МААМ-картинки

Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Из чего состоит тело человека»

Ксения Алексеева
Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Из чего состоит тело человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для ознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого организма, а так же формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.

Задачи:

1. Формировать представления детей об организме человека, о своем здоровье, о строении и функциях тела.

2. Охранять и укреплять здоровье.

3. Раскрыть значение и важность занятий физкультурой для укрепления и развития скелета и мышц.

4. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Активизация словаря: шея, туловище, череп, позвоночник, мышцы, суставы, скелет, кости, кожа, сердце, легкие.

Темочки:

Оборудование: плакат с изображение скелета и мышц человека, листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов, картинки с изображением вредных и полезных привычек, интерактивное оборудование «Солнышко».

Ход занятия.

В: Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”? Мы с вами поздоровались. На какое слово похоже слово «здравствуйте»? (ответы детей).

Слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда мы здороваемся, мы желаем человеку здоровья, и от этого у всех поднимается настроение.

Ребята, то о ком мы сегодня с вами будем разговаривать на занятии, вы поймете, если отгадаете загадку:

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней. (Человек)

Да ребята, совершенно верно, сегодня на занятии мы будем знакомиться с человеком, а точнее со строением нашего тела. Каждый человек должен знать строение своего тела – это поможет ему быть здоровым. Присаживайтесь на стулья.

- Быть здоровым, как это? Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?

Дети: делать зарядку, правильно питаться, не иметь вредных привычек.

В: Да, совершенно верно, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Полезные и вредные привычки»

Проводится игра «Полезные и вредные привычки»

В: Все люди разные и одновременно похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей: головы, шеи, туловища, рук и ног. Голова может думать, смотреть, дышать, различать запахи и вкус, но не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове: глаза, уши, нос и рот. Голова может поворачиваться в разные стороны. Она не могла бы этого делать, если бы у нас не было шеи. При помощи шеи голова может поворачиваться в разные стороны и наклоняться. К туловищу крепятся руки и ноги. Руки для человека очень важны, они выполняют разную работу. Назовите, какую? (ответы детей)

В. : Что могут наши ноги? (ответы детей) Давайте назовем все части тела человека (воспитатель показывает части тела, четко проговаривая их названия)

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать (шагают на месте) .

Вот спина, а вот животик (показывают на спину и живот,

Ножки (топают,

Ручки (протягивают вперед руки и вращают кистями,

Глазки (указательными пальцами показывают на глаза,

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот,

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос,

Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши,

Голова (кладут руки на голову,

Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону,

Шея крутит головой (обхватывают шею ладонями,

Ох, устала! Ой-ой-ой!

Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам)

И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины лица к вискам,

Вот реснички (указательными пальцами показывают ресницы,

Запорхали, словно птички (дети моргают глазами) .

Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам,

Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке,

Волосы густые (пальцами обеих рук расчесывают волосы,

Как травы луговые.

Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой – до левого,

Локти (не убирая руки с плеч, выставляют вперед локти,

И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям)

У меня, Максима, Жени.

В. : Отлично, теперь присаживайтесь на стульчики и давайте еще раз проговорим части тела (ответы детей). Сейчас мы с вами будем закреплять строение тела человека с помощью игры на нашем компьютере «Солнышко».

Воспитатель подзывает к себе двух детей и помогает им собрать тело человека на интерактивном оборудовании.

Воспитатель: Как вагоны в поезде связаны друг с другом, так и мышцы и кости связаны между собой. Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет - это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень крепкий. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. На самом деле в теле взрослого человека около 200 косточек, но мы с вами сегодня познакомимся с основными.

На доске воспитатель показывает скелет человека, называя основные кости: череп, кости туловища, плечо, предплечье, кисть, грудная клетка и т. д. Дальше к интерактивному оборудованию приглашаются следующие два ребенка. Педагог помогает в помощи при сборе скелета человека.

- Давайте познакомимся с внутренними органами человека.

- В организме человека через глаза, рот, нос, уши, в кожу может попасть грязь: пыль, песок, насекомые, и тогда организму будет плохо, ему надо будет с этим бороться; именно поэтому мы учимся ухаживать за своим телом, - когда оно чистое, ему ничего не грозит.

- Если ты будешь беречь свое тело, соблюдать правила гигиены, заниматься физкультурой, то вырастишь крепким, красивым, умным и здоровым.

Воспитатель: Подводя итоги нашего занятия, хотелось бы прочесть стихотворение:

Человек бывает разный :

Средний, маленький, большой,

И не так-то просто сразу разобраться, кто какой,

Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки.

Очень важно, что снаружи, но важнее что внутри.

Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.

Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.

Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри –

Очень важно, что снаружи, но важнее - что внутри.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека» .

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело»Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело» Цель: сформировать у детей представления о строении собственного тела. Задачи: Познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

НОД «Тело человека» во второй младшей группеНОД «Тело человека» во второй младшей группе Программное содержание: Задачи: - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Наш родной Тихорецк» Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Наш родной Тихорецк». Зеликова Валентина Цель: достижение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Из чего состоит тело человека»
Опубликовано: 9 января 2022 в 21:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Из чего состоит тело человека»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Алексеева (УИ 274764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД