Ускова Ксения
Конспект НОД в подготовительной группе «Русский быт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Закрепить знания о разнообразии народного творчества. Познакомить с различной росписью,познакомить с хохломой, гжелью, дымковской игрушкой и русской матрешкой. Уметь называть основные элементы этих промыслов. Знакомить с народными праздниками, традициями, бытом, одеждой, предметами быта. Воспитывать чувство прекрасного, желание продолжать традиции своего народа. Расширять словарный запас: народное творчество, дымковская игрушка, русский быт, народный промысел. Развивать художественное творчество.
Темочки:
- Быт и народные традиции, предметы старины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народный быт. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий. Отгадывание загадок, беседа о житие на Руси,народных промыслах. Рассматривание посуды, матрешек, дымковских игрушек, предметов быта. Разучивание пляски "Мы веселые матрешки".Разучивание присказок, пословиц русского народа.
Ход: Звучит русская народная мелодия. Дети проходят в группу, где расположена выставка предметов быта, одежды, народных промыслов. Садятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли на выставку Русского быта и промысла русского человека. На этой выставке различные предметы на любой вкус. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку;
Все они сидят друг в дружке,
Но всего одна игрушка.
Дети : Матрешка.
Воспитатель: Правильно отгадали. А знаете ли вы из чего она сделана?Матрешке около 100 лет. Фигурка вырезана из деревянного бруска. Она разнимается на две части, а в ней может поместится до 8 кукол. Сначала фигурки обрабатывают наждачной бумагой, затем расписывают, покрывают лаком. Каждая матрешка одета в крестьянский костюм; расписной сарафан, платок, передник. Они могут отличатся орнаментом, цветом, и рисунком. Русские матрешки славятся не только в России,но и по всему миру. Зарубежные гости нашей страны, всегда везут в подарок русский сувенир - матрешку.
Ребенок: " Мы матрешки, мы кругляшки,
Мы все лаковые одинаковые.
Как плясать пойдем- только пыль столбом.
Мы матрешки, мы сестрички,
Мы- толстушки -невелички.
Как пойдем плясать и петь, Вамс за нами не успеть!
Пляска " Мы веселые матрешки"
Девочки танцуют, мальчики играют на ложках.
Воспитатель: Дерево всегда широко использовалось на Руси. Оно было самым доступным для русских умельцев. Одним из более известных и ярких явлений в искусстве является хохломская роспись. Из века в век люди и в деревне и в городе ели из и пили из деревянных чашек и ложек. В Хохломе посуду делали из липы, березы, ольхи. Вырезанную вещь покрывали слоем глины, затем пропитывали маслом. И очень важным изобретением хохломских мастеров, было использование металлического порошка. После этого мастер наносил рисунок, затем изделие пропитывалось олифой и закаливалось в печи. Под воздействием жара олифа желтела и приобретала красивый золотистый цвет.
Основной рисунок- ягоды, листья, колосья, цветы, трава. На черно- красной гамме хохломские узоры очень выразительны. Много людей трудятся чтобы получалась такая красота. Ребята, а вы знаете пословицы о труде?
Ответы детей.
Физкультминутка:
вот фарфоровые чашки (присесть руки на поясе)
Очень хрупкие бедняжки
Вот фарфоровые блюдца (рисуют руками круг, кружатся)
Только стукни- разобьются (хлопок)
Вот серебряные ложки (потянутся сомкнув руки над головой)
Вот пластмассовый поднос-
он посуду нам принес. (сделать большой круг)
Воспитатель: Ребята, а знали ли вы, что на Руси чтили бога Ярило и богиню домашнего очага - роженицу. Их образы нашли отражение в популярных также дымковских игрушках- златогривом коне и величественной барышне- сильной, красивой женщины. Около их фигурок вылепленных из глины люди ставили, фигурки изображающие все, что они просили у своих богов.
Ребята приглашаю вас посмотреть нашу выставку. Можно потрогать, примерить на себя и выпить чаю с сушками из настоящего Русского самовара.
Рефлексия занятия