Ольга Владимировна Панарина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с государственными праздниками России. Познакомить с праздником космонавтики. Дать понятие «космос», рассказать детям о первом летчике-космонавте Юрии Гагарине, летчиках-космонавтах нашего времени, солнечной системе, галактике. Научить играть в игру «Парад планет». Развивать внимание, память, устную речь. Воспитывать чувство гордости за достижение героев нашей страны.
Ход деятельности:
1.- Ребята, какой праздник мы недавно праздновали? (8 марта) Как мы его праздновали? Какие государственные праздники вы знаете?
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
2. Дид. игра : «Назови государственный праздник по календарю».
3.- Какой праздник приближается? Какого числа День Космонавтики? Сегодня 12 апреля, значит сегодня День Космонавтики.
День сегодня непростой, это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел человек с земли отважный.
- 12 апреля 1961 года – первый полет человека в космос.
4. Беседа о космосе, рассматривание схематического изображения космоса.
- А что такое космос? Что мы увидим, отправившись в космос. На чем летают в космос?
Сегодняшний праздник считают своим и физики и математики,
А также все люди встретить спешат великий День Космонавтики.
5.- Ребята, а что бы вы больше узнали о Дне Космонавтики? мы отправляемся в библиотеку.
Встреча с Незнайкой, он читает вслух «Космические загадки» :
1. Что за чудная машина смело по Луне идет?
Вы узнали её дети, ну конечно….(луноход)
2. Он вокруг Земли плывёт, и сигналы подает.
Этот вечный путник под названием…. (спутник)
3. С земли взлетает в облака, как серебристая стрела,
Летит к другим планетам стремительно….(ракета)
4. Он космос покоряет, ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт, зовётся просто ….(космонавт)
6. Рассматривание выставки фотографий Гагарина, беседа о первом космонавте
Всем в мире хорошо знаком отважный русский парень,
Он первым в космос полетел, его зовут – Гагарин.
-Давай рассмотрим фотографии, какой же Юрий Алексеевич Гагарин? Мы даже знаем стихотворение про улыбку Гагарина:
Когда на землю он вернулся, закончив звёздные дела,
Так белозубо улыбнулся, что даль земная расцвела.
В ней только доброта и сила, ни капли превосходства нет,
Как будто роща излучила берёзовый озёрный свет.
Так под высоким небом синим над злом и косностью вовек.
Приветливый, счастливый, сильный смеётся русский человек.
- после Гагарина в космос летали сотни людей. Рассмотрим фото других лётчиков-космонавтов, какие у них лица, почему много лётчиков-космонавтов? Какие они- космонавты? А как вы думаете, им страшно было летать в космос? Почему человек захотел полететь в космос?
1. Давным давно считали люди, что наша плоская земля,
Ну, а над ней висят всё время все звёзды, солнце и Луна.
2. И даже люди пологали, что землю на своих плечах
Несут Атланты- великаны или земля – на трех китах.
3. Был ученый средь людей- Галилео Галилей.
Он первым доказал тогда, что наша крутиться земля.
4. Доказал Джордано Бруно, что кроме «Матушки Земли»
В космосе таком огромном и другие есть миры.
5. Время быстро пролетело, и наука шла вперёд
И поднялся вскоре в небо самый первый самолет.
6. Покорить простор вселенной очень человек хотел
И тогда в далекий космос первый спутник полетел.
7. А потом поднялся в космос и прославился навек
Вслед за спутником в ракете самый первый человек
8. Игра «Планета»
Незнайка - Каждый ребёнок- это мечтатель, в будущем врач, учёный. Писатель
Физик, биолог или артист, химик, учитель или танкист.
Ну, а пока дети просто мечтают и кем угодно себя представляют.
Я предлагаю вам помечтать и в космонавтов всем поиграть.
(Дети встают в круг)
Все готовы? Ключ на старт! Отправляемся в полет 10, 9, 8….(Пуск)
П- игра «Ракета»
А сейчас мы с вами дети полетели на ракете …. маршируем по кругу
На носки поднимись, а потом руки вниз, невесомость не каприз… поднимаемся на носки, руки вверх, сложив ладошки, руки вниз.
Раз, два – подтянись, вот летит ракета ввысь…. дети по очереди одевают шапочки планет.
9. Игра «Солнечная система»
1 ребё нок: Я – Солнце! Солнце – это звезда. Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. Земля вращается вокруг Солнца.
2 ребё нок: Я – Меркурий! Меркурий – это планета, самая близкая к Солнцу. Меркурий называют двойником Луны, они очень похожи.
3 ребёнок6 Я – Венера! Венера – это планета, самая близкая к Земле. Вторая планета от Солнца.
4 ребё нок: Я- Земля1 Земля – это крупная планета, которая медленно вращается вокруг своей оси. В отличии от других планет на Земле есть жизнь. Мы все живём на этой планете!
5ребё нок: Я- Луна! Луна – это спутник Земли и самая близкая к Земле. Луна отражает лучи Солнца и нам кажется, что она светится.
6 ребё нок: Я – Марс! Марс – это планета, на которой есть день и ночь, времена года. Марс является загадкой для ученых и на сегодняшний день.
7 ребёнок Я – Юпитер! Юпитер – это самая большая планета в Солнечной системе. Планета – гигант. На Юпитере очень холодно.
8 ребёнок Я – Сатурн! Сатурн – это вторая планета гигант. На Сатурне ещё холоднее чем на Юпитере. Самое удивительное и интересное у Сатурна – это кольца, похожие на обручи, которые вращаются вокруг планеты.
9 ребёнок я – Нептун! Нептун это тоже большая планета. История открытия этой планеты очень интересна, её открыл не астроном, а математик.
10 ребёнок Я- Уран! Уран – это большая планета, на которой есть день и ночь. Она отличается от всех планет тем, что вращается вокруг своей оси, как бы лежа на боку.
11 ребёнок Я – Плутон! Плутон – это самая дальняя планета Солнечной системы, поэтому тепла и света от Солнца плутон получает очень мало. Дети изображают парад планет.
Незнайка – А теперь пора прощатся и на землю вовращатся.
Ну-ка дети, по местам и пора нам по домам.
Все готовы? Ключ на старт!
Отправляемся в полет 10, 9, 8 ….(Пуск)
10. Итог деятельности.