Елена Калюжина
Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Человек»
Цель: закрепить понятие о частях тела человека;
Задачи:
1. Обогащение, активизация словаря по теме.
2. Формирование и совершенствование грамматического строя речи:
- согласование существительных с числительными в роде, числе;
3. Развитие умения сравнивать предметы, находить сходство и различие;
4. Совершенствование общей и мелкой моторики.
5. Развитие тактильных ощущений.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе по теме „Человек“» размещена в разделах
Оборудование: слайд-презентация; 2 сухих бассейна; предметы, различные по тактильным ощущениям; контурное изображение фигур человека на флисе; изображение лица мальчика и девочки, одежда и обувь с липучками на обратной стороне; массажеры Су-джок по количеству детей.
Ход НОД:
1. Мотивация.
Дети входят в зал. На слайде изображение летающей тарелки в сопровождении космической музыки.
- Ребята, что это? (Летающая тарелка)
- Кто на ней летает? (Инопланетяне).
На экране появляется изображение инопланетянина. (Слайд со звуковым сопровождением) :
- Здравствуйте. Я прилетел с далекой планеты. Я хочу узнать, кто живет на вашей, такой красивой планете.
Л. : - Давайте расскажем нашему гостю о нас с вами, т. е. о людях. (Дети садятся)
2. Чем отличаются люди.
- Л. - На Земле живет очень много людей — миллиарды. (Слайд)
Все люди умеют говорить, думать, ходить, но каждый человек неповторим. (слайд- люди разных национальностей)
- Посмотрим на фотографии и сравним людей: (Слайд)
- по возрасту: ребенок-взрослый;
-по полу: девочка-мальчик, мужчина-женщина;
- по внешности: высокий-низкий, светлая кожа-темная, прямые волосы-кудрявые.
3. Чем похожи люди.
Выходят 2 человека – женщина и мальчик.
Л. : - Какими бы разными мы ни были, у всех людей есть сходство.
- Как вы думаете, чем похожи люди? (У всех есть одинаковые части тела)
- Какие же части тела есть у человека? (дети называют)
4. Игра «Один-два».
Дети стоят в кругу, называют часть тела и передают массажный мяч соседу справа.
- Назовем части тела, которых у человека по одной. Например: одна голова.
- А сейчас назовем части тела, которых у человека по две.
5. Массаж пальцев с помощью Су-джока.
Дети садятся на ковер в круг.
- А чего у человека по 5? (По 5 пальцев)
– Как вы думаете, для чего человеку нужны пальцы? (Ответы)
- Мы прикасаемся к предметам с помощью пальцев. Они помогают нам писать, шить, лепить, совершать множество разных дел. Давайте разомнем наши пальцы с помощью массажера Су-джок. Возьмите по одному массажеру и по одному колечку.
- На что похож массажер? (На ежика).
(прокатывание массажера по ладоням)
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет –
Руки к школе нам готовит.
«Мы колечки надеваем»
(на каждую строчку стихотворения прокатывать колечко по пальцам, начиная с мизинца)
Мы колечки надеваем,
Пальцы наши разминаем.
Надеваем и снимаем,
Пальцы наши упражняем.
Будь здоров ты, пальчик мой,
И дружи всегда со мной. (сжимать и разжимать пальцы руки)
6. Развитие тактильной чувствительности.
- С помощью пальцев рук мы можем также ощутить тепло и холод, почувствовать – твердый или мягкий предмет, гладкий или шершавый.
- Я предлагаю немного поиграть с нашими пальчиками. Давайте попробуем на ощупь найти предмет и определить, какой он на ощупь.
В сухих бассейнах спрятаны по 4 предмета: колючий, мягкий, гладкий, шершавый.
(Дети выходят попарно, находят предмет и называют, какой он по тактильным ощущениям.)
7. Игра «Одень детей». На слайде контурное изображение двух людей.
- Ребята, посмотрите, наш гость нарисовал мальчика и девочку. Но, мне кажется, он что-тот забыл. Давайте поможем ему.
(Аналогичные изображения на флисе)
- Чего не хватает у детей? (Нет лица). Дети берут 2 лица – мальчика и девочки – и прикрепляют к изображению людей.
-Но дети на ходят раздетыми. Надо одеть их. Выберите одежду и обувь, которые подходят для мальчика и для девочки. Но, прежде чем одеть детей, необходимо застегнуть пуговицы и ремешки на одежде, зашнуровать ботинки. (Дети выполняют задание и прикрепляют одежду и обувь к изображению людей). Вот такими у нас получились мальчик и девочка.
8. Анализ занятия.
- О ком говорили на занятии?
- Чем похожи люди?
- Чем люди отличаются?
-Что больше всего понравилось?
- Что вызвало затруднения?
Отметить работу каждого ребенка.
Итог.
Слайд со звуковым сопровождением.
Инопланетянин: - Спасибо, ребята. Я узнал, кто такие люди. До свидания.
Л: -До свидания. А чтобы ты не забыл, какие бывают люди, мы сделаем фотографии и пришлем их тебе по электронной почте. (Сделать групповое фото).