ЕКАТЕРИНА ЧИРКИНА
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дымковская барышня»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей подготовительной группы
Тема: «Дымковская барышня».
Цель: познакомиться с изготовлением дымковской барышни, расширяя знания детей о народном промысле, прививать любовь к творчеству, развитие коммуникативной культуры.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Дымковская барышня“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование: дымковские игрушки, альбом о народных промыслах, пластилин, пластиковая бутылка, ножницы, мука, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас занятие необычное, мы с вами отправляемся в гости. А кому вы узнаете из стихотворения.
Посмотрите, как хороша
Эта девица-душа
Щечки алые горят
Удивительный наряд.
-Догадались о какой игрушке говорится в стихотворение
(Ответы детей)
-Правильно о дымковской барышне.
Издавна славится наша родина своими мастерами, своими делами. Где бы мы ни были - везде встретим чудо-мастеров, умеющих превращать природные материалы в удивительные творения. Места, где живут эти мастера, называют центрами народных промыслов. Их много.
Я предлагаю Вам вспомнить, какие народные промыслы Вы знаете, для этого я предлагаю загадки. И так, внимание:
Загадки
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрёшка)
Деревянные игрушки,
Да игрушки не простые.
Мы всегда в движении,
Мы всегда в работе,
А как нам это удаётся,
Играя вы поймёте.
(богородская игрушка)
Расписные коньки,
Разноцветные индюки,
И гусары бравые -
Играй вдоволь, да
смотри,
Только нас не урони.
(дымковская игрушка)
У детей в ладошах птички,
С виду птички – невелички,
Только птички не порхают.
В небеса не улетают.
Дети бережно их носят,
Дети их ко рту подносят,
Дуют в птичек – те свистят,
Всех в округе веселят.
(свистульки)
Распустились синие цветы,
Развернулись синие листочки,
Не в саду, не в лесочке, не в поле.
А на белоснежном фарфоре.
Подарило небушко ей свою акварель.
Что за роспись? Это роспись - (гжель) Золотым и алым цветом
Эта чаша расцвела.
Солнцем, ягодами, летом
Вдруг наполнилась она!
Угадаешь, что за чудо?
Это чудо - (хохлома)
Ответы детей.
Изготовление дымковской барышни.
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы.
Автор: В. Фофанов
Берем горлышко от пластиковой бутылки и оклеиваем его пластилином.
Делаем ровный и аккуратный слой без разводов и неровностей. Затем из небольшого пластилинового шарика, делаем голову будущей дымковской игрушке.
Далее из пластилина делаем высокий кокошник, заплетаем косу, и т. п. Не забудьте и про руки, а так же всевозможные дополнительные элементы: корзинка, сумочка, ведро, ребенок, самовар и т. п. Теперь пластилиновую форму необходимо тщательно промазать мукой, это необходимо для того, чтобы краска хорошо ложилась и не сбивалась в капли.
изминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Деревцо все выше, выше
Ветерок все тише, тише.
Ребята что нужно сделать, чтобы игрушка у нас стала красивой? (отв. детей)
-Правильно расписать дымковскими узорами.
Посмотрите внимательно на плакат на доске. Подумайте какие элементы используются при росписи дымковских игрушек?
-Назовите основные элементы росписи дымковских игрушек?
Ответы детей.
-Ребята вам понравилось в гостях у дымковской барыни?
Что же любили лепить дымковцы?
Какое настроение создают эти игрушки?
-Почему веселое, радостное?
-Ай, да барышня! Какими секретами она с нами поделилась! Я думаю, что и вы барыне понравились.
-Ребята, барыню оставьте себе на память о наше первом знакомстве с дымковской игрушкой.
Сегодня Вы узнали о способе изготовления дымковской барышни. Проявили интерес к традиционной культуре народа. Изготовили дымковскую барышню.