Ольга Насонова
Конспект занятия в подготовительной группе «Поговорим о школе.»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Занятия в подготовительной группе.
Тема: Поговорим о школе.
Цель: 1. Развивать мотивационную готовность дошкольников к обучению в школе :
• Систематизировать и расширять представление детей о школе;
• Познакомить с правилами поведения на уроке и распорядком жизни в школе (звонок, урок, перемена)
• Показать важность и значимость школьных знаний;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Поговорим о школе,“» размещена в разделах
• Раскрыть образ «хорошего» и «плохого» ученика;
• Закрепить знания детей о школьных атрибутах и научить правильно собирать школьный ранец;
• Вызвать желание учиться в школе;
• Формировать позитивное отношение к обучению в школе;
2. Развивать связную речь детей (расширять и активизировать словарь, использовать в речи сложные предложения);
3. Воспитывать дружеские и уважительные отношения детей друг к другу.
Оборудование: доска с кроссвордом,
Колокольчик,
12 стаканчиков с водой (4- с кислой, 4- со сладкой, 4- с соленой,
12 наклеек (4 – красных, 4- желтых, 4-зеленых,
8 чайных ложечек,
Телевизор, диск с клипом, DVD,
Магнитофон с кассетой для физминутки,
2 ранца со школьными атрибутами
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети, я хочу поговорить сегодня с вами на очень интересную тему,
но о чем мы будем говорить - это секрет, а узнаете вы, если
разгадаете кроссворд. Я буду вам загадывать загадки, а первую
букву ответа будем вписывать в квадратики кроссворда.
Загадки:
1. если снег и если стужа, если ветер на дворе, чтобы не был ты простужен,
домик нужен голове. (шапка) Буква - Ш
2. Траву жует, громко ревет, спереди вилы, сзади метла, травы наелась –
молока дала. (корова) Буква – К
3. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?
(осенью) Буква – О
4. Без досок, без топоров, через речку мост готов. Мост как синее стекло:
скользко, весело, светло. (лед) Буква – Л
5. Кафтан на нем зеленый, а сердце как кумач. На вкус как сахар сладок, а
сам похож на мяч. (арбуз) Буква - А
Дети читают в кроссворде слово – ШКОЛА
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы поговорим о школе.
Чем в школе занимаются дети? (читают, пишут, считают, узнают
много нового, знакомятся с новыми друзьями)
Как вы думаете, школа отличается от детского сада? (Да)
А давайте сравним их и найдем сходство и отличие.
Детский сад - Школа
- встречает воспитатель - учитель
- приходят в группу - в класс
- проводят занятия - уроки
- кушают в группе - в столовой
- поле обеда спят - гуляют
- дети-дошкольники - ученики, школьники,
первоклассники
- самый главный – заведующая - директор школы
- за хороший ответ –хвалят - хвалят и ставят оценки
- без портфелей - приносят ранцы, портфели и
сменную обувь
- сидят дети за столами - за партами
- между занятиями перерыв - между уроками – перемена
Воспитатель: - И какой же можно сделать вывод – есть ли разница между
школой и детским садом?
- А как вы думаете, в школе интересно? Почему? (новое
помещение, новые друзья, первая учительница, новые предметы)
- Хотите на несколько минут побыть учениками? (Да)
Тогда закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:
Мы очень в школу захотели,
Глаза закрыли – полетели.
Раз, два, три – вот и школа, заходи!
(дети открывают глаза, звенит звонок, воспитатель приглашает их в класс)
Воспитатель: - Где мы вами находимся? (в классе)
За что мы садимся? (за парты)
Кто я сейчас перед вами? (учительница)
А вы кто? (ученики)
Правильно! А сейчас я вам напомню правила, которые должны выполнять ученики на уроке.
Учитель спросит – надо встать, (дети встают тихо и бесшумно)
Когда он сесть позволит – сядь (дети садятся, обращает внимание
на осанку и положение рук)
Ответить хочешь – не шуми,
А просто руку подними. (уточняют положение поднятой
руки)
И так, мы начинаем урок. Сейчас у нас урок природоведения. Сегодня мы проведем опыт, который заключается в следующем: вам необходимо узнать в каких из трех, стоящих у вас на столе, стаканов находится соленая, сладкая и кислая жидкость. Напоминаю, что по технике безопасности нельзя пить неизвестные жидкости, т. к. они могут быть ядовитыми или в них могут быть опасные для здоровья человека микробы. (дается время, чтобы дети порассуждали, высказали свои предположения)
А теперь возьмите красную бумажку и наклейте ее на стакан с большим количеством жидкости, зеленую на стакан с малым количеством жидкости и желтую на оставшийся стакан. Кто может прочитать, что написано на наклейках (дети читают – КИСЛАЯ, СЛАДКАЯ, СОЛЕНАЯ)
Вот видите, дети, как здорово уметь читать. Вы сможете узнать еще много интересного и полезного, если будите читать разные познавательные книги. А сейчас я разрешаю вам убедиться, что надписи на стаканах соответствуют действительности, жидкость – это вода, в которую я добавила лимон, сахар и соль. (дети пробуют на вкус чайными ложечками из каждого стакана)
Звенит звонок
Воспитатель: Вот и закончился наш урок. Начинается перемена. Что можно
сделать на перемене? (отдохнуть, сходить в туалет, попить,
поиграть)
А предлагаю вам потанцевать под веселую музыку. Выходите в
круг! (дети танцуют знакомый танец)
Вот и побывали мы с вами в школе, почувствовали себя
учениками. А сейчас я приглашаю вас на диван, отдохнуть после
веселого танца и послушать одну историю, которую я вам хочу
рассказать.
История: В моем доме живут знакомые – Арина и Паша. Каждое утро я их встречаю по дороге на работу, они идут вместе с мамами в школу, они оба – первоклассники. И вот, что я заметила: Арина всегда идет с мамой веселая, они спокойно шагают и общаются друг с другом. С Пашей же совсем другая картина: он идет хмурый, мама его тоже сердитая, тащит Пашу за руку, торопится, показывает на часы и выговаривает, что они опять опаздывают. И так я наблюдала несколько раз. Я решила выяснить, в чем причина такого поведения детей. Мне удалось снять фильм
об этих ребятах. Сейчас посмотрим, что получилось, а вы попробуйте догадаться, в чем причина их настроения.
Просмотр фильма с комментариями воспитателя и детей.
Воспитатель: Ну как догадались в чем причина?
Как вы думаете, какой ученик Паша? (нестарательный,
неаккуратный,
недисциплинированный)
Арина (аккуратная, старательная)
На кого из этих учеников вы бы хотели походить? Почему?
Ребята, а вы знаете какие предметы надо класть в портфель?
Как они все одним словом называются? (школьные
принадлежности)
Давайте подойдем к столам и поучимся правильно и аккуратно
складывать школьные принадлежности в ранец.
(разбивает детей на две команды, рассматривают предметы, правильно их называют, воспитатель объясняет необходимость таких предметов как пенал, папка для тетрадей, обложка для книг и т. д. Дети тренируются собирать ранец)
А сейчас давайте поиграем. Кто быстрее соберет ранец. Только
помните, складывать надо аккуратно, правильно и дружно. (играют)
Теперь я надеюсь, что вы научились складывать портфели и ранцы. И
еще запомните одно правило: складывать их надо с вечера, проверяя,
все ли необходимое вы приготовили и ничего не забыли.
Воспитатель: Вот и подошел наш сегодняшний разговор о школе к концу.
Напоследок я вам приготовила сюрприз. Хотите знать какой?
Я пригласила к нам в гости первоклассников из школы №3. Они, как и
вы, в прошлом году ходили в наш детский сад в подготовительную
группу, а нынче они ученики. Давайте с ними познакомимся и
посмотрим, какие они стали.
Входят первоклассники, рассказывают, как их зовут, где они учатся, кто их учительница, как зовут директора школы и передают от нее письмо с приглашением, в котором она приглашает детей подготовительной группы № 10 прийти осенью 1 сентября в их школу учиться и что учителя ждут их с нетерпением.
Воспитатель:
- Спасибо вам, ребята. Приходите к нам в гости еще. Мы всегда вам рады. В следующий раз вы нам расскажите, какие предметы вы изучаете, какие оценки получаете.
- Ну как понравилась вам сегодня наша беседа? А ученики? Какие они уже большие, аккуратные, подтянутые, дисциплинированные стали, правда? Хотите стать такими же? А в школу вам захотелось пойти? Молодцы!
- Я надеюсь, что нам с Валентиной Игнатьевной не будет стыдно за вас, потому, что вы будете настоящими учениками, хорошо учиться, хорошо вести себя на уроках и переменах, слушать учителя и выполнять его указания.