Ольга Ваньшина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Подводный мир».
Цели: Обобщить знания детей об океане, закрепить понятия «шторм», «остров», «акваланг».
Задачи:
Создавать атмосферу коллективного творчества.
Развивать умение работать с шаблоном; складывать лист бумаги «гармошкой».
Закрепить умение пользоваться кисточкой при нанесении клея, ножницами.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Активизировать словарный запас детей, ввести в речь слова «аквалангист», «кислород», «остров», «полуостров».
Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, желание помочь другим.
Материалы и инструменты:
Клей ПВА, ножницы, цветная бумага, простой карандаш, картонные заготовки, географический атлас, макет аквариума.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила с голубиной почтой письмо. Это письмо прислали жители одного маленького острова, который находится в океане. А что такое океан?
(Ответы детей)
Воспитатель: А как выглядит остров?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте найдем на карте острова.
(Работа с картой)
Воспитатель: Ну так вот, жители этого острова занимаются рыболовством, но вот уже много лет они не могут ловить рыбу, потому что её не видно у берегов. Что – то, видимо, случилось. Если рыба не появится в районе этого острова, то жители погибнут от голода. Вы хотите им помочь?
Воспитатель: Тогда нам нужно заселить часть океана рыбой и другими морскими обитателями. А для этого давайте сначала представим, что мы с вами аквалангисты. (Показываю картинку с изображением аквалангиста)
(Звучит шум прибоя) Мы подошли с вами к океану. Слышите, как волны ударяют о берег? Кто такие аквалангисты? (Ответы детей)
Воспитатель: Надеваем акваланги. А для чего они нам нужны? (Ответы детей)
Воспитатель: Отправляемся исследовать ту часть океана, где находится этот остров.
(Звучат звуки погружения в воду)
Начинаем погружаться!
Что есть на дне океана? (Ответы детей)
Воспитатель: А вот и нужный нам участок (Показываю детям «Аквариум», сделанный из картонной коробки)
Воспитатель: Что же мы видим? ( Ответы детей : Затонувший корабль)
Воспитатель: Да, действительно, корабль. Что же могло случиться?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как называется сильный ветер на море, океане? (Шторм)
Воспитатель: Вот рыбы и испугались этого корабля, и уплыли в другие места. Давайте «заселим» этот участок осьминогами. Как выглядит осьминог? (Ответы детей)
Воспитатель: Как можно изготовить осьминога? (Ответы детей)
Воспитатель: Не забывайте, как мы работаем с ножницами: не размахиваем ими, следим, чтобы пальцы не попали под ножницы. Работая с клеем, не забываем пользоваться салфеткой, чтобы убирать излишки клея.
(Дети обводят ладошки, вырезают, приклеивают «глаза»)
Воспитатель: А мы попросим наших гостей помочь нам. Нужно привязать к осьминогам ниточки. (Помещаем поделки в «аквариум»)
Воспитатель: Ну вот и появились первые подводные обитатели. А теперь приступим к изготовлению рыбок. Как можно изготовить рыбок?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы сейчас с вами разделимся на группы.
1 – я группа делает тело рыбки.
2 – группа – плавники.
3 – я группа – глаза.
4 – я группа – хвост.
5 – я группа – склеивают все детали.
(Изготовление поделки)
Воспитатель: И снова мы обратимся за помощью к нашим гостям.
А пока мы с вами представим, что мы все рыбки. Встанем рядом со стульчиками и выполним некоторые движения.
Рыбки плавают, ныряют
В тихий солнечный денек.
То согнутся, разогнутся,
То зароются в песок.
Воспитатель: Хорошие получились из нас рыбки. А сейчас мы сделаем еще несколько рыбок. 5 человек обводят и вырезают круги. Остальные вырезают и приклеивают глаза. (Изготовление рыбок)
Воспитатель: Вот так потихоньку мы начали заселять дно океана подводными обитателями, тем самым помогли местным жителям. На следующей неделе мы «посадим» водоросли, изготовим кораллы и заселим медуз.
А сейчас приготовьтесь к поднятию на поверхность. (Звучат звуки погружения в воду)
Выходим из воды. (Звуки прибоя)
Снимаем акваланги.
Вот и подошло к концу наше первое подводное путешествие. Смогли мы помочь жителям острова?
Хорошее дело мы сделали?
Молодцы, ребята, думаю, жители будут очень рады. А мы поблагодарим наших гостей за оказанную нам помощь.