Мария Самойлова
Конспект НОД в подготовительной группе «Поможем Дюймовочке оживить цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить с детьми зимующих и перелетных птиц нашей местности. Уточнить представление детей о птицах: как они летают по воздуху, что им помогает для этого; тело птиц покрыто легкими перьями – они помогают им летать, чтобы летать, птицы раскрывают крылья и машут ими. Через опыты и исследования, выяснить, нахождение воздуха вокруг человека; свойства почвы и входящих в ее состав: песка, чернозем. Закрепить с детьми полезные ископаемые. Познакомить с новыми свойствами и особенностями янтаря через опыты и исследования: в пресной воде – тонет, а в соленой – плавает и т. д. Развивать у детей интерес к опытам и исследованиям, внимательность, познавательную активность, безопасность. Воспитывать любовь к природе, познавательный интерес.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Поможем Дюймовочке оживить цветок“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материал: письмо от Дюймовочки, полезные ископаемые, перышки, веера, шторы, 2 воронки, марля, 2 прозрачных стакана, песок, земля-чернозем, оздоровительные дорожки, природный уголь, белые листы, молоток, алгоритмы с углем (на каждого ребенка, янтари разных цветов, стакан с пресной водой, платок, мелко нарезанные листочки, 2 дорожки из обоев6 1-желтая (песчаная, другая черная (чернозем, салфетки на каждого ребенка, бутылка воды с пуливезатором, спички, «цветок-поздравительный».
- Ребята, посмотрите, когда я сегодня пришла утром в детский сад, то в почтовом ящике нашла вот это письмо. А от кого это письмо мы сейчас узнаем: «Здравствуйте ребята! Пишет вам - Дюймовочка. Я прилетела с теплых краев, а мой цветочек еще не распустился, в котором я живу. Это письмо я вам пишу с большой просьбой – оживить мой цветок, а оживить его можно только «волшебным» огнем, который можно добыть, при помощи «волшебных» спичек, которые есть только у Хозяйки медной горы. Помогите мне пожалуйста. Сходите к ее пещере и найдите их. До свидания. Дюймовочка.»
- Ребята, а вы помните с кем же улетела Дюймовочка в теплые края? (с ласточкой).
- Ребята, а птицы могут летать по воздуху. Где же он воздух и какой он? (ответы детей). Правильно! Он вокруг нас на улице, в комнате, везде. Но его не видно! Пощупайте его, потрогайте (дети делают соответствующие движения руками) – ничего нет. Давайте сделаем ветерок и почувствуем окружающий нас воздух. (обмахивают руками лицо). Вот, какой ветерок! Вот, какой воздух вокруг нас – легкий, ласковый, невидимый! (для данного исследования можно предложить детям веера).
- А как же птицы летают по воздуху? (воспитатель уточняет, как птицы приспособлены к полету, напоминает, что воздух очень легкая среда, опираться о него, передвигаться в нем может не каждое живое существо).
- Птицы хорошо приспособлены к полету по воздуху. Что им в этом помогает? (ответы детей)
• Легкое тело.
• Легкие перья, которые покрывают все тело. Воспитатель подбрасывает кучку пуховых перьев, дети наблюдают их полет, собирают их и исследуют. Выясняют, почему они падают медленно, плавно кружась: перо легкое, так как внутри стержня – пустота, перо легкое, волоски межу собой не соединены, стержень тонкий; также выяснить, для чего птицам такие перья – они служат для сохранения тепла тела.
• Большая поверхность крыльев и хвоста, которыми птица опирается о воздух, отталкивается от него. (затем воспитатель демонстрирует падение с высоты двух листов бумаги – гладкого и скомканного. Дети наблюдают, объясняют, как и почему они по-разному падают: гладкий лист – это модель крыла птицы).
Дидактическая игра: «зимующие и перелетные птицы».(использование ИКТ)
- Ребята, а давайте вспомним с вами зимующих и перелетных птиц. На экране будет появляться птица, а вы должны будете назвать ее, также сказать, какая она зимующая или перелетная.
- Ну, что ребята, нам пора отправляться в путь к пещере Хозяйке медной горы.
- «Идем по горам, по долам, по крутым берегам. (дети идет за воспитателем под маршевую музыку).
- Вот мы с вами подошли к двум дорожкам, которые ведут к пещере. Одна из них песчаная, а другая – чернозем. Ребята, вы чувствуете пошел дождик? (педагог брызгает на детей водой из пулевизатора). Как вы думаете, а по какой дорожке нам лучше идти к пещере Хозяйки медной горы во время дождя, чтобы не запачкаться и не шлепать по лужам? (ответы детей).
- Сейчас мы это выясним при помощи опыта. Возьмем в две одинаковые банки и вставим в них воронки и насыпем в одну воронку песка, а в другую земли чернозем и выясним, через какую почву вода быстрее пройдет.
- Следовательно, нам лучше будет идти по песчаной почве, так как она быстрее пропускает воду. (дети идут по оздоровительным дорожкам).
- Вот мы и подошли к пещере ХМГ. Давайте посмотрим, что там есть интересного. (на экране появляется пещера, горы).
Игра : «сокровища Хозяйки медной горы».
- А здесь, есть.? Что это, как вы думаете? (достает шкатулку с полезными ископаемыми. Достает каждый камень, раздает каждому ребенку и предлагает назвать детям все имеющиеся камни: песчаник, мрамор: белый, серый, черный, гранит цветной, слюда с розовым янтарем, слюда с желтым янтарем, морские камушки, салагмит, горный хрусталь, гипс строительный, метка и др. - достает янтарь (используется ИКТ, на котором появляется изображение полезного ископаемого или минерала, у того ребенка, которого есть это, встает называет его и показывает).
- Красавец янтарь – настоящая зоологическая и ботаническая «книга» древности. Этот камень хранит тепло древних сосен. Но самое удивительное то, что этот камень рожден деревом. А что нам уже известно расскажет нам кто? (рассказ ребенка, с использованием красочных картинок).
Рассказ педагога: Давным давно росли, росли древние сосны в сосновых лесах. На соснах жили разные животные, которые иногда ломали ветки у них, своим передвижением по ним или сильный ветер лихой ломал прекрасные веточки древних сосен. Этим веткам было так больно, что они заплакали слезами смоляными. Слезы падали на землю и уходили глубоко под землю. Прошло много, много лет и эта смола окаменела, превратившись в янтарь. Янтарь за эти долгие годы приобрел разнообразные оттенки цветов : розовый, желтый и др.
- В старину люди считали, что подарить янтарь – значит пожелать силы, здоровья, долголетия, красоты и счастья. Как будто древние деревья передали янтарю частичку своей силы и красоты, а с янтарем подарили ее люди.
Опыт: 1. продемонстрировать детям янтарь на плавучесть в пресной и соленой воде, используя прозрачные стаканы. Сделать вывод, что в пресной воде янтарь – тонет, а в подсоленной – плавает на поверхности.
2. – Ребята, а янтарь обладает еще одним свойством, а каким мы сейчас тоже узнаем через опыт. Натрем янтарь о тряпочку и присоединим янтарные бусы к бумаге, которую мелко нарвали. Что мы видим?
- Янтарь листочки к себе притягивает, то есть примагничивает.
достает воспитатель – уголь. (воспитатель после этого предлагает детям сесть за столы, на которых на каждого разложен природный уголь на белых листах и предлагает исследовать его).
- Ребята, посмотрите и потрогайте его, какой он уголь? (черный, твердый, пачкается и др.).
- а теперь посмотрите, что может еще произойти с природным углем. (воспитатель берет заворачивает в белый лист бумаги и стучит по нему молотком, разворачивает и демонстрирует, что уголь ломается, разрушается).
- Ребята, а уголь человеку помогает в жизни разными способами, покажите пожалуйста стрелочками от угля к нужным картинкам. (дети работают с алгоритмами)
- К чему вы провели стрелочки? (ответы детей).
- Давайте посмотрим, что еще есть в шкатулке? (воспитатель достает из нее «волшебные» спички).
- Вот мы и нашли «волшебные» спички.
- Ребята, а что мы знаем о спичках? («спички детям не игрушки…»)
- из-за неосторожного обращения со спичками может возникнуть пожар. А как его можно потушить? (ответы детей).
Опыт с огнем. - Сейчас я подожгу кусочек бумаги и накрою его стаканом, и мы посмотрим, что произойдет с огнем. Он начинает потухать. Следовательно, для горения нужен воздух, а так как воздух туда не поступает, наполняется угарным газом, огонь потухает. Значит, во время пожара огонь нужно накрыть одеялом или др. чем-то, чтобы не поступал ему воздух. (дети пересаживаются на ковер). - Ребята, давайте распустим теперь цветочек Дюймовочки «волшебными» спичками. (зажигание свечей).вот мы и помогли нашей Дюймовочке.