Надежда Сорокина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Спасем лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Бабочка»
в области «Познавательное развитие»
на тему: «Спасем лесных жителей»
Подготовила :
воспитатель первой
квалификационной категории
Сорокина Н. Б.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Спасем лесных жителей“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.
Возрастная группа : подготовительная к школе группа компенсирующей направленности
Тема НОД (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :
«Птицы и звери зимой»
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: закрепление математических знаний, практических умений и навыков посредством игры.
Образовательные задачи. Совершенствование навыков порядкового и количественного счёта, счёта двойками, умений составлять условие, ставить вопрос и решать задачу, сравнивать, составлять целое из частей, закрепить названия геометрических фигур.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного восприятия и внимания, мыслительной и речевой деятельности, творческого воображения, комбинаторных способностей.
Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, взаимодействия.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Предварительная работа: беседы по теме: «Лесные жители», рассматривание книг и иллюстраций по теме, отгадывание загадок, д/ игры: «Один - много», «Назови ласково», «Собери и назови».
Материал и оборудование: письмо, волшебная стрелка, игрушки - волк, заяц, лиса, белка; наборное полотно, карточки с изображением животных и их детенышей, кассы цифр, счетные палочки, шишки, грибы, математические цифры и знаки, карточки с лесными животными из силуэтов геометрических фигур, геометрические фигуры, иллюстрация – сравнения, музыкальное сопровождение.
Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи детям по мере необходимости (показ, объяснение, уточнение).
Организационный момент.
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
В. – Ребята, сегодня у нас будет занятие математика. Мы будем считать парами, составлять и решать задачу, строить из геометрических фигур лесных жителей и находить различия на картинках.
В. - Посмотрите, ребята, письмо лежит на столе. Интересно, кто же нам его прислал. Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем его, прочтем и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте, ребята. Мы лесные жители попали в беду. Злой волшебник заколдовал нас, и только вы нас сможете спасти, выполнив все его задания. Задания вы найдете в лесу. Если вы смелые и не боитесь трудностей, то спасите, расколдуйте нас. А волшебная красная стрелка укажет вам дорогу. Волк, лиса, белка и заяц.»
В. - Ну, что отправимся в зимний лес спасать лесных жителей, справимся с заданием, не боитесь злого волшебника? Тогда в путь. Отправляемся в лес. Скажем волшебные слова «Вокруг себя покружись, и в лесу окажись.» (звучит музыка).
В. – Вот мы и в лесу. Стрелка показывает нам направление, куда нам идти.
Мы идем сегодня в лес Очень, много там чудес. И высокие сугробы Не помеха нам в пути. Нам лесных зверушек нужно Обязательно спасти.
В. - А вот и первое задание. Злой волшебник хочет, чтобы вы нашли всем животным своих детенышей и посчитали их. И если вы справитесь, он расколдует волка.
В. - А вот и первое задание. Злой волшебник хочет, чтобы вы нашли всем животным своих детенышей. Построили их парами и посчитали. И если вы справитесь, он расколдует волка. В. – Ну, что справимся с заданием. Тогда приступаем к выполнению. В. - Как вы расставили животных парами? (Волчицу с волчонком, зайчиху с зайчонком, лису с лисенком, бель чиху с бельчонком, лосиху с лосенком.)
В. - Давайте посчитаем сколько у нас получилось пар. (Первая пара, вторая пара, третья пара, четвертая пара, пятая пара.) В. - Сколько всего пар у нас получилось? (Пять пар животных.) В. - Посчитайте животных парами. (Два, четыре, шесть, восемь, десять) В. - Сколько всего у нас животных? (Десять) В. – Молодцы, мы справились с 1 заданием. Злой волшебник освободил волка.
В. – Пора нам дальше идти, нас ждет второе задание. Стрелка показывает нам на столы. Проходите и садитесь за столы. В. - Злой волшебник хочет узнать есть ли у белочки запасы на зиму? И нам нужно посчитать, составить задачу и решить ее. И если мы справимся с этим заданием злой волшебник отпустит белочку. В. - Что белочка приготовила на зиму? Если сейчас вы ответите на вопросы, то сможете составить задачу. Приготовьте палочки, я буду класть на стол запасы белочки, а вы выкладываете на стол палочки. (дети выкладывают). В. - Сколько всего запасов сделала белка? (Белка сделала всего девять запасов) В. - Сколько из них грибов? (Два из них –грибочка.) В. - Какой вопрос можно поставить? (Сколько из них шишек) В. - Составьте условие и вопрос задачи. (Белка на зиму приготовила девять запасов. Два из них –грибочка. Сколько шишек заготовила белка?) В. - Составьте решение и решите задачу. В. - Сколько шишек белочка заготовила на зиму? (Белочка заготовила семь шишек.) В. - Прочитайте получившееся выражение. В. - Ребята, вы справились с этим заданием. И злой волшебник освободил белочку.
В. – Ну, а нас ждет следующее задание. Стрелка указывает нам дорогу.
На ковре разложены карточки и пакетики с геометрическими фигурами.
В. - Ребята, вам надо из геометрических фигур составить картинку животного. И тогда злой волшебник освободит лису.
В. - Возьмите картинку и геометрические фигуры. Приступайте к выполнению.
Дети, сидя на ковре, составляют картинку. После выполнения спрашиваю у детей какого животного они построили и из каких геометрических фигур.
В. – Злой волшебник, посмотрите освободил лису.
В. – Ребята, нас ждет последнее трудное задание. Стрелка нам показывает дорогу. Перед нами две картины. Нужно вам сравнить их и найти отличия. И тогда волшебник расколдует зайчика. В. - Вот мы и справились с последним заданием. Волшебнику пришлось расколдовать и зайчика. Все звери вас, ребята, благодарят вас за спасение. В. - А нам надо возвращаться в группу. Звучит музыка. Раз – два – три вокруг себя покружись И в садике окажись.
Релаксация.
В. - Вот мы и в садике. С каким заданием вы справились легко? Какое задание оказалось наиболее трудным для вас? Всем большое спасибо.