Лозовик Светлана Анатольевна
Конспект НОД в разновозрастной группе по ФЭМП «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4. Геометрические фигуры»
Задачи:
1. Упражнять в счёте в пределах 4.
2. Учить порядковому счёту в пределах 4.
3. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
4. Развивать, память, внимательность, речь.
5. Воспитывать чувство оказывать помощь.
Демонстрационный материал: игрушка-енот, корзинка с игрушками: мячик, зайчик, кубик, автомобиль, «чудесный мешочек».
Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе по ФЭМП „Счёт в пределах 4, Порядковый счёт до 4, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с группой предметов от 1 до 4, геометрические фигуры.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
-- Ребята, сегодня к нам обещал прийти гость. Попробуйте догадаться кто это: Симпатичен, сер, усат,
Его хвостик полосат.
Пищу грязной не грызёт,
Моет всё в воде… (енот)
2. Основная часть.
1) Порядковый счёт до 4.
--Ребята, енот говорит, что он принёс с собой игрушки, а сосчитать их не может. Поможем ему? (выставляются игрушки)
-- Какие игрушки принёс енот? (мячик, кубик, зайчик, машинка)
-- Сколько игрушек? (4)
-- Для того, чтобы узнать, которая игрушка по счёту, считаем вот так: первый, второй, третий, четвёртый. (считаем вместе)
-- Первый мячик, второй зайчик, третий кубик, четвёртый автомобиль.
(Воспитатель называет игрушку, дети говорят, которая она по счёту)
2) Счёт в пределах 4.
-- Ребята, енот говорит, что когда шёл к нам в гости, он нашёл какие-то карточки. Поможем ему определить, что это за карточки?
(Воспитатель показывает карточки с цифрами от 1 до 4, дети их называют)
Игра «1, 2, 3 – к своей цифре подойди».
(на стульях прикреплены цифры от 1 до 4, дети выбирают любую карточку и и садятся на тот стул, на котором такая же цифра)
Физ. минутка «Мы устали»
Мы устали, засиделись (одна рука вверх, другая вниз – рывки руками)
Нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели, (повороты головы)
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, (повороты корпусом)
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, (приседанья)
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
3) Игра «Кто быстрей?»
(на столе разложены карточки с разными предметами от 1 до 4, дети делятся на 4 команды: «1», «2», «3», «4»; дети выбирают карточки с тем набором предметов, подходящих названию их команды)
4) Игра «Чудесный мешочек»
(в мешочке находятся геометрические фигуры, дети на ощупь угадывают их)
5) Игра «Выложи по заданию»
(на столах у каждого ребёнка геометрические фигуры; по заданию воспитателя дети выкладывают фигуры на столе)
3. Рефлексия.
-- Кто к нам в гости приходил?
-- Как мы помогли еноту?
-- Что вам понравилось больше всего?