МААМ-картинки

Конспект НОД по валеологии в подготовительной к школе группе «Пищеварение»

Юлия Мягкова
Конспект НОД по валеологии в подготовительной к школе группе «Пищеварение»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Пищеварение».

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», "Безопасность".

Образовательная:

1. Дать понятие о том, что правильное питание – это залог здоровья.

2. Продолжать знакомить детей с тем, что с пищей организм получает полезные вещества белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, все они необходимы для здоровья.

Развивающая:

Публикация «Конспект НОД по валеологии в подготовительной к школе группе „Пищеварение“» размещена в разделах

Развивать у детей гибкость мышления, воображения, исследовательские способности и поисковую деятельность.

Воспитательная:

Воспитывать усидчивость, интерес и желание к разгадыванию кроссвордов.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о правильном питании.

Оборудование:

кроссворд на составление слова “еда” или “пища”;

дидактический материал к игре: “Странные картинки”;

мешочек с тертой морковкой и мешочек с нарезанной морковкой, банка с подкрашенной водой;

цветные карандаши, альбомные листы бумаги.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня у вас необычный день. Я предлагаю отправиться в путешествие по пищеварительным органам вместе с Морковкой. (Включаю музыку- показываю презентацию)

Воспитатель: Как только мы ее съели, Морковка, смоченная слюной, хорошо измолотая зубами, попадает в красный и мускулистый пищевод, весь в складках, похожих на перила. Прокатившись по ним, морковка очутилась в пещере – скороварке, в которой бурлит горячее море. Стены пещеры ходят ходуном, трутся друг о друга, а сверху сыплется мелкий дождик. Эта пещера и есть желудок. Его главная работа – переваривать пищу, а помогает ему в этом желудочный сок.

(свой рассказ воспитатель сопровождает при помощи показа презентациии - картины-схемы).

Давайте проведем эксперимент:

Воспитатель: - в один мешочек кладется морковь тертая на терке – “хорошие зубы” (тщательно пережеванная пища, наливается подкрашенная вода – “поджелудочный сок” - дети щупают мешочек - мягкий.

В другой мешочек ложится нарезанная морковь: - “плохо пережеванная пища”, дети определяют мешочек твердый. Делается вывод: “В каком случае желудок будет работать лучше?”

Ответы детей: когда пищу хорошо пережевывают.

Ребята, а на какие два вида делится пища?

Ответы детей: растительного происхождения и животного пр-я.

Воспитатель: А кто из вас знает, какие продукты усваиваются быстрее?

Ответы детей: растительная пища, кисломолочные продукты.

Правильно растительная пища.

Воспитатель: Ребята, какие продукты вы употребляете в пищу?

Молоко, хлеб, чай, творог, пельмени, масло, яйца, сахар, кефир.

А чтобы узнать, что больше всего вам нравиться из еды мы поиграем в

игру “Хорошо - плохо”. Включаю музыку.

Я буду задавать вам вопросы, а вы должны поднять руки вверх - если хорошо Если плохо- потопать ногами.

Хлеб, витамины, кефир, чипсы, жвачка, сок, молоко, йогурт.

Воспитатель: Из каких питательных веществ состоят продукты? Ответы детей: минеральные соли, белки, углеводы, жиры, витамины.

–А для чего нужны белки?

Ответы детей: Белок - это основной строительный материал для тела. Из него состоят мышцы и связки, кожа и внутренние органы.

В каких продуктах содержатся жиры?

Ответы детей: В продуктах животного происхождения.

А витамины, – в каких продуктах содержаться?

Ответы детей: морковь, капуста, картофель, абрикосы, кукуруза, репа.

Посмотрите, какие странные картинки.

Проводится дидактическая игра: 1.“Выбери продукты, в которых содержится больше витаминов”

Ответы детей: морковь, капуста, картофель, абрикосы, кукуруза, репа

2.“Выбери продукты, которые лучше употреблять в пищу на ужин”.

Ответы детей: кисломолочные продукты, тушенные овощи.

Ребята, кроме жиров, белков, углеводов содержатся еще вещества, а какие - вы узнаете после того, как отгадаете загадки.

Загадки.

1. Где-то в чаще дремучей,

За оградою колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка.

Там красные таблетки

Развешены на ветке. (Шиповник)

2. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор)

3. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали,

Не одну нашли, а десять.

Как его названье дети? (Картофель)

4. Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотни одежонок

Сложим мы в бочонок. (Капуста)

5. Черных ягод пышен куст-

Хороши они на вкус. (Черная смородина)

6. Яркий, сладкий, налитой.

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки (Апельсин).

7. Весной зелена,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы (Рябина)

8. Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (Тыква).

Воспитатель: Какое ключевое слово получилось в выделенных клетках кроссворда?

Ответы детей: «Витамины». Почему организму необходимы витамины?

Ответы детей: необходимы для здоровья организма.

Давайте немного отдохнем! Проходим на ковер.

Физкультминутка

В огород мы пойдем.

Витамины в нем найдем.

(Ходьба на месте)

И в укропе и в петрушке.

В яблоке и желтой грушке.

(Потягивания – руки вверх и в стороны)

Щавельку возьмем немножко,

(Наклоны вперед)

И обратно в путь дорожку.

(Дети садятся на стулья)

Молодцы! И последнее задание.

На столе лежат картинки с изображением разных витаминов. Вы должны выбрать картинки только тех продуктов, содержащие витамин С.

Морковь, лук, апельсин, лимон, черная смородина. Молодцы!

(садятся на стулья)

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по пищеварительной системе вместе с морковкой. И мы вернулись в нашу группу!

Ребята, что нового вы узнали сегодня? Что самое легкое было? Что интересного было для тебя Максим?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии в подготовительной к школе группе «Пищеварение»
Опубликовано: 14 января 2015 в 21:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по валеологии в подготовительной к школе группе «Пищеварение»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мягкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД