Ольга Теплова
Проект «Всё о мыльной пене»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Всё о мыльной пене"
Как появился проект?
Мы решили сделать раствор для мыльных пузырей, но пузыри получались маленькими и быстро лопались. И тогда нам стало интересно, что же нужно добавить в раствор, чтобы пузыри были крупными и крепкими и сможем ли мы сами изготовить такой раствор. Наблюдали и играли, мы лепили, рисовали, экспериментировали, наблюдали в детском саду, на улице и дома. Многое мы узнавали: узнали, что мыльный пузырь – это тонкая плёнка мыльной воды, которая имеет переливчатую поверхностью. Теперь мы знаем, как приготовить раствор для мыльных пузырей. И даже как составить удивительные фигуры из мыльных пузырей. Исследование мыльных пузырей оказалось интересным, красивым и полезным занятием.
Публикация «Проект „Всё о мыльной пене“» размещена в разделах
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Проекты, исследования
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2019
Проблема: Экспериментальная деятельность способствует развитию сенсорной системы ребёнка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи.
Цель проекта: формирование у детей элементарных представлений из чего делаются мыльные пузыри, пена.
Исследовательская деятельность
«Знакомство с пеной»
-Ребята, перед приёмом пищи нам надо помыть руки мылом (намыливаю руки мылом до появления пены и показываю детям). Посмотрите у меня на руках белые «перчатки», давайте вместе намылим руки. (дети намыливают руки мылом до появления пены). Дети наблюдают за тем, что на ручках у них белая, воздушная и легкая пена. Смывают её водой и вытирают руки полотенцем.
Опыт «Игра с пеной»
На столе мыло твёрдое и жидкое. Два прозрачных стакана с водой) Что это?
-А вы знаете, какое бывает мыло? (жидкое и твёрдое) повторите.
-А вы знаете, какое мыло растворится в воде быстрее твёрдое или жидкое?
Берём кусочек твёрдого мыла, кладём в стакан. Берём жидкое мыло, льём в другой стакан. Палочкой мешаем. Жидкое мыло растворилось в воде, а твёрдое мыло не растворилось
Опыт «Пенящие волны»
Предлагаю в ёмкости с водой венчиком взбить пену. Пена лёгкая, шуршит, издаёт шипящие звуки. Давайте пустим в плавание по пенящимся волнам кораблик и подуем на него, чтобы он поплыл. Не так-то просто лодочке двигаться по поверхности из пены. А теперь пусть кораблик плывет в тазу с водой. Давай сравним, где плыть легче
Опыт «Разложи пену по формочкам»
Взбив пену, расставляю на столе формочки, раздаю детям лопатки. Показываю, что пене можно придать форму с помощью совочка или ложки (дети с приступают к экспериментированию)
Опыт «Купаем куклу Марину»
А что еще можно делать в мыльной воде?
Предлагаю искупать куклу (дети активно участвуют: наливают воду в тазик, намыливают и моют кукле лицо, ручки и т. д.).
Опыт «Стираем одежду для Марины»
В ёмкость с водой складываем платочек и платье и беру мыло, начинаю намыливать платочек и платье и стирать их.
Образовывается пена от мыла и дети стирают одежду и развешивают её на верёвке.
Опыт «Мыльные пузыри»
А ещё можно такой водой пускать мыльные пузыри.
Предлагаю малышам пускать мыльные пузыри, ловить их, смотреть, как они летят и лопаются. Отмечаю что они, лёгкие, воздушные, летят, куда подуешь.
Ребята, а давайте сделаем пузыри из пластилина и тогда они никуда не улетят.
А теперь садитесь за столы, слепим много мыльных пузырей.
Рисование «Весеннее настроение»
А ещё, ребята, мыльными пузырями можно рисовать.
Беру мыльные пузыри, подкрашенные пищевыми красителями (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Показываю, как дуть в трубочку, прикладываю лист бумаги получается узор