ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Конспект НОД «В школе дорожных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по соблюдению правил дорожной безопасности
«В школе дорожных наук»
Цель: Расширение знаний детей о правилах дорожной безопасности.
Задачи:
-Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу.
-Расширять знания детей о различных видах транспорта на дорогах.
-Активизировать словарь детей терминами дорожной азбуки.
-Развивать знания о видах дорожных знаков.
Публикация «Конспект НОД „В школе дорожных наук“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
-Воспитывать детей правильными участниками дорожного движения.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Раздается стук в дверь, в группу детей приходит письмо от Маши и Вани.
Воспитатель: ребята, нам письмо. Давайте его прочитаем.
Читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята группы «Звездочки». Мы неправильно переходили дорогу и нам нельзя дальше прийти к вам в гости. Пожалуйста, выполните все задания Аркадия Паровозова и тогда мы с вами сможем встретиться»
Воспитатель: Ну что. Ребята, поможем Маше и Ване7
Дети отвечают.
Воспитатель: Поэтому мы сейчас с вами отправимся в Школу дорожных наук. Закройте глаза и посчитайте до трех.
Дети считают, открывается занавес и выходит Аркадий Паровозов.
Стена оформлена плакатами по дорожной безопасности, дорожными знаками.
А. П. Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали ко мне?
Воспитатель: Мы хотим изучить правила дорожной безопасности, чтобы помочь Маше и Ване к нам попасть.
А. П. Тогда давайте заниматься. Садитесь.
Задание первое, слушайте внимательно.
Какие правила вы должны знать при переходе через дорогу?
Ответы детей, дети называют все правила перехода через дорогу.
А. П. Выкладывает на мольберты три группы дорожных знаков (запрещающие, знаки сервиса, предупреждающие, среди них по одному знаку из разных групп. Вот ваше задание: нужно собрать правильные группы дорожных знаков.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Аркадий Паровозов, можно мы проведем с нашими ребятами физминутку, она тоже о дорожной безопасности.
Физминутка «Транспорт»
Вот едет автобус – поворот вправо
Вот едет машина – поворот влево
В небе самолет летит – поднять руки вверх
В море теплоход гудит – наклониться вниз
Правила движения должны выполнять все без исключения! – руки перед собой
А. П. Теперь следующее задание. Вот перед вами перекресток (макет перекрестка с домами и дорогой) вы должны правильно расставить здесь дорожные знаки.
Выполняют три ребенка.
А. П. Молодцы, вы правильно справились с заданием. А теперь давайте отгадаем загадки.
Загадки:
Я везу людей быстрей сотни быстрых лошадей,
Много лошадиных сил, мой мотор в себя вместил.
Не орел и не синица, а стальная чудо-птица.
За моря и океаны, нас домчит в любые страны.
Ехать вдаль я готов без бензина, пассажиры, входите сюда!
Мои ноги обуты в резину, а в руках у меня провода.
Чудесный длинный дом, пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином.
Если кто- то заболел, срочно нас зовет на помощь.
Набери скорей 03 и приедет …. скорая помощь.
На водопой не хожу, овса не прошу.
Коли хочешь – попашу,
Коли хочешь – потащу.
Воспитатель: Ну вот мы и прошли школу дорожных наук у Аркадия Паровозова. И Маша с Ваней к нам вернулись.
Маша: Спасибо вам, ребята, что помогли нам вернуться в детский сад. Мы будем аккуратными и правильными пешеходами.
Ваня: А теперь давайте все вместе сделаем светоотражающие смайлики и подарим их малышам.
Детям даются выкройки-шаблоны из самоклейки, картона. Они их вырезывают, наклеивают смешные мордашки, с обратной стороны липкую ленту. Готовые смайлики складывают в конвертики.
А. П. Молодцы ребята, все вы хорошо занимались, а теперь полетел к тем детям, которым нужна моя помощь. Прощается, улетает.
Воспитатель: А мы с вами пойдем и подарим наши смайлики малышам.
Дети идут дарить смайлики малышам.