Анна Иванова
«Волшебные треугольники». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме
«Волшебные треугольники»
Автор: Иванова Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ д/с 77 Приморского района г. Санкт-Петербурга.
Описание: данная методическая разработка будет полезна для воспитателей подготовительных к школе групп, педагогов дополнительного образования, родителей.
Публикация «„Волшебные треугольники“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Аннотация методической разработки занятия.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тип непрерывной образовательной деятельности: интегрированная.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, изобразительная.
Продолжительность: 30 минут.
Группа: подготовительная.
Цель: знакомство с пирамидой и графическим способом ее изображения.
Программные задачи:
Познавательное развитие:
- формировать представление о геометрических телах и фигурах;
- развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;
- развивать любознательность и познавательную мотивацию;
- развивать воображение и творческую активность.
Художественно-эстетическое развитие:
- формировать умение строить пирамиду на листе бумаги;
- закреплять навыки штриховки;
- развивать фантазию и творческое воображение.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым;
- совершенствовать умения точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Речевое развитие:
- познакомить с понятиями: пирамида, грань, ребро.
- обогащать активный словарь.
Оборудование и материалы:
- зубочистки;
- шарики из пластилина;
- пластиковый макет пирамиды;
- альбомные листы А4;
- чернографитные карандаши: Т, ТМ, 2М.
- ластики.
Ход занятия.
Для того, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, вам надо отгадать загадку:
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -. (треугольник)
Да, именно треугольники помогут нам сегодня создать нечто необычное!
Обратите внимание, у вас на столах лежат счетные палочки. Как вы думаете, сколько надо палочек, чтобы составить 4 одинаковых треугольника? (дети выкладывают палочками треугольники). (двенадцать)
Но я утверждаю, что эти треугольники можно составить и из меньшего количества палочек. Какое наименьшее число палочек нужно для этого использовать? (девять)
А я смогу сделать 4 одинаковых треугольника всего из 6 палочек. И помогут мне в этом обычные пластилиновые шарики.
(Делаем из шариков пластилина и 3 зубочисток пирамиду. Основание-3 палочки, воткнутые в 3 шарика. Еще в 1 шарик втыкаем 3 палочки – это вершина пирамиды. Соединяем. Получается правильная пирамида (тетраэдр).)
Сколько треугольников в нашей пирамиде? (четыре)
Каждый треугольник в нашей пирамиде называется грань. Таким образом, мы можем сказать, что у нас получилась четырехгранная пирамида.
Каждая зубочистка пирамиды – это ребро. Сколько ребер в нашей пирамиде? (шесть)
Как вы думаете, пирамида – это фигура или тело? (тело)
Какие еще геометрические тела вы знаете? (куб, шар, конус)
А теперь предлагаю нарисовать нашу пирамиду в графике.
Как нам удобнее расположить лист для изображения пирамиды? (горизонтально).
С чего мы начинаем любой рисунок? (с линии горизонта)
В нашем случае-это линия соединения вертикальной и горизонтальной плоскости. Пирамида будет стоять на горизонтальной плоскости, значит, ее основания мы не видим. Сколько мы видим граней? (две)
Начинаем мы строить нашу пирамиду с вертикальной линии по середине листа. Это будет одно из ребер. Построение будем вести карандашом Т.
От вертикальной линии строим линии одинаковой длины вправо и влево, образуя нижние ребра пирамиды.
Cоединяем их с вершиной пирамиды. Построение пирамиды закончено.
Теперь давайте определим, откуда падает свет на пирамиду? (слева, от окна)
Грань, на которую падает свет, останется незаштрихованной, белой. Вторую грань штрихуем карандашом ТМ сначала горизонтально, потом вертикально. После штриховки проходимся пальчиком по графиту, чтобы выровнять неровности штриховки.
Теперь строим тень. Тень будет проходить ровной линией от видимого нам угла пирамида с той стороны, которая не освещена. Вторая линия тени идет от дальнего угла теневой грани.
Что будет темнее на нашем рисунке-тень или грань пирамиды? (тень)
Берем карандаш 2М и штрихуем вдоль пирамиды горизонтально. Четкого окончания тени не видно.
Теперь карандашом Т слегка штрихуем горизонтальную плоскость и растираем пальчиком штриховку.
Какая плоскость темнее - вертикальная или горизонтальная? (вертикальная).
Штрихуем ее по диагонали карандашом ТМ, растираем штриховку.
Наш рисунок готов.
Рефлексия: что нового вы сегодня узнали? Чей рисунок вам кажется самым удачным?