Гюзель Юсуфова
Конспект НОД «Русский Сувенир»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Формирование эмоционального отношения к жизни:
дать представление о матрешке как символе изобилия
и плодородия матушки-земли (одна матрешка, спрятанная в
другую, отражает идею рождения);
учить детей через цветовые предпочтения выражать
свое отношение к идее плодородия и изобилия русской земли
(яркие, сочные краски; контрастное цветовое решение, изобилие цветов и фруктов и т. п.).
Материалы. Бумажные шаблоны разных по высоте матрешек, цветные фломастеры или гуашь.
Оборудование. Магнитофон, аудиозапись «Русские наигрыши».
Публикация «Конспект НОД „Русский Сувенир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Наглядные пособия. Таблицы «Матрешки», детские рисунки, сделанные в прошлые годы, матрешки.
Ход занятия
После приветствия педагог начинает рассказывать детям сказку, активизирующую их внимание на восприятие темы занятия.
«В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Художник, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать. Так и на этот раз — решил отправиться Художник в далекие края, мир посмотреть да себя показать. Но прежде чем отправиться в далекие страны, решил он взять с собой сувенир — красивый предмет, подарок, который бы олицетворял собой образ его страны — России. Долго искал Художник такой сувенир и вот, наконец, нашел дивную игрушку:
Ростом разные игрушки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка».
Педагог предлагает детям догадаться, о какой игрушке идет речь.
После того как дети отгадали загадку, показывает ребятам матрешку. С давних времен матрешка на Руси считалась символом плодородия, богатства и изобилия, поэтому не случайно для ее украшения использовали растительные орнаменты и мотивы и сочные, яркие краски. Матрешка была своеобразным оберегом семьи — хранительницей домашнего очага (сколько детей в семье, столько и матрешек, поэтому ее дарили на свадьбу невесте с пожеланием иметь много детей.
Педагог спрашивает у воспитанников, почем именно русскую матрешку взял Художник в свое заграничное путешествие. Помогает детям провести аналогии между словами матрешка — мать — родительница — род — родина — Россия. Затем воспитатель вместе с детьми рассматривает наглядное пособие «Матрешки», обращая внимание на стилевые особенности разных росписей.
Семеновские матрешки нарядные, в их убранстве много золота, желтого, зеленого, красного цветов, матрешки отражают идею изобилия и богатства. Полхов-майданские матрешки нарядны по-своему, их отличает черная обводка изображений, украшение матрешек напоминает о цветущем саде, плодородии и красоте земли.
Загорские матрешки степенные, в их украшениях доминируют краски плодородной земли (коричневые, желтые, черные) в сочетании
со светлыми красками.
Далее педагог показывает приемы украшения бумажного шаблона матрешки, обращает внимание на подготовительный рисунок головы с надетым платком, рисунок рук, сарафана и т. п. Дети выбирают разные по цвету картонные шаблоны и приступают к росписи. Педагог нацеливает юных художников на то, чтобы через украшение матрешки ими была передана идея изобилия и богатства земли российской. По окончании работы матрешки выставляют на специальных стендах. Звучат «Русские наигрыши», словно мы попали на ярмарку. Веселая музыка, веселые нарядные матрешки. Какую матрешку Художник выберет в качестве сувенира? Дети высказывают свои предпочтения, характеризуя выразительные качества матрешек (эта матрешка самая нарядная; эта самая красивая; эта самая веселая; эта самая яркая и т. п.).