Анна Внукова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Про пуговичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Про пуговичку»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическое развитие».
ЦЕЛЬ:
Расширение кругозора детей посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Программное содержание
Обучающие задачи:
Обобщить знания детей о пуговицах, их назначении, разнообразии по форме, величине, строению, материалу.
Учить детей смотреть на предметы с различных позиций, видеть новое, оригинальное, непривычное в, знакомом, привычном.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Про пуговичку“» размещена в разделах
Активизировать счетные умения и знания детей о порядке следования чисел в пределах 10, составе числа.
Развивающие задачи
Развивать познавательную активность, воображение, коммуникативные навыки.
Развивать у детей интерес к поисково-исследовательской деятельности.
Воспитательные задачи:
Формировать коммуникативное и социальное поведение: умение договариваться, действовать в коллективе, работать в малых группах, приходить на помощь друг другу.
Видеть прекрасное рукотворных предметов.
Речевые задачи:
Совершенствовать речь как средство общения.
Совершенствовать умение составлять описание предмета по схеме.
Учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Методы и приёмы обучения
Игровые: Сюрпризный момент.
Наглядные: Использование КТ – показ слайдов. Рассматривание пуговиц.
Словесные: Поисковые вопросы. Составление описательного рассказа. Обогащение словаря: «дизайнер», «коллекционер», «экспонат», «музей»
Практические: Экспериментально-исследовательская деятельность. Опыты с лупой, магнитом. Продуктивная деятельность. Физкультминутка.
Материалы и оборудование
Ноутбук; фотоаппарат; игрушка Колобок; пуговицы разной формы, размера, цвета, качества; шкатулка; большой и малые магниты; 3-4 лупы; листы с нарисованными домиками на каждого ребенка; схема для составления описательного рассказа; альбомные листы, цветные карандаши; тарелочки на каждого ребенка, салфетки.
Предварительная работа
Подбор и оформление материала по теме; изготовление карточек для игры «Засели пуговки в домики»; коллекционирование пуговиц,
Работа с детьми:
Речевые игры «Опиши картинку»; «Скажи, какой?»; составление описательных рассказов с использованием мнемотехнических таблиц, работа со схемами.
Дидактические игры : «Который, по счету?»; «Назови соседей числа»
Тема: «Про пуговку»
Ход:
Восп: Ребята, посмотрите какая интересная игрушка у меня в руках. Она вам нравится? Вы узнали кто это?
Дети: Колобок.
Восп: А из чего он сделан?
Дети: Из пуговиц.
Восп: Как вы думаете, для чего нужны нам пуговицы? Почему они такие разные, не похожие друг на друга?
Дети: ответы
Восп: Ребята, скажите, пожалуйста, а как нужно обращаться с маленькими пуговицами, чего делать нельзя? (обсудить безопасность обращения с пуговицами)
Восп: А что вы еще хотите узнать о пуговицах?
Дети: ответы
Восп: Колобок не просто так пришел к нам в гости, он приглашает вас в страну пуговиц.
Восп: Рассаживайтесь удобнее, посмотрим интересные картинки про пуговицы.
Восп: Вам понравилось? Что понравилось больше всего, что запомнилось?
Дети: ответы
Восп: Дети, если пуговица из металла, то она какая?
Дети: Металлическая.
Восп: Если пуговица из дерева, то она какая? (из пластмассы)
Дети: Деревянная (пластмассовая)
Восп: Посмотрите, какие у меня пуговицы. Они разные. Хотите их рассмотреть? Как вы думаете, какой предмет, нам поможет рассмотреть маленькую пуговицу более близко?
Дети: ответы
Восп: Верно, это лупа. (Дети рассматривают пуговицы.)
Восп: Давайте, мы попробуем рассказать о пуговице. Из чего сделана, какая по форме, цвету, размеру, на какую одежду ее можно было бы пришить и почему? Поможет нам вот эта схема. (Дети по желанию рассказывают о понравившейся пуговице)
Физминутка
Руки кверху поднимаем, а потом их отпускаем
А потом их развернем, и к себе скорей прижмем
А потом мы приседаем, и еще раз приседаем
А потом быстрей, быстрей хлопай, хлопай веселей!
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно ли быстро отличить пластмассовые пуговицы от металлических? Как это можно сделать? Какой предмет может нам в этом помочь?
Дети высказывают предположения, проверяют.
Если дети не догадаются сами, воспитатель показывает им магнит. С его помощью дети легко справляются с заданием. Проводится опыт.
Восп: Скажите, а где и как, и для чего мы ещё можем применять пуговицы?
Дети: ответы (пришивать в виде глаз мягким игрушкам, делать поделки и аппликации, как фишки в игре, как украшения – делать бусы и браслеты)
Восп: Дети, я вам предлагаю с пуговицами поиграть, хотите? Игра «Рассели пуговки»
Восп: Понравилось играть с пуговицами? Вы правильно расселили пуговицы.
Восп: А знаете ли вы, кто такой «дизайнер?» Что он делает?
Дети: ответы
Восп: Хотите стать дизайнерами и придумать свою пуговицу? Проходите к столам, и нарисуйте ее, какую вы себе представляете.
Дети рисуют
Восп: Очень красивые пуговицы получились, я сфотографирую на память.
Рефлексия
Восп: Дети, мы сегодня много говорили о такой простой, но очень нужной вещи – пуговице. Скажите, что больше всего вам запомнилось? Что, на ваш взгляд, было самым интересным, что бы вы захотели еще раз повторить? А, что было самым трудным, что у вас не получилось?
Восп: Дома, вместе с мамой, посмотрите, а какие у вас есть пуговички. Я предлагаю у нас в группе создать мини-музей пуговицы, а Колобок останется у нас в группе, как первый экспонат.