Елена Дейнекина
Конспект НОД в подготовительной группе «Память живет в наших сердцах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Тема: «Память живет в наших сердцах»
Образовательные области:
в приоритете: Познавательное развитие;
в интеграции: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Память живет в наших сердцах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;любвиРодине. Задачи: Образовательные: Расширять представления, знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о трудном пути нашего народа к Победе. Дать детям понятие о значимости Дня Победы, научить отличать от других общегосударственных праздников. Развивающие: Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны. Развивать у детей способность сопереживать другим людям. Развивать память, внимание, мышление, связную речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, к традиции преемственности поколений, к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них; чувство патриотизма и любви к своей Родине. Оборудование и материалы: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, слайды хроники ВОВ. Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, В. Харитонова; «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача. Георгиевские ленточки.
Листы бумаги формата А-4. Султанчики 3-х разных цветов, гелевые шары таких же цветов (для игры,
Сюрпризы-поделки.
Словарная работа: Великая Отечественная война, фашисты, Родина, Германия, салют, Победа.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло) Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Теперь закройте глазки и мы послушаем тишину (аудиозапись звуков природы). Открывайте глазки. Что вы слышали? (ответы детей). Это – мирная тишина. Да, она наполнена звуками, но эти звуки нас не пугают, ведь мы не слышим выстрелов, криков и плача испуганных людей. Но так было не всегда… Проходите на свои места (дети садятся на стулья, звучит аудиозапись Левитан «Объявление о начале войны») Воспитатель. Да, ребята, 75 лет назад, 22 июня 1941 года, фашисты напали на нашу Родину (слайд хроники ВОВ). Напали подло и гадко. Рано утром. Без объявления войны (слайд). Фашистам нужна была наша земля, и чтобы захватить ее они не останавливались не перед чем, сжигая дотла на своем пути наши города и села (слайд, не щадя ни детей, ни женщин, ни стариков. Так началась Великая Отечественная Война (аудиозапись "Священная война")
Воспитатель.Ребята, а как вы думаете, почему именно так называют эту войну – «Великая», «Отечественная (ответы детей) Воспитатель (подводя итог детским предположениям): Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало очень много людей, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения физических и духовных сил. Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. Весь народ нашей огромной страны - и взрослые, и дети (слайд, поднялись на борьбу с фашистами. На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Наши солдаты шли в атаку, отдавая себя без остатка: за Родину, за семью, за жен и детей, за мир и счастье нашей страны. Бои, бои, бои. казалось, что им не будет конца. Воспитатель. Но вот стих бой. Настала передышка в сражении. Сядет солдат в окопе, достанет из кармана листок, маленький карандаш и напишет письмо матушке (слайд): «Дорогая, мама, не волнуйся за меня. Я жив и здоров, со мной ничего не случится!» Конверта нет, да и почтового ящика поблизости не видно. Где его взять в чистом поле? Сложит солдат своё письмо треугольником, напишет прямо сверху адрес, да так и отдаст письмо другому солдату – почтальону. А уж тот доставит его куда надо. Воспитатель. Получит мама солдата треугольное письмецо (слайд 12, развернёт и заплачет от радости. Жив её сынок, и нет для неё ничего дороже этого письма – треугольничка. Воспитатель. 1418 долгих дней и ночей шла война. И вот 9 мая 1945 года наши войска штурмом взяли столицу фашистской Германии – город Берлин (аудиозапись "День Победы"). Над куполом главного здания Берлина – рейхстагом, взметнулось красное знамя с белым серпом и молотом – Знамя Победы (слайд).
Воспитатель. Май. Весна. Земля одета в белый цвет. Повсюду счастливые лица людей. Это была Победа! И эту Победу праздновала вся наша огромная страны. Люди пели, плясали, обнимали друг друга, ввысь взмывали салюты (слайд) Стихотворение «Гремит салют в честь русской славы» К. Мамонтова
Гремит салют в честь русской славы
Фонтаном рвущихся огней.
Ликуй народ! Ликуй держава! Встречай, Россия, сыновей!
Встречай защитников, что в схватке
Тебя от рабства сберегли, За их высокий труд солдатский. Ты поклонись им до земли! Воспитатель. Ребята, давайте и мы, в честь наших победителей зажжём салют.
Игра «Салют» (по периметру группы расположены гелевые шары 3-х разных цветов. Дети выбирают себе по 2-а султанчика одного из тех же цветов, что и шарики. Звучит музыка, дети выполняют движения, соответствующие музыке: маршируют под звуки марша, танцуют медленный парный танец под звуки вальса и выполняют произвольные движения под танцевальную мелодию. Как только музыка замолкает, дети подбегают к шарикам, соответствующим цветам их султанчиков, поднимают руки вверх и машут султанчиками).
После игры дети садятся. Воспитатель. (Читает стихотворение «Сколько павших в этой войне…»)
Сколько павших в этой войне,
Не пришедших к победной весне,
Сколько вас, жар войны испытавших,
Жизнь свою за свободу отдавших!
В этот праздник мы мысленно с вами, Мы идём к вам с живыми цветами! Ребята, к сожалению не каждый солдат смог выжить в этой страшной войне и вернуться домой, ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ! Но очень многие прошли этот трудный путь, отпраздновали Победу и вернулись домой, чтобы восстанавливать разрушенные города и жить мирной жизнью. Эти герои живут рядом с нами, это наши ветераны (слайд). Скоро наступит самый главный праздник в их жизни - День Победы. В этот день они услышат много добрых слов в свой адрес. А что хотели бы вы пожелать воинам, которые вели трудные бои и одержали победу в этой кровопролитной войне?
(4 – 5 человек говорят свои пожелания). Воспитатель. А вы знаете, дети из моего сада тоже присоединяются к вашим пожеланиям. Они сделали вот такие подарки (слайд-фото детей с поделками в руках). А вам я предлагаю сделать письма – треугольники, в которые мы вложим поделки ребят и вы подарите их людям, победившим в Великой Отечественной Войне, т. е. нашим дорогим ветеранам. Согласны? Тогда проходите за столы и начнём работу (дети выполняют письма – треугольники методом оригами).
Ну вот и готовы подарки для ветеранов. Воспитатель. А я хочу сделать подарки вам. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Именно георгиевские ленточки я и хочу вам подарить. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Кто – то из вас знает, что они означают? (черный – дым, оранжевый – огонь) Воспитатель. 71 год назад наши деды отстояли мир на земле. И теперь нам надо беречь эту хрупкую планету. Она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.
Итог: вопросы по теме НОД.