Ольга Вергасова
Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гости к осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи:
Образовательные:
- продолжить знакомство детей периодами осени : ранняя, золотая, поздняя; - закрепить название и последовательность осенних месяцев,
- уточнить знания детей об осенних признаках.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „В гости к осени“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать связную речь, умение чётко передавать свои мысли, используя разные виды предложений;
- развивать любознательность и познавательную активность;
- расширять словарь детей за счёт названий осенних месяцев и осенних периодов : руен, листобой, полузимник, глаголов: улетают, собирают, прячутся, запасают, опадают; заморозки, свинцовые тучи;
- развивать умение составлять композиции из растительных элементов на листе бумаги; чувство композиции (красиво располагать листья на листе бумаги).
Воспитательные:
- воспитывать интерес к природным явлениям и к исследовательской деятельности;
- воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование и материалы:
Мяч, раздаточный материал: подносы с сухими и не сухими листьями деревьев, части листьев в пакетиках для дидактической игры "Собери лист и назови его" на каждого ребёнка. кисти для клея, клей, подставки для кисточек, салфетки, клеёнки, большой ватман белой бумаги, CD-диск с записью осенней песни.
Предшествующая работа: наблюдения с детьми за осенними явлениями в природе, чтение отрывка из книги Г. Скребицкого "Четыре художника", стихотворений об осени, рассматривание картин и иллюстраций с осенними пейзажами, беседы об осени, рассматривание осенних листьев и игры с ними на узнавание и различение.
I Мотивация к деятельности
Воспитатель стоит около окна и рассуждает вслух "Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья" О ком же эта загадка?
(Дети постепенно подходят к воспитателю и предлагают свои ответы)
Верно. А где можно увидеть следы осени? (на картинах, иллюстрациях, на улице) Я согласна с мнением, что следы осени можно увидеть на улице. Выйдем на территорию детского сада, и найдём все приметы осени в окружающей обстановке.
(дети выходят на улицу, проходят по территории детского сада)
II. Самостоятельная деятельность детей по выполнению заданий
Воспитатель: Давайте вспомним, что же такое осень? (время года)
- После какого времени года она наступает? (после лета)
- Какой месяц начинает осень? (сентябрь)
- Какой второй? (октябрь)
- Третий месяц осени? (ноябрь)
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, по каким приметам можно узнать сентябрь? (Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.)
Воспитатель: Как же называется этот период в народе? (ранняя осень) А в старину этот месяц именовался как руен - за желтый цвет, господствующий в лесах.
Воспитатель: А что происходит с природой в октябре? (Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, деревья покрываются инеем, насекомые исчезают, солнце светит редко.)
Воспитатель: И этот период самый красивый и называется он.? (золотая осень)Верно, октябрь когда чем кроет землю - когда листком, когда снежком. В народе его прозвали листобоем.
Воспитатель: А вот самый последний период осени называется поздняя осень. По каким приметам мы узнаём про него? (Когда листья все облетели и почернели, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз, лед на лужах, земля промерзает, ветки деревьев звенят и покрываются инеем, ночью наступают заморозки)
Воспитатель: Напомните, как называется этот период? (поздняя осень) Ноябрь - ворота зимы, месяц молодого, звонкого льда. В народе зовут его полузимником, потому что он как бы наполовину уходит в зиму.
Воспитатель: Да осень бывает разная. Дадим определения осени с помощью игры "Какой бывает осень"
Игра "Какой бывает осень" (игра с мячом)
Когда дождь - дождливая
Ветер - ветреная
Холодно - холодная
Пасмурно - пасмурная
Сыро - сырая
Солнечно - солнечная
Ясно - ясная
Хмуро - хмурая
Воспитатель: Молодцы. Дети, когда я шла сегодня в детский сад, то слышала, как у меня под ногами шуршали листья. Вы знаете, почему они шуршали (Дети выдвигают гипотезы).
Воспитатель предлагает проверить предположения детей.
Дети берут сначала сухие листья и мнут их в руках, затем не сухие сравнивают полученные результаты, делают вывод.
Воспитатель: Как вы думаете, а если по листьям пройтись, какой будет результат? Проверим? (дети ходят по листьям и делают вывод сухие листья ломаются и от этого шуршат, а не сухие не ломаются и не шуршат).
Воспитатель: Ребята я нарисовала осенние листья для украшения веранды, но видимо они оказались сухими и разломались на мелкие кусочки. Помогите, пожалуйста, их собрать. Они лежат в пакетиках.
Проводится д/игра "Собери листок"одновременно с игрой "С какого дерева листок"
Дети собирают из частей листья и называют их с какого дерева листок)
Кленовый - с клёна
Берёзовый - с берёзы
Дубовый - с дуба
Рябиновый - с рябины
Осиновый - с осины
Воспитатель: Спасибо, давайте с вами превратимся в листики и поиграем.
"Вокруг себя повернись и в листочек превратись".
Мы, листики осенние
На дереве сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели и летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Завертел их, закружил
И на землю опустил.
Дети имитируют действия листочков в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, легко бегают, вновь тихо садятся, кружатся и снова садятся. В конце дети говорят слова:
"Вокруг себя повернись и в ребёнка превратись".
Воспитатель: Все деревья в нашем городе, на нашем участке надели свой красивый наряд. Берёзы и клёны покрылись лимонной желтизной. А листья осинок стали похожи на спелые яблоки. Все деревья и кустарники нарядились по- осеннему. Но скоро все листья облетят, и деревья заснут спокойным сном. А что мы могли бы сделать для того, чтобы эта картина осталась надолго в памяти? (сфотографировать, нарисовать осеннюю картину, выполнить аппликацию из бумаги, собрать листья для гербария).
Воспитатель: И правда, ребята, можно собрать осенние листья и сделать из них картину нашего осеннего участка. А пока вы их собираете, я нарисую на листе ватмана силуэты деревьев.
(дети собирают опавшие листья с разных деревьев и отдают воспитателю)
Воспитатель: Какие красивые яркие листья. Из них получится замечательный осенний пейзаж. И мы сможем украсить интерьер нашей группы к осеннему празднику
III.Организация продуктивной деятельности (аппликация "Осенний пейзаж")
Воспитатель вместе с детьми приклеивает осенние листья на ватман получается красивая осенняя картина
Воспитатель: Я думаю деревьям очень понравится наша картина и всю зиму им будут сниться красивые, сказочные осенние сны. А нам она ещё долго будет напоминать о сегодняшнем путешествии.
IV Рефлексия
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Так много знаете об осени. Мы с вами всегда желанные гости в лесу, парке, сквере. Но, чтобы наш город оставался чистым, красивым, что мы с вами можем и должны делать? (весной сажать цветы на клумбах детского сада, окапывать деревья, белить стволы деревьев, развешивать скворечники для птиц, летом подстригать кустарники, поливать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, бросать мусор только в урны)
Воспитатель: Верно, то есть любить и беречь природу.