Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Подводный мир»

Ольга Ваньшина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Подводный мир»

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Подводный мир».

Цели: Обобщить знания детей об океане, закрепить понятия «шторм», «остров», «акваланг».

Задачи:

Создавать атмосферу коллективного творчества.

Развивать умение работать с шаблоном; складывать лист бумаги «гармошкой».

Закрепить умение пользоваться кисточкой при нанесении клея, ножницами.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Подводный мир“» размещена в разделах

Активизировать словарный запас детей, ввести в речь слова «аквалангист», «кислород», «остров», «полуостров».

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, желание помочь другим.

Материалы и инструменты:

Клей ПВА, ножницы, цветная бумага, простой карандаш, картонные заготовки, географический атлас, макет аквариума.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила с голубиной почтой письмо. Это письмо прислали жители одного маленького острова, который находится в океане. А что такое океан?

(Ответы детей)

Воспитатель: А как выглядит остров?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте найдем на карте острова.

(Работа с картой)

Воспитатель: Ну так вот, жители этого острова занимаются рыболовством, но вот уже много лет они не могут ловить рыбу, потому что её не видно у берегов. Что – то, видимо, случилось. Если рыба не появится в районе этого острова, то жители погибнут от голода. Вы хотите им помочь?

Воспитатель: Тогда нам нужно заселить часть океана рыбой и другими морскими обитателями. А для этого давайте сначала представим, что мы с вами аквалангисты. (Показываю картинку с изображением аквалангиста)

(Звучит шум прибоя) Мы подошли с вами к океану. Слышите, как волны ударяют о берег? Кто такие аквалангисты? (Ответы детей)

Воспитатель: Надеваем акваланги. А для чего они нам нужны? (Ответы детей)

Воспитатель: Отправляемся исследовать ту часть океана, где находится этот остров.

(Звучат звуки погружения в воду)

Начинаем погружаться!

Что есть на дне океана? (Ответы детей)

Воспитатель: А вот и нужный нам участок (Показываю детям «Аквариум», сделанный из картонной коробки)

Воспитатель: Что же мы видим? ( Ответы детей : Затонувший корабль)

Воспитатель: Да, действительно, корабль. Что же могло случиться?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как называется сильный ветер на море, океане? (Шторм)

Воспитатель: Вот рыбы и испугались этого корабля, и уплыли в другие места. Давайте «заселим» этот участок осьминогами. Как выглядит осьминог? (Ответы детей)

Воспитатель: Как можно изготовить осьминога? (Ответы детей)

Воспитатель: Не забывайте, как мы работаем с ножницами: не размахиваем ими, следим, чтобы пальцы не попали под ножницы. Работая с клеем, не забываем пользоваться салфеткой, чтобы убирать излишки клея.

(Дети обводят ладошки, вырезают, приклеивают «глаза»)

Воспитатель: А мы попросим наших гостей помочь нам. Нужно привязать к осьминогам ниточки. (Помещаем поделки в «аквариум»)

Воспитатель: Ну вот и появились первые подводные обитатели. А теперь приступим к изготовлению рыбок. Как можно изготовить рыбок?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы сейчас с вами разделимся на группы.

1 – я группа делает тело рыбки.

2 – группа – плавники.

3 – я группа – глаза.

4 – я группа – хвост.

5 – я группа – склеивают все детали.

(Изготовление поделки)

Воспитатель: И снова мы обратимся за помощью к нашим гостям.

А пока мы с вами представим, что мы все рыбки. Встанем рядом со стульчиками и выполним некоторые движения.

Рыбки плавают, ныряют

В тихий солнечный денек.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песок.

Воспитатель: Хорошие получились из нас рыбки. А сейчас мы сделаем еще несколько рыбок. 5 человек обводят и вырезают круги. Остальные вырезают и приклеивают глаза. (Изготовление рыбок)

Воспитатель: Вот так потихоньку мы начали заселять дно океана подводными обитателями, тем самым помогли местным жителям. На следующей неделе мы «посадим» водоросли, изготовим кораллы и заселим медуз.

А сейчас приготовьтесь к поднятию на поверхность. (Звучат звуки погружения в воду)

Выходим из воды. (Звуки прибоя)

Снимаем акваланги.

Вот и подошло к концу наше первое подводное путешествие. Смогли мы помочь жителям острова?

Хорошее дело мы сделали?

Молодцы, ребята, думаю, жители будут очень рады. А мы поблагодарим наших гостей за оказанную нам помощь.

Публикации по теме:

«Подводный мир Черного моря». Конспект НОД в подготовительной к школе группе«Подводный мир Черного моря». Конспект НОД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Цикл занятий с детьми подготовительной к школе группы «Подводный мир»Цикл занятий с детьми подготовительной к школе группы «Подводный мир» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении цикла занятий в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Подводный мир»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 20:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД