Наталья Образцова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи по теме «Держи дистанцию!».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : познакомить детей с понятием «безопасное расстояние», «дистанция», закрепить представления детей о правилах поведения на улицах города, о ПДД, о сигналах светофора и их значении; продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы, приобщать родителей к формированию у детей безопасного поведения на улицах и дорогах города
Наглядные пособия и материалы:
- картинки кота Котофота и пса Флика;
- картинки с регулируемым и нерегулируемым пешеходным переходом;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи по теме „Держи дистанцию!“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- конверт «Знаки» (изображение знаков «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Остановка автобуса», «Движение пешеходов запрещено») по количеству команд;
- конверт «Дорога» (изображение проезжей части, человечек, зебра, два знака «Пешеходный переход», два пешеходных светофора –на одном горит красный свет, а на другом – зеленый) по количеству команд, клей по количеству команд;
- конверт «Машины» (разрезанные картинки снегоуборочной, полицейской, пожарной машин, скорой помощи) – по одной картинке на команду;
- дидактический материал «Виды транспорта»;
- макет проезжей части, зебра, светофор, знаки «Пешеходный переход», модули машин и специального транспорта.
Методика проведения: в группе организовано рабочее место для четырех команд. На отдельном столе лежат четыре конверта с надписью «Дорога», четыре конверта с надписью «Машина», четыре конверта с надписью «Знаки», дидактический материал «Виды транспорта», картинки с изображением регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода, карточки с заданиями «Доскажи словечко», «Отгадай знак по описанию».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами снова попали в Школу светофорных наук! Но на этот раз нашими учителями будут кот Котофот и пес Флик (вывесить картинки). Это необычные учителя: кот Котофот очень опытный инспектор дорожного движения, а пес Флик – это стажер, который очень хочет всему научиться. Итак, первое задание от кота Котофота – «Доскажи словечко» : нужно внимательно слушать текст и добавить одно слово, которого в нем не хватает. За правильный ответ команда получает балл.
Итак, текст для команды № 1:
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ЕХАТЬ К ДРУГУ
ПОГОСТИТЬ НЕМНОГО,
СОБИРАЙСЯ ПОСКОРЕЕ –
В ПУТЬ ЗОВЕТ … (ДОРОГА).
Для команды № 2 такое стихотворение:
ПЕРЕХОДИШЬ ПЕРЕКРЕСТОК
И СПЕШИШЬ В СВОЙ ДВОР –
НА ПУТИ ВСЕГДА УВИДИШЬ
УМНЫЙ… (СВЕТОФОР).
Для третьей команды задание:
ЕСЛИ ПРАВИЛА ЗАБЫЛ ТЫ,
И НЕ ВСПОМНИШЬ ИХ НИКАК,
ТО В ПУТИ ТЕБЕ ПОМОЖЕТ
ДОБРЫЙ ДРУГ – ДОРОЖНЫЙ … (ЗНАК).
Четвертая команда, внимание:
ВИДИШЬ, БЫСТРО МЧИТ МАШИНА,
НЕ СБАВЛЯЯ ХОД,
НЕ РИСКУЙ СВОЕЙ ТЫ ЖИЗНЬЮ,
А ИСПОЛЬЗУЙ … (ПЕРЕХОД).
Молодцы, ребята, все справились с заданием! И получаете по одному баллу! А сейчас вам задание от Флика! Вы помните, что он неопытный стажер, поэтому и задание у него не совсем понятное: по описанию, сделанному Фликом, вам надо отгадать, о каком знаке идет речь, поднять этот знак и назвать его правильно. Итак:
1. НА ЭТОМ ЗНАКЕ В СИНЕМ ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ КАКОЙ-ТО ТРАНСПОРТ ЧЕРНОГО ЦВЕТА (ЗНАК «ОСТАНОВКА АВТОБУСА»).
2. НА ЭТОМ ЗНАКЕ, В ГОЛУБОМ КВАДРАТЕ КАКОЙ – ТО ЧЕЛОВЕЧЕК БЕЖИТ ПО ЛЕСТНИЦЕ ВНИЗ (ЗНАК «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»).
3. НА ЭТОМ ЗНАКЕ В БЕЛОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ, КОТОРЫЙ СПРЯТАЛСЯ В ГОЛУБОЙ КВАДРАТ, ЧЕЛОВЕК ПЕРЕПРЫГИВАЕТ ЧЕРЕЗ ЧЕРНЫЕ ПОЛОСКИ (ЗНАК «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»).
4. А ЭТО ВООБЩЕ КАКОЙ-ТО НЕПРАВИЛЬНЫЙ ЗНАК! ОН ВЕСЬ ПЕРЕЧЕРКНУТ! ВИДИМО, ЧЕЛОВЕЧЕК, КОТОРЫЙ ВНУТРИ КРАСНОГО КРУГА НАРИСОВАН, ПОЛУЧИЛСЯ НЕКРАСИВЫМ, ВОТ ЕГО И ПЕРЕЧЕРКНУЛИ. (ЗНАК «ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО»).
Молодцы! За правильные ответы вы получаете еще по баллу!
А теперь за дело принимается кот Котофот! Посмотрите внимательно на доску: перед вами две картинки с пешеходными переходами. Обратите внимание на различия между ними (на одном рисунке есть светофор, а на другом нет). Скажите, как называется пешеходный переход, на котором присутствует светофор? (РЕГУЛИРУЕМЫЙ). А как называется пешеходный переход, на котором светофора нет? (НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ). Правильно! Обратите внимание, с какой стороны от пешехода находится знак «Пешеходный переход»? (слева).
А теперь задание! В конвертах с надписью «Дорога» вы найдете изображение проезжей части, два вида светофоров (с активным красным сигналом и с активным зеленым сигналом, знаки «Пешеходный переход», зебру и человечка. Вам необходимо сделать макет дороги с пешеходным переходом, причем у 1 и 3 команды человечку можно переходить проезжую часть, а 2 и 4 – нельзя! К тому же 1 3 команды делают нерегулируемый пешеходный переход, а 2 и 4 – регулируемый. Задание понятно? Приступить к выполнению! Кот Котофот готов раздавать баллы за правильные ответы!
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Сейчас вместе с псом Фликом встали около своих стульев, завели моторы, быстрее…поехали! (шагаем на месте). А теперь выехали на скоростную трассу, прибавили скорость (бежим…быстрее! Стоп, машина! Сели на места, продолжаем урок в Школе светофорных наук.
Умный Котофот предлагает вам необычное, но очень интересное задание! Смотрите, что у нас есть: дорога, пешеходный переход (зебра, знаки «Пешеходный переход», светофор, машина скорой помощи, полицейская машина, просто легковой автомобиль… необходимо разыграть ситуацию таким образом, чтобы пешеход с ребенком (обращаем внимание на то, ка взрослый держит ребенка, переходя через дорогу) смог перейти дорогу по пешеходному переходу, а машины, в свою очередь, смогли проехать через зебру по своим делам…
Скажите, а пешеходный переход у нас регулируемый или нет? (РЕГУЛИРУЕМЫЙ, ПОТОМУ ЧТО ЕСТЬ СВЕТОФОР). Итак, начинаем!
(каждая команда по очереди проигрывает ситуацию, а затем идет разбор ошибок)
Ребята, скажите, пожалуйста, если машины будут стоять на светофоре близко друг к другу и к пешеходам – это правильно? Конечно, нет! Более того, это опасно! Ведь при начале движения машины могут столкнутся, а на пешеходов и вовсе можно наехать! Поэтому существует такое понятие как «безопасное расстояние» или дистанция. Это определенное расстояние, которое должны соблюдать все участники дорожного движения для своей безопасности. Вот посмотрите, если машина будет стоять на расстоянии от пешеходного перехода, то пешеходам будет намного спокойнее и безопаснее переходить дорогу. А если еще и машины будут стоять немного дальше друг от друга, то вероятность столкновения снизится, и им тоже будет безопаснее на дороге.
Ребята, кот Котофот мне подсказывает про одну очень важную деталь: чтобы путь по пешеходному переходу был максимально безопасным, необходимо, чтобы человека было хорошо видно. А это возможно благодаря специальным нашивкам на одежде или световозвращающим стикерам, брелкам, наклейкам.
Итак, вам задание от Котофота: на ваших макетах пешеходного перехода, на человечках, нарисуйте карандашом любой световозвращающий элемент там, где, по-вашему, он будет более всего заметен. Задание понятно? Тогда начинаем!
(дети обозначают карандашом на фигурке челов ечка место, на которое целесообразно поместить световозвращающий элемент, затем идет обсуждение)
А теперь внимание! Задание от Флика. Скажите, пожалуйста, бывают ли такие виды транспорта: водяной транспорт, воздухоплавательный транспорт, земляной транспорт? Нет? А как правильно называются виды транспорта? (ВОДНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ, НАЗЕМНЫЙ). А к какому виду транспорта относят пожарную машину, полицейскую машину? (К СПЕЦИАЛЬНОМУ ТРАНСПОРТУ). А чем специальный транспорт отличается от обычного? Что в нем такого специального? (НУЖЕН ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КАКОЙ-ТО ОПРЕДЕЛЕННОЙ РАБОТЫ, ИМЕЕТ ВСЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ЭТОГО, МОЖЕТ ПРОЕЗЖАТЬ НА КРАСНЫЙ СВЕТ, КОГДА ТОРОПИТСЯ НА ВЫЗОВ) Правильно! Теперь возьмите конверты с надписью «МАШИНА» и составьте из разрезанных частей целую картинку, а затем назовите, какой вид транспорта у вас получилось собрать. Молодцы!
Итак, подведем итог: я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.
- ДОРОГУ МЫ ПЕРЕХОДИМ НА (ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА)
- ПРИ ПЕРЕХОДЕ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ ВЗРОСЛЫЙ ДОЛЖЕН (КРЕПКО ДЕРЖАТЬ РЕБЕНКА ЗА РУКУ)
- ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ, НАДО ПОСМОТРЕТЬ (НАЛЕВО)
- РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ СТОЯЩЕЙ МАШИНОЙ И ПЕШЕХОДОМ НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ ДОЛЖНО БЫТЬ (ДОСТАТОЧНЫМ, БЕЗОПАСНЫМ)
- ЧТОБЫ ПЕШЕХОД БЫЛ ХОРОШО ЗАМЕТЕН НА ДОРОГЕ, ОН ДОЛЖЕН ИМЕТЬ … (СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ)
- СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ НА ОДЕЖДЕ ПЕШЕХОДА ЛУЧШЕ РАЗМЕСТИТЬ (СО СТОРОНЫ МАШИНЫ)
Молодцы ребята! А теперь подсчитаем набранные баллы. Котофот и Флик нам в этом помогут.