Оксана Николи
Конспект ННОД «Космическое путешествие» с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере.
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста первичных представлений о космосе.
2. Развивать любознательность и познавательную мотивацию.
3. Формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь.
4. Способствовать развитию умения слышать обращенную речь.
5. Воспитывать аккуратность и умение доводить дело до конца.
Публикация «Конспект ННОД „Космическое путешествие“ с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материал к занятию: ноутбук, проектор, презентация, песочница, модели-инструменты, влажные салфетки, тюбики с фруктовым пюре для детского питания, разрезные плоскостные геометрические фигуры для каждого ребенка, дорожки 3 цветов разной длины, схема модели ракеты на каждого ребенка, объемные модули для конструирования.
Ход ННОД
Дети и воспитатель входят в музыкальный зал под музыку,
встают лицом к зрителям.
Музыкальное оформление: Барбарики «Разукрасим все планеты»
Воспитатель: Сегодня у нас необычный день. Посмотрите, как много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Дети рассаживаются на стульчики.
Раздается звук падающей ракеты
Воспитатель:
Ребята! Что-то произошло? Я слышу звук двигателя ракеты - кто-то к нам спешит.
Музыкальное оформление: «Звук бьющегося стекла»
В музыкальный зал вбегает Космик (инопланетный житель, в руках его связка воздушных шаров.
Космик: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Куда я попал? На какой я планете?
Воспитатель: Здравствуй, уважаемый гость! Для начала нужно познакомиться. Как тебя зовут?
Космик: Я- Космик. Живу на планете под названием Нептун. Она очень холодная. Однажды я решил погреться в солнечных лучах и отправился на Венеру. Но случилось непоправимое - мой космический корабль разбился около вашей планеты и я спустился на воздушных шарах. Теперь я опечален и грущу - ведь мне не удалось погреться. Я остался совсем один на чужой планете. Моя ракета пришла в негодность. И где я, на какой планете?
Воспитатель: Какая неприятность случилась с Космиком! Ребята, Поможем Космику? Расскажите, на какой планете мы живем. Как называется наша планета?
Дети: Наша планета называется Земля. На ней есть жизнь, потому что есть вода и воздух. У нас много океанов и гор. В теплое время много прекрасных цветов. А в холодное время - мы играем в веселые игры со снегом. Наша планета - родной дом…
Воспитатель: Ребята! Космик тоже любит свой дом - планету Нептун и скучает по ней. Как же нам помочь попасть Космику домой?
Дети: Построить новую ракету!
Воспитатель: А что вы знаете о ракетах?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ракеты -это летательные аппараты, космические корабли. Как вы думаете, кто их придумал?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ракеты придумал человек. Человек, который делает ракеты, называется- конструктором. Для чего нужны ракеты?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Кто летает на ракетах?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Верно, космонавты. Самыми первыми космонавтами были не люди, а первый успешный полет совершили собачки- Белка и Стрелка.
(слайд №1).
Воспитатель: А следующий посмотреть на звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый человек- космонавт, он совершил свой полет 12 апреля. Поэтому в этот день мы празднуем День Космонавтики.
(слайд№2).
Воспитатель: Ребята, мы же поможем Космику? Потренируемся, как настоящие конструкторы. Ребята, бывает такое, что в космических кораблях происходят неполадки, как случилась неполадка с ракетой Космика. На космическом корабле бывает необходим ремонт во время полета, для этого нужны инструменты. Но инструменты при падении ракеты попали в песок (песочный стол). Помогите разобраться- нужно найти предметы в песке и уложить их в ящик, у нас ведь самые ловкие пальчики. Дети по- одному подходят к столу с песком и нащупывают детали, вытаскивают и называют инструмент.
Воспитатель: С такими инструментами можно и отремонтировать корабль, и построить новый. Потренируемся сделать ракеты по схемам. Ведь настоящие ракеты тоже собирают по схемам-чертежам. У ракеты есть специальные блоки-отсеки, есть кабина управления, салон с каютами для космонавтов, пищевой отсек, отсеки с двигателями. Для начала мы выложим свои схемы ракет на столах.
Дети под руководством воспитателя при участии Космика выкладывают по схемам ракеты индивидуально на столах.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Космик, посмотри, какие прекрасные ракеты получились. Вы прекрасно справились с заданием!
Космик: Что-то я устал?
Воспитатель: А не пора ли нам отдохнуть. Космик, мы приглашаем тебя потанцевать с нами.
Под музыку «Разукрасим все планеты» (Барбарики) исполняются танцевальные движения.
Воспитатель: Надо бы покрепиться? И еще надо будет пополнить запасы Космику. Ведь ему нужна будет еда в космосе! Вся еда для космонавтов упакована вот в такие тюбики. Почему, как вы думаете?
Дети: чтобы удобнее было ее принимать.
(слайд №)
Воспитатель: Правда что написано на тюбике не видно, вся маркировка на ней стерлась и угадать –пюре там или борщ невозможно, пока не попробуешь. Давайте попробуем и угадаем по вкусу. Дидактическая игра «Угадай по вкусу». Детям предлагается закрыть глаза и отгадать по вкусу продукт.
Воспитатель: А чтобы Космик все не перепутал, наклеим аккуратно на такие же тюбики опознавательные значки.
Воспитатель: Мы нашли инструменты, составили схемы будущей ракеты, покрепились и теперь в путь на космодром. Что такое космодром?
Дети: Место, где строят ракеты, запускают в открытый космос летающие корабли.
Сейчас мы с вами отправимся туда, нам нужна самая короткая дорога. Давайте найдем ее.
Перед детьми выложены три дороги разного цвета.
Дети называют цвета и анализируют длину.
Дети следуют на космодром по короткой дороге.
Воспитатель: Теперь мы у цели, Космик, сейчас мы приступим к строительству ракеты из готовых систем.
Дети перемещаются к объемным блокам и строят ракету из них, называя форму и цвет каждого блока.
Воспитатель: Молодцы! Ракета готова! Космик, посмотри какую ракету, мы построили для тебя.
Воспитатель: Ну, что, подведем итог:
• инструменты для ремонта нашли;
• еду собрали
• ракету построили.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Но нам пора прощаться, ведь ребята из других групп тоже хотят познакомиться с Космиком.
Космик: Спасибо вам, ребята! Я хочу отблагодарить вас - смотрите, какие голубые шарики- так же красиво выглядит ваша планета из космоса.
Возьмите и помните меня!
Дети прощаются. Уходят.