Валентина Николаевна Зарытовских
Конспект НОД в подготовительной к школе группе VII вида по теме «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
• познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;
• учить детей составлять рассказы по опорным схемам;
• обогащать и активизировать словарный запас детей; развивать навыки связной речи;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
• воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.
• Закрепить знание пословиц, поговорок о семье.
Материал:
Фотоальбом, карточки с пословицами, мяч, платочки, альбомные листы на каждого ребёнка, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход занятия:
- Дети, как вы думаете, зачем я принесла эти волшебные шарики? (ответы детей)
- А почему вы решили, что будет праздник!
- А кто думает по-другому?
Ребус «Семья»
- Вы высказали много предположений, но никто не обратил внимание на то, что на них написано. Может это подскажет Вам правильный ответ? Кто-то заметил цифру 7 и букву «Я». Что же они могут значить? А давайте-ка, все вместе соединим их, т. е. произнесём слитно - Семья. Дети, оказывается, мы с вами разгадали ребус, зашифрованное слово
Беседа «Что такое семья»
- Как вы думаете, что это значит? (ответы детей). Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. На самом деле, приглядитесь повнимательней к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину, походка - папину, цвет глаз такой же, как и у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
- На кого из родных вы похожи внешне?
- На кого вы похожи по характеру?
- Как вы думаете, зачем люди создают семью? (ответы детей).
- Верно! Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. Ведь семья – группа живущих вместе близких родственников. Семьи бывают разные : большие и малые.
- А кто живет в ваших семьях?
Игра «Подбери признак» и «Кто что делает»
– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая)
– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)
– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)
– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)
Ребё нок читает стихотворение:
Больше всего на свете
Хочу, чтоб накрыли стол,
И чтобы сегодня папа
Чуть- чуть пораньше пришёл,
И чтоб нарядилась мама
И улыбнулась всем,
И чтобы меня похвалили
За то, что молчу и ем.
Больше всего на свете
Хотелось бы так пожить!
И чтобы хватило времени
Со всеми поговорить…
- Как вы относитесь друг к другу в семье? (любим, уважаем, заботимся, помогаем друг другу).
Игра «Помощники»
- Покажите, какие вы помощники в семье (дети берут платочки-кусочки ткани, встают возле стульчиков).
Свою маму я люблю
И всегда ей помогу
Я стираю, поласкаю (показ движения)
Отжимаю (берутся за уголочек ткани и целиком втирают его в ладонь, используя пальцы только одной руки, другая рука не помогает).
Отжали платочки и прикрепили прищепкой к бельевой верёвке (верёвка натянута между 2-мя стульчиками).
- Молодцы ребята вы настоящие помощники в своей семье.
– Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
«Доскажи пословицу»- начало пословицы говорит педагог, а заканчивают дети.
«При солнышке тепло, при матери – добро»
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
«Когда семья вместе, и душа на месте».
«Не нужен клад, коли в семье лад».
«Дерево держится корнями, а человек семьей».
– А как вы понимаете смысл этих пословиц?
– А какие вы знаете пословицы о семье еще?
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
(пожелания детей своей семье в микрофон)
- Ребята, в каждой семье есть фотоальбомы, в которых хранятся фотографии. Послушайте стихотворение:
Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся а нём
Пусть не всегда мы красивы
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
- Как вы думаете, зачем берегут фотографии? (ответы детей)
- Да, можно вспомнить куда ездили, какими были маленькими, увидеть своих родственников молодыми (показ семейных альбома).
- В этом альбоме сейчас находятся ваши семейные фотографии, которые занимают свои странички. Я сейчас наугад буду открывать альбом, чья страничка откроется, тот и познакомит нас со своей семьёй, расскажет, кто изображён на фотографии, как его зовут, где работают, что вспоминается, когда видишь эти снимки, что любите делать вместе с мамой (папой) или бабушкой (дедушкой) и т. д.
Рассказы детей о своей семье.
- Ребята, молодцы! Спасибо за интересные рассказы.
- А сейчас я предлагаю всем вам нарисовать свою большую семью.
- Как хорошо, что у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг другу.
Итог.
- Детский сад - это тоже семья, и сегодня хочется запечатлеть нас всех вместе. Я предлагаю вам сделать фотографию на память (фотографируемся всей группой).