Елена Королёва
Конспект НОД в разновозрастной группе «В гости к Чудо-дереву»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к Чудо-дереву
Цель занятия: Развитие познавательного интереса к растительному миру, окружающему миру и художественной литературе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Способствовать закреплению знания литературных произведений К. И. Чуковского «Чудо-дерево».
- Способствовать формированию основ экологической культуры; умений устанавливать простейшие закономерности, понимать взаимосвязи природных явлений
- Продолжить формировать навыки установления причинно-следственных знаний.
Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе „В гости к Чудо-дереву“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Способствовать уточнению и расширению представлений о растительном мире – дереве и его частях, отличии хвойных от лиственных деревьев.
- Способствовать обогащению словарного запаса; обобщающих понятий «обувь», «фрукты».
Коррекционно-развивающие:
- Способствовать познанию окружающего мира посредством полисенсорных обследовательских действий.
- Способствовать развитию интереса к наблюдению за явлениями природы.
- способствовать развитию эмоциональной сферы через образное содержание упражнения «Ветер северный подул» … (3 состояния воды.)
- Способствовать развитию фиксации взора, прослеживающих функций глаз.
- Совершенствовать зрительно-моторную координацию.
- Способствовать развитию чувства равновесия и тактильной чувствительности.
- Способствовать развитию пространственной ориентации; обоняния, вкусовых ощущений.
- Способствовать укреплению руки для последующего обучения письму.
Коррекционно-воспитательные:
- Способствовать воспитанию экологического сознания, навыков эмпатии к окружающему миру.
- Способствовать формированию навыков сотрудничества, коммуникативной культуры.
Реализация образовательных областей:
1. Познавательное развитие.
2. Речевое развитие.
3. Художественно-эстетическое развитие.
4. Социально-коммуникативное развитие.
5. Физическое развитие.
Методическое обеспечение: игра «Гонщик», «Сенсибар», «Компримо», настенный модуль с мешочками, шишка, 5 карточек формата А4 с частями деревьев, восковые мелки, макет «Чудо-дерева» с висящими на нем карточками «Обувь», фрукты: яблоко, апельсин, груша, гранат, лимон.
Предварительная работа:
- экскурсия в сельскую библиотеку, презентация по произведениям К. И. Чуковского;
- чтение произведения К. И. Чуковского «Чудо-дерево»;
- наблюдение за деревьями и кустарниками на участке детского сада;
- зарисовка наблюдения за распускающейся веткой тополя, стоящей в воде в вазе в группе;
- чтение загадок о деревьях, пословиц о природе;
- совместная деятельность воспитателя и родителей по изготовлению макета дерева из картона.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Формы организации детей Воспитатель Дети
1. Вводная часть.
(Воспитатель берет с подоконника листок, подносит к уху и прислушивается.)
- Ребята, смотрите, к нам в окошко залетел листочек. Он рассказал, что дерево, на котором он рос, засыхает и может погибнуть. Как ему помочь? - Звучат предложения детей.
2. Основная часть.
Игра
«Напои дерево» - используется игра «Гонщик». - Правильно, давайте поможем дереву и напоим его водой.
- В отверстиях есть разноцветные шарики и они могут передвигаться.
- Давайте представим, что прорези внизу -это корни деревьев, которые находятся под землей в почве:
синие и фиолетовые шарики – это капельки чистой воды, желтые – ствол и ветви, зеленые – крона дерева и листья, красные – цветы, плоды дерева.
Капельки воды от корней дерева поднимаются вверх по стволу, доходят до веточек, наполняют водой, оживляют листики, цветочки, которые превращаются во вкусные плоды. Вода – это живительная сила: без воды не могут ни растения, ни животные, ни человек.
- Мы спасли дерево, напоили его, оно оживилось, листочки стали выделять кислород и чем больше на земле растений, деревьев, лесов, тем чище воздух на планете и здоровее люди.
- А теперь отгадайте загадку:
- Правильно: руки – это ветви, а ладошки – листочки. Ребенок под рассказ воспитателя совершает передвижения шариков по прорезям.
Художественная деятельность «Дорисуй части дерева» На столе 5 видов карточек с недостающей частью дерева. Дети дорисовывают недостающие части и называют их: (крона, ветви, корни, ствол, плоды.
Игра «Найди наощупь» - А сейчас поиграем - отгадайте, с какого дерева плод и опишите его.
(В 7 мешочках лежат 6 фруктов и 1 шишка. Дети наощупь отгадывают, какой по форме
фрукт в мешочке, достают, называют и описывают плод (цвет, с какого дерева). Ребенок достает шишку, нюхает.)
- А это что? От какого дерева? Чем пахнет?
Деревья, на которых растут листья называются лиственными, к ним относятся все фруктовые деревья; а деревья с иголками или хвоей называются хвойными.
- Молодцы! Вы правильно назвали плоды, а теперь угадаем их на вкус.
Игра «Угадай на вкус». (Дети завязывают по очереди глаза; воспитатель угощает каждого кусочком фрукта – ребенок отгадывает).
- А за что мы любим фрукты? - Они вкусные, в них много витаминов.
Физкультминутка: Воспитатель предлагает детям превратиться в деревья.
- Ветер северный подул –
И с деревьев листья сдул –
Полетели, закружились –
И на землю опустились
Дождик стал по ним стучать:
Кап-кап-кап!
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил
Снег потом припорошил
Одеялом их накрыл.
качают поднятыми руками
потихоньку опускают руки
кружатся, присели
постучать пальцами по полу
постучать кулачками по полу
дети встают, выполняя плавные движения руками
подняли руки.
- Ребята, какие явления природы влияют на жизнь дерева?
А из чего состоит дождь? снег? град? Дождь, град, снег.
Из воды.
Создание
проблемной
ситуации.
Игра
«Перейди речку босиком» - А сейчас мы отправимся в гости к волшебному дереву. Перед нами препятствие – река, нам надо перейти ее по камушкам, не замочив ноги.
- Ура! Вот оно чудо-дерево!
- Ребята, а кто написал об этом чудо-дереве?
- А по каким признакам вы догадались, что это дерево?
- А чем оно необычное? Что растет вместо плодов?
- А как назвать одним словом, то что вы сняли? А кто заметил, что мы не сняли?
Почему?
- Посмотрите на свою обувь и обувь на чудо-дереве. Сравните.
- Где мы ходим в тапках?
Такая обувь называется домашняя.
А какая на Чудо-дереве? Где в ней ходят? Кто догадался, как называется такая обувь? Дети переходят воображаемую речку друг за другом.
- К. И. Чуковский
(дети называют части дерева)
(подходят и каждый ребенок оказывает и называет вещь – сапоги, галоши, валенки, туфли, ботинки, лапти) - обувь.
Чулки – не обувь.
- У нас туфли, тапки, босоножки.
- Дома, в помещении детского сада.
- Уличная.
3. Заключительная часть – подведение итогов. -Молодцы. Теперь мы знаем, как растет дерево, как вода поит его корни, ствол, ветви и плоды. А чудо-дерево помогло нам узнать разницу между домашней и уличной обувью.