Галина Ивановна Попова
Конспект НОД в разновозрастной группе «Говорим о весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в разновозрастной группе : «Говорим о весне»
Составила воспитатель: Попова Г. И
Цель: Закрепление знаний детей о характерных признаках весны.
Задачи:
-Закрепить умение отгадывать загадки.
-Формировать умение действовать командой.
-Развивать познавательный интерес, внимание, память.
-Пополнить и активизировать словарь детей.
- Воспитывать бережливое отношение к природе.
Оборудование: Разрезные картинки, кубики.
Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе „Говорим о весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход. Ритуал приветствия: «Солнечные лучики»
Вос-ль: Здравствуйте, дети! Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие вы веселые?
Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как просыпается солнышко? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками – лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее
Вос-ль: От счастья плачут ивы,
Роняя наземь слё зы:
Весна пришла, встречайте!
И веточкой берёзы
Она стучит в окошки:
Закончилась зима!
И почкой, как ладошкой,
Всех будит ото сна.
Вос-ль: О каком времени года говорится в этом стихотворений? Назовите три весенних месяца. (Ответы детей) Ребята, сегодня придя в садик, я нашла конверт под дверью. Решила вместе с вами вскрыть его и узнать, от кого это письмо и что в нем написано. (Вос-ль открывает конверт и читает письмо от медвежонка)
Письмо.
Здравствуйте, дети! Меня зовут медвежонок Миша. Я родился осенью и проспал всю зиму, а. сейчас проснулся и не знаю какое время года и что, происходит с природой. Помогите мне, пожалуйста, расскажите.
Вос-ль: Ребята, ну что расскажем медвежонку Мише о весне? (Ответы детей) Давайте с вами разделимся на две команды. (Деление при помощи цветных крышек).
Вос-ль показывает каждой команде картинку с приметой. Дети рассказывают, о том, что изображено.
Далее проводится игра: «Собери тюльпан».
Физкульминутка: «Пришла весна»
Улыбаются все люди- Дети поднимают руки над головой и ритмично
Весна, весна, весна хлопают
Она везде, она повсюду- Делают ритмичные повороты туловища.
Красна, красна, красна.
По лугу, лесу и полянке Ритмично шагают на месте.
Идет, идет, идет.
На солнышке скорей погреться Взмахивают обеими руками к себе.
Зовет, зовет, зовет
И в ручейке лесном задорно Ритмично щелкают пальцами рук.
Звенит, звенит, звенит.
По камушкам в реке широкой Потирают ладошки.
Журчит, журчит, журчит.
Разносит запахи повсюду Делают из пальцев «бутон».
Цветов, цветов, цветов.
И все живое сразу
Слышит весенний этот звон! Ритмично сжимают и разжимают пальцы.
Вос-ль: Сейчас я загадаю вам загадки, слушайте внимательно и ответ говорите правильный.
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла (Весна)
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит (Капель)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется (Трава)
Посмотрите, на проталинке,
Показался цветик маленький.
Он замерз и чуть живой,
Торчит из шапки снеговой. (Подснежник)
Тает снег и тает лед,
Ручьи бегут куда-то.
Что за месяц настает,
Скажите мне, ребята? (Март)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге.
Слышно жаворонка трель
В гости к нам пришел (Апрель)
Зеленым цветом сад накрылся,
Зелень хлещет через край.
Птицы песни распевают,
Это все про месяц (Май)
Осенью летели к югу
Переждать там злую вьюгу.
Дождались, и вот весной,
Возвращаются домой. (Перелетные птицы)
Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Огороду, полю — врач,
Кто по пашне скачет? (Грач)
Желанный гость с далекого края
Вернулся домой, о весне распевая.
Очень ловкий молодец,
А зовут его (Скворец)
Наконец река проснулась,
С боку на бок повернулась –
Затрещал, ломаясь, лёд
– Значит, скоро (Ледоход)
Весна поет, звенит капель,
Почистил крылья воробей.
Кричит скворцу он: — Не робей!
Иди купаться Вот (Ручей)
Вос-ль: А, теперь предлагаю вам немного прогуляться по весенней полянке, но будьте аккуратны, тут лужи, через которые вам нужно будет перепрыгнуть. (на полу ложатся кубики, через которые дети прыгают). Так же обращает внимания на ручей (сделанный из скакалок, через него нужно тоже перепрыгнуть, не замочив ноги.
Вос-ль: Ну, вот мы с вами погуляли, а, теперь давайте поиграем в игру: «Назови предложение о весне».
Под музыку дети передают цветок по кругу, с окончанием музыки у кого в руках остался цветок, тот должен сказать любое предложение о весне. Например; - Тает снег и т. д.
По окончанию игры, вос-ль предлагает сесть на свои места и раздает картинку – пазл на каждую команду. Дети собирают картинку, составляют рассказ по ней.
Вос-ль: Молодцы! Справились со всеми заданиями.