Оксана Шестакова
Конспект НОД «В поисках обезьянки Башмачка» для подготовительной группы
Конспект НОД «В поисках обезьянки Башмачка» для подготовительной группы
Тема: «В поисках обезьянки Башмачка»
Возрастная группа : подготовительная
Цель: Закрепление математических представлений детей подготовительной группы
Задачи:
В: – воспитывать внимательность, отзывчивость, активность.
Публикация «Конспект НОД „В поисках обезьянки Башмачка“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Р: – закреплять знание геометрических фигур, развивать умение составлять число из двух меньших, находить соседей числа; развивать умение составлять и решать задачи; развивать логическое мышление, умение пользоваться картой; совершенствовать умение сравнивать числа используя знаки больше,меньше.
О: – продолжать учить определять время по часам с точностью до получаса; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Форма организации: групповая.
Средства :модель часов для каждого ребенка, «атлас» путешественника для каждого ребенка, простые карандаши,
мультимедийная презентация, интерактивная доска, проектор, ноутбук.
Планируемые результаты: хорошо развитое познавательное развитие
Этапы
(последовательность) деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Организационный момент
Воспитатель собирает возле себя детей и обращает внимание на изображение Даши-следопыта на доске
- Ребята, вы узнали кто это?
-Да, это Даша путишествинница!
-назовите друзей Даши.
Даша не может найти своего друга Башмачка. Как думаете, мы сможем помочь Даше? (Да)
-Кто хочет вместе с Дашей отправиться на поиски Башмачка? (Я! Дети поднимают руки.)
- Здорово!
Дети проказник лис Жулик нам отправил письмо. Сл3 Давайте прочитаем что написано в нем.
сл4
Дети, что может помочь нашему путешествию (карта Давайте позовем вместе! («Карта!»)
сл5 она поможет нам, чтоб мы с вами не заблудили и карта укажет нам правильное направление пути. в пути нам помогут атласы, которые лежат у вас на столах.
Давайте мы её с вами рассмотрим. …
-Как вы думаете от куда мы с вами начнем путь?
-с цифры 1 ОКЕАН НЕИЗВЕСТНОСТИ (ЧТОБ ЕГО ПРОЙТИ НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ.
Сл6.
- Для начала Жулик хочет, чтобы мы отгадали, сколько у него друзей. Мальчики – друзья лисенка спрятались за забором, сколько их? (4) Правильно! Как вы узнали? (Считали парами).
Сл7- А сейчас Лисенок предлагает составить задачи по картинкам и решить их.
Ребята, а задачи бываю и шуточные:
-Сколько орехов в пустом стакане (ни одного)
-Один ослик нес 10кг сахара, а другой 10кг сахара. --У какого ослика груз тяжелее? (одинаковый)
-6 грибов нашел Вадим,
А потом ещё 1
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс (7)
-сколько ушей у 2х мышей? (4)
звук в углу «ПОЛУЧИЛОСЬ»
СЛ 8 КАРТА
Океан неизвестности мы с вами покорили. Идем по стрелочке дальше.
Дальше мы переходим свами к горам многоугольников
-КАК ЖЕ НАМ ИХ ПРОЙТИ? А ПРОЙДЕМ мы только тогда когда выполним другие задания.
Сл. 9
-какие фигуры вы здесь заметили?
СЛ10
-1. У каких геомет. фигур нет углов (круг,овал)
2. назовите г. ф. у которой 3 стороны и 3 угла. (треугольник)
3. а теперь найдите г. ф. у которой все стороны равны. (квадрат)
4. назовите мне фигуру, которая не синяя, не фиолетовая,не жёлтая и не красная (коричневый прямоугольник)
5. назовите мне г. ф., которая не треугольник, не овал, не квадрат и не круг прямоугольник,может кто знает как она называется? На какую фигуру она похожа? На что она похожа? Эта фигура называется ТРАПЕЦИЯ.
СЛ 11 КТО ЗАПОМНИЛ КАК ОНА НАЗЫВАЕТСЯ?
СЛ12
- Обратите внимание на первую пару фигур и догадайтесь, какая фигура должна быть здесь. (ПЛОСКИЙ,КРАСНЫЙ ОВАЛ)
-Вот нам и удалось пройти через ГОРЫ МНОГОУГОЛЬНИКОВ.
звук в углу «ПОЛУЧИЛОСЬ»
ФИЗМИН-КА:
очень скучно так сидеть
Друг на друга всё глядеть
Не пора ли поразмяться
И местами поменяться
А вы помните, куда нам нужно отправиться ДАЛЬШЕ?
СЛ13 РЕКА ВРЕМЯНИ
Сл14
-какие цифры вы видите на слайде?
А теперь отгадайте загадку
Нет ног,а хожу. Нет рта, а скажу
Когда спать,когда вставать,
Когда работу начинать. (часы)
Сл 15 Даша предлагает нам сверить часы.
ДАВАЙТЕ СНАЧАЛО ВСПОМНИМ ЧТО У ЧАСОВ ЕСТЬ ЦИФЕРБЛАТ, цифры, стрелки, что означает большая стрелка (минуты,а маленькая (часы). А есть еще совсем маленькая стрелочка (секундная,посмотрите как она быстренько бежит!
Сл 16,17,18,19
-Который здесь час?
Сл20
-А теперь пододвиньте к себе наши атласы, с часами и посмотрим, на ваших часах, что то не хватает? (стрелочек)
- на этих часах нет стрелочек и на ваших часах тоже их нет. Установите, пожалуйста часы, которое показывает 3 часа. Если вы сделаете правильно, то и у Даши появятся стрелочки которые указывают 3 часа.
(Когда большинство детей справилось с заданием, прошу кого-нибудь из них уточнить, где должны стоять стрелки- У нас у всех часы показывают три часа.
звук в углу «ПОЛУЧИЛОСЬ»
сл21 карта
-Куда мы идем дальше? (остров сравнений)
СЛ22 ФИЗМИНУТКА
А нас тут встречает ЕДИНОРОЖКА,ДАВАЙТЕ С НИМ ПОТАНЦУЕМ
-Нужно поторопиться!
-Ой, кто это еще? (Это гуси)
- Ребята, посмотрите, И СРАВНИТЕ все гуси одинаковые? Чем они отличаются? (Все гуси смотрят вправо, а гусь под номером 5 – влево). Вы правильно догадались!
СЛ24
ПОСМОТРИТЕ,ДЕТИ у нас здесь числа, и между числами нужно поставить знаки,больше, меньше, равно.
-какое число больше 7 или 8,
- а Тут две пятёрки, что можно про них сказать? (пять равно пяти)
звук в углу «ПОЛУЧИЛОСЬ»
сл25 карта
-куда дальше нам стрелочка указывает путь? (город цифр)
Сл26-32
- в этом городе надо помочь лягушатам заселиться в новые дома.
На каждом этаже должно жить столько жильцов, какая цифра указана на крыше.
работа в атласах (на листочках)
На третьем листе вашего атласа есть дома. Дорисуйте недостающее количество жильцов- кружков (ЧИСЛОВЫЕ ФИГУРКИ). (Дифференцированные задания)
Сл33-35
-А сейчас поможем занять квартиры лягушатам. -Посмотрите и назовите соседей указанного числа
Сл35-( 6 7 8)Вот мы исправились со всеми заданиями!
Сл36 Но, что это? Опять лисенок! Молодцы ребята! Вы справились со всеми моими заданиями. И сейчас вы сможете найти Башмачока,он находится на середине лесной полянки.
- Работа на листах
Ребята,я думаю Даша без нас не справится, давайте ей поможем. У вас на столах есть листочки, где нарисована полянка. Возьмите фигурку Даши и слушайте меня внимательно:
-Вот и радостная встреча!
Рефлексия
- Ребята, Даша говорит, что без вас бы она не справилась! (А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что вам показалось трудным? А что было легким для вас? Кому вы расскажете о нашем путешествии?