кто помнит, как называлась эта сказка? И кто её написал?
- Давайте вспомним эту сказку….
- Кто написал сказку «12 месяцев»
- Какие цветы поручила набрать падчерице мачеха? (подснежники)
- Кто помог падчерице?
- Что хотела попросить у братьев месяцев дочка мачехи?
- Что случилось с дочкой- мачехи?
- Молодцы, хорошо справились с вопросами.
- А хотите помочь падчерице? Нарвать (собрать подснежников)
- Не побоитесь? В лесу еще холодно!
Физ. минутка
- Мы пришли в весенний лес (Ходьба на месте)
- Сколько здесь вокруг чудес (Повороты туловища и головы)
- Справа берёзка красотка стоит (поворот вправо)
- Слева ёлка на нас глядит (поворот влево)
- Птицы в небе кружатся (дети кружатся)
- И на веточки тихо садятся (приседают)
- А давайте нарисуем цветы и отдадим падчерице, чтобы мачеха не ругалась, хотите помочь? Справитесь?
Вы уже умеете рисовать кистью, карандашами, фломастерами, мелками. А сегодня я научу вас рисовать, используя пенку, гуашь и тоненькую палочку (правила безопасности)
Показать и рассказать о том, какие новые материалы лежат перед ними на столе.
Знакомить с приемом монотипия:
1. Берём в руки кисточки. Какого цвета подснежники? (голубого)
2. Нанесем гуашь в виде пятнышек
3. Теперь берем палочку и тупым концом закругляем спираль.
4. Взяли зеленую гуашь и поставили точки под цветами – это основание.
5. Нарисуем стебли и листочки
6. А теперь берем уже плотную бумагу, накладываем её на наш рисунок, прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.
7. Снимаем верхний лист с пены.
- Ой-ой-ой, неужели совсем ничего не получилось? Лист вест в цветной пене! Ааа, просто пену надо аккуратно счистить. Берём линейку, аккуратно прижимая счищаем пену в одном направлении вот что у нас получилось!
- Присаживаемся за столы.
- А что нам помогает в рисовании? (правильно наши руки и пальчики)
- Чтобы у нас все хорошо и красиво получилось, надо пальчики размять перед работой. Давайте поиграем
Пальчиковая гимнастика
Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)
Был закрытым. Но потом
Показался лепесток (Распрямить большой палец)
А за ним его дружок (указательный палец)
Вот и третий не проспал (средний палец)
И четвертый не отстал (безымянный)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
И раскрылся весь цветок.
Молодцы! Теперь можно приступать к работе!
- Какие вы молодцы! Какие замечательные подснежники у вас получились! Давайте их покажем.
Итог: Что мы делали на занятии? Кому помогали? Все были молодцы!