Светлана Осипова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Путешествие по стране Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие по стране Математи ки»
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Форма проведения: групповая
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП „Путешествие по стране Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Образовательные: Закреплять навыки счета до 20, продолжать учить решать примеры, составлять арифметические задачи. Закреплять знания о частях задачи. Закреплять знания о геометрических фигурах, закреплять умение классифицировать их.
2. Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитательные: Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Демонстрационный материал : мультимедийное оборудование
Раздаточный материал : Листы для выполнения заданий по точкам и решения задач, карточки со знаками «плюс» и «минус», простые карандаши, синие и красные звездочки по числу детей.
Использованная литература: Помораева И. А, Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений».
Сценарий НОД:
Воспитатель: Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
К занятью готовы? Тогда за работу!
Удачи желаю всем нам!
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо от Королевы Математики (Слайд 2). Она приглашает нас совершить путешествие по своему королевству. Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы отправимся, вы должны справиться с первым заданием. Как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей)
Да, верно! Вам нужно соединить линиями точки с цифрами от 1 до20 по порядку и у вас получится рисунок.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Справились? Что у вас получилось?
Дети: Паровоз!
Воспитатель: Правильно, паровоз (слайд 3) и мы отправляемся в путешествие на поезде. Сели поудобнее, поехали (слайд 4).
Воспитатель: Вот и первая остановка – станция «Счетная» (слайд 5). Здесь для вас приготовлены задания (слайд 6) Подумайте, что нужно сделать? (Ответы детей) Правильно, вставить в примеры пропущенные знаки «плюс» или «минус». У вас на столе есть эти знаки. Решив пример, покажите мне нужный знак (демонстрация слайдов 7 - 9). (Дети показывают нужный знак, объясняют свой выбор)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием и продолжим наше путешествие (слайд 10)
Воспитатель: Следующая остановка – станция «Фигурная» (слайд 11). Королева Математики и здесь приготовила задание (слайд 12) Посмотрите, что с этими фигурами нужно сделать? (Ответы детей) Да, нужно определить, какая геометрическая фигура лишняя и почему.
Ответы детей
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Очень хорошо! А перед тем, как отправиться дальше, давайте проведем разминку. Выходите все из-за столов (слайд 13).
Физминутка: С физминуткой я дружу, свою спину разомну.
Руки кверху подниму, а потом их опущу.
А потом попрыгаю, раз, два, три!
Ножками подрыгаю, раз, два, три!
Ручками похлопаю, раз, два, три!
Ножками потопаю, раз, два, три!
Сяду я за партой стройно,
Чтоб вести себя достойно!
Воспитатель: Ну что, размялись и в путь! (слайд 14)
Воспитатель: А вот и следующая остановка – станция «Задачная» (слайд 15). Как вы думаете, какие задания нас здесь ожидают? (Ответы детей) Конечно, задачи! Для начала повторим, из каких частей состоит задача.
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа (слайд 16). Королева Математики приготовила для вас пару задач. Попробуем с ними справиться? (слайд 17) Задача: Во дворце у Королевы было шесть ваз. Две из них разбились. Что я сейчас рассказала? (Условие) Правильно, условие задачи. Что сейчас нужно сделать? (Задать вопрос) Правильно. Сколько ваз осталось во дворце у Королевы? Что теперь мы будем делать? (Решать задачу) Возьмите листочки и запишите решение. Напомню, что в кружках мы записываем цифры, а в квадратах – знаки: «плюс» или «минус», и «равно». (Один из детей озвучивает решение и ответ) (слайд 18) Проверьте, правильно ли вы записали. (Дети проверяют правильность записи решения по слайду). Очень хорошо! А следующую задачу составьте сами! (слайд 19) (Дети самостоятельно составляют задачу по предложенному слайду) И запишите решение! (Дети записывают решение и проверяют правильность по слайду 20)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Молодцы! Королева Математики очень довольна вашими знаниями (слайд 21) Она дарит вам вот такие интересные раскраски (показать) и прощается с нами. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь поудобнее, поехали! (слайд 22). А пока мы в пути, ответьте на несколько вопросов!
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
- Сколько лап у двух медвежат? (восемь)
- Сколько хвостов у двух ослов? (два)
- Сколько рогов у двух коров? (четыре)
- Сколько пальцев на двух руках? (десять)
- Сколько башмаков на двух ногах? (два)
- На березе висело 5 яблок и 4 груши. Сколько фруктов было на березе? (нисколько, на березе не растут фрукты)
Воспитатель: Отлично! Ответили на все вопросы. А наше путешествие подошло к концу! (слайд 23) Понравилось ли оно вам? Какие станции вы запомнили и почему? Какое задание вам показалось сложным? (Ответы детей) А сейчас вы выберете одну из звездочек на тарелке: красную, если считаете, что справились со всеми заданиями, и синюю, если считаете, что допустили где-то ошибку.
Дети выбирают звездочки и объясняют свой выбор