Гонтарь Наталья Евгеньевна
Конспект открытого занятия по аппликации в технике торцевания в подготовительной группе «Волшебные деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по аппликации в технике торцевания в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Волшебные деревья»
Цель:Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать мелкую моторику рук путем формирования навыков с гофрированной
бумагой и пластилином.
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации в технике торцевания в подготовительной группе „Волшебные деревья“» размещена в разделах
- Аппликации в технике торцевания
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Формировать навыки приема аппликации в технике торцевания.
Развивающие:
- Развивать знания детей об осенней природе.
- Развивать творческие способности и воображение детей.
- Развивать интерес к таким видам прикладного творчества, как пластилинография и
торцевание.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать аккуратность,
усидчивость, уважительное отношение к своему и чужому труду.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением осенних деревьев, беседа о времени года «Осень», чтение художественной литературы, экскурсия в осенний парк, нарезка квадратиков из гофрированной бумаги, создание презентации «Разноцветная осень», подборка музыкального сопровождения.
Раздаточный материал: клеенки, салфетки, пластилин, квадратики 2*2 из гофрированной бумаги разных цветов, пластиковые тарелочки для основы, кисточки для торцевания.
Ход занятия:
Звон колокольчика (дети подходят к воспитателю)
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся.
Послушайте отрывок из стихотворения:
Озябший лист касается земли…
И не слышны теперь июля грозы,
Скучают пожелтевшие берёзы,
О тёплых днях, которые ушли…
В: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей)
Это самое красивое, самое нарядное время года. Перед долгой зимой природа дарит нам волшебные дни. И это волшебное время года называется … осень.
Вы хотите полюбоваться красотой осенней природы? Садитесь на стульчики.
Посмотрите на осенние пейзажи.
Слайды об осени
Слайд№1 «Солнечное небо»
Скажите, что же происходит с листьями осенью? (ответы детей - листья меняют окраску, опадают). Слайд №2,3
Как называется явление, когда опадают листья (ответы детей - листопад) Слайд №4
В: Ребята, какими красивыми словами можно назвать осень? (ответы детей - золотая, дождливая, таинственная, интересная, прохладная). Слайд №5
Правильно, а каких оттенков листочки можно увидеть осенью? (золотые, багряные, коричневые, оранжевые и др.) Слайд №6
На экране остается заставка «Разноцветная осень». Слайд №6
В: Да. Такое разнообразие цвета, солнечных красок. Даже хмурый день становиться не таким унылым, когда смотришь на такую красоту.
А хотите мы с вами тоже превратимся в осенние листочки и под музыку закружимся в осеннем вальсе. (Звучит фонограмма: «Осенний вальс» дети кружатся то сильнее, то медленнее и наконец совсем опускаются приседая на пол).
Садитесь на стульчики…
В: Ребята, а вы хотите сохранить память об этом красивом времени года? Давайте попробуем это сделать в технике торцевания!
Дети: Давайте!
Посмотрите образец выполненной работы.
Напоминаю детям этапы работы: Основа для работы - пластиковая тарелочка.
Ствол дерева, веточки и крону делаем из пластилина. Какого цвета возьмем пластилин для ствола и веток дерева? (ответы детей? Располагаем ствол посередине тарелочки и расплющиваем, затем прикладываем веточки, крону дерева - расплющиваем. Разноцветные листья мы выполним методом торцевания. Давайте вспомним, как это делать.
Кто хочет рассказать? (приглашаю ребенка)
- Конец кисточки надо поставить на квадратик гофрированной бумаги.
- Сомкните квадрат и прижмите к кисточке – получится цветная трубочка – торцовочка.
- Трубочку втыкаем в подготовленную основу, после этого вынимаем кисточку.
- Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось пустых мест.
А прежде чем мы приступим к выполнению работы, давайте разомнем пальчики…
Пальчиковая гимнастика
«Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем листья собирать: (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины.
Листики дуба (Загибаем по одному пальцу на обеих руках)
Мы соберем: (сжимаем руки в замок)
Маме осенний букет отнесем. (Протягиваем ладони вперед)
Проходите за столы и приступайте к работе…
Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь.
Рефлексия.
Детские работы располагаем на отдельном столе для рассматривания.
После того, как все дети справились с заданием предлагаю им рассмотреть работы. Ребята, посмотрите какие красивые деревья у нас получились!
Какой метод мы использовали при выполнении задания? Что больше всего понравилось? А что было самое сложное для вас? Как вы думаете, кому мы можем подарить свои работы? (ответы детей)