Наталья Черникова
Конспект занятия в младшей группе «Говорим руками и телом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-формировать умение пользоваться жестами, мимикой;
-упражнять умение воспроизводить движения, позы, жесты;
-развивать творческое воображение, внимание, логическое мышление, умение действовать в соответствии с текстом игры, вызвать радость;
-воспитывать доброжелательность по отношению к сверстникам и персонажу.
Методы и приёмы: дидактическая игра, подвижная игра, использование загадки, игра-имитация, вопросы, ответы
Средства: кукла, предметные картинки, аудиозапись «В каждом маленьком ребёнке…», магнитофон
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Говорим руками и телом“» размещена в разделах
Ход ООД:
-Ребята встанем в дружный хоровод? /дети образуют круг, берутся за руки/
-Слышите, кто-то стучится в дверь. Давайте узнаем, кто к нам пришёл.
/вносит куклу/
-Ребята, у нас гостья. Это кукла. Зовут её Маша. Поприветствуем её? (здравствуй, Маша)
/кукла здоровается/
-Маша, хочешь с нами поиграть?
Маша
-Конечно, с удовольствием поиграю с вами, ребята.
Подвижная игра «Наш весёлый хоровод»
/все вместе выполняют движения в соответствии с текстом/
Ножками затопали,
Зашагали по полу,
Топ-топ-топ
Топа-топа-топ.
/шагают на месте/
Скачут словно зайчики
Прыг-скок, прыг-скок.
Девочки и мальчики
Прыг-скок, прыг-скок.
/прыгают на двух ногах на месте/
Потопаем мы ножками,
Похлопаем в ладоши мы.
Топ-топ,
Хлоп-хлоп.
/топают и хлопают/
Гуси-гусята
Дружные ребята.
Ходят весело гуськом
Без сапожек –босиком.
/идут гуськом друг за другом/
Лапками затопали
Топ-топ-топ.
Крыльями захлопали
Хлоп-хлоп-хлоп.
/машут крыльями/
Маша
-Молодцы, ребята! Весело с вами! Я принесла для вас картинки.
Дидактическая игра «Живые картинки»
/дети могут сесть на стулья, которые стоят полукругом; каждый ребёнок получает предметную картинку и задание - оживить этот предмет, одну картинку кукла оставляет себе;
игру можно предложить провести в виде игры-загадки. Ребёнок показывает образ предмета, дети отгадывают. Если правильно отгадали, водящий показывает картинку-отгадку. Если нет, водящий может дополнительно описать предмет словесно/
Маша
-Молодцы! Как замечательно справились с заданием! А у меня тоже есть картинка. Отгадайте что на ней нарисовано
/загадывает загадку/
В зоопарке, в серой клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно … (обезьяна)
Маша
-Правильно. Это обезьянка. Хотите с обезьянкой поиграть? (да)
Маша
-Тогда нам всем надо превратиться в обезьянок. Согласны? (да)
/встают в круг, все вместе произносят слова: «Вокруг себя повернись, в обезьянок превратись!», поворачиваются вокруг себя/
Игра-имитация «Мы весёлые обезьянки»
/ведущий показывает движения, дети повторяют; в конце игры можно включить детскую песню «В каждом маленьком ребёнке…», дети выполняют танцевальные движения/
Маша
-Молодцы! Очень понравилось у вас в гостях. Но мне пора домой. До свидания
/дети прощаются с куклой/
-Ребята, кто к нам приходил в гости? (кукла Маша)
-Вам понравилось с ней играть? (да)
-Какая игра запомнилась больше всего? Почему? (дети делятся впечатлениями)