Елена Горишняк
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы живы, пока наша память жива»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание патриотических чувств.
Задачи:
- Расширять представления, знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о трудном пути нашего народа к Победе.
- Закрепить навыки речевой, двигательной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
- Познакомить с героями В. О. В.
- Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны.
- Развивать у детей способность сопереживать другим людям.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Мы живы, пока наша память жива“» размещена в разделах
- Развивать память, внимание, мышление.
- Активизировать словарь, обогащать его путём уточнения понятий: Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики, моряки; фашизм; генералы, военачальники.
- Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей.
- Воспитывать уважение к ветеранам ВОв, желание заботиться о них.
Предварительная работа:
1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.
2. Прослушивание песен военных лет.
3. Выставка детских рисунков о войне и праздновании Дня Победы.
Оборудование.
Записи «Марш славянки», «7 симфония Шостаковича» («Ленинградская», «День Победы»;
Иллюстрации памятников Вов.
Иллюстрации с изображением героев Вов, в честь которых названы улицы Саратова.
Карточки с изображением пехотинцев, моряков, летчиков;
Плотный светлый лист бумаги (для открытки);
Цветная плотная бумага для голубя (белого цвета);
Бумага оранжевого и черного цвета (лента);
клей (ПВА, ножницы, простой карандаш;
Трафарет голубя;
Магнитофон для прослушивания песен;
Выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне;
Мяч.
Ход НОД.
Под «Марш славянки» дети заходят в группу, встают около своих стульчиков лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам. Давайте все дружно поздороваемся с ними.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, к какому празднику готовится наша страна?
Дети: Ко Дню Победы.
Воспитатель: Что это за праздник, кто объяснит?
Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.
Воспитатель: Много лет назад так же мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали. В одно прекрасное июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя. Весь народ встал на защиту Родины. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Какими же они были, воины-защитники?
Дидактическая игра «Поймай – назови».
Дети встают в круг, воспитатель с мячом в руках стоит в центре круга. Ребёнок, которому воспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать слово, характеризующее воинов, и вернуть мяч воспитателю и т. д. (Слова – определения: мужественные, храбрые, смелые, бесстрашные, отважные, непобедимые, героические, доблестные и т. д).
(Дети садятся.)
Воспитатель: Дорогой ценой досталась нам эта победа: погибло много людей, но память о них не умрет никогда. Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе, в каждом селе. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Созданы мемориальные комплексы, памятники хранят имена погибших героев, места боев отмечены обелисками. Но на многих могилах не увидишь табличек с именами, лишь количество захороненных.
В нашем городе так же помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь. Сейчас посмотрите на иллюстрации и выберете памятники, которые установлены в нашем городе Саратове и посвящены героям Великой Отечественной войны.
На стол раскладываются 8 иллюстраций с изображениями памятников Вов, дети должны выбрать из них 5 памятников, которые были воздвигнуты в городе Саратове. Дети по очереди вызываются к столу. Ребенок выбирает нужный памятник Вов и говорит его название.
Воспитатель: Самым значимым конечно является мемориальный комплекс "Журавли". Кто может рассказать об этом комплексе?
Выходит ребенок и рассказывает о мемориальном комплексе «Журавли».
Ребенок: Памятник находится на Соколовой горе в Парке Победы. Он расположен на одной из самых высоких точек города и виден издалека. Подъём к памятнику означает пять этапов войны, пять тяжёлых лет. У подножия памятника установлен "Фонтан слёз", в начале аллеи горит вечный огонь.
Воспитатель: Как мы уже говорили, во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель: Во время В. О. В. было много людей, совершивших героические поступки. И в нашем городе были такие люди. В честь некоторых героев были даже названы улицы нашего города.
Дети с мест рассказывают о героях Вов, в честь которых названы улицы города Саратова. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением этих героев.
Физминутка "Пехотинцы, моряки, летчики".
Воспитатель заранее готовит карточки по количеству детей. На карточках изображены марширующие солдаты, моряки, летчики. Карточки перевернуты картинкой вниз. Дети по очереди выбирают себе карточки и соответственно делятся на пехотинцев, моряков и летчиков.
Воспитатель: Давайте представим, что мы военные. Военные должны быть внимательными и четко выполнять команды командира. Я буду по очереди поднимать квадраты разного цвета. Красный цвет – это маршируют по залу пехотинцы; зеленый цвет – плывут моряки; синий цвет – летят летчики. Начали!
Воспитатель: Ребята, 9 мая – это не только Парад Победы, салюты, 9 мая – это праздник, в который мы поздравляем друг друга и, конечно же, поздравляем наших ветеранов. А кто такие ветераны?
Дети: Солдаты Великой Отечественной войны, которые сейчас старенькие бабушки и дедушки.
Воспитатель: Да, но это не только те солдаты, которые были на фронте и в боях побеждали врага. Это и те люди, которые своим трудом внесли вклад в победу. Они выращивали хлеб, готовили лекарства, шили форму для бойцов, лечили раненых, делали снаряды, оружие, самолты, танки. А как мы должны относиться к ветеранам?
Дети: Внимательно относиться, заботиться о них.
Воспитатель: Правильно, ребята. Ветеранов осталось очень мало, и с каждым годом их становится все меньше и меньше. Мы должны относиться к ним с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам жизнь. Сейчас я предлагаю сделать открытки, которые вы сможете подарить ветеранам, если пойдете с родителями в Парк Победы 9 Мая. Я думаю, ветеранам будет приятно получить в подарок от вас, ко Дню Победы, открытку с изображением птицы, которая символизирует мир. Кто знает, что это за птица? (Ответы детей.) Голубь – символ мира на планете. Эта птица – почтальон. В Великую Отечественную Войну они иногда доставляли донесения в штаб и партизанские отряды. Давайте сегодня с вами сделаем таких почтовых голубей и отправим с ними поздравления для ветеранов.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Защитники Отечества».
Пальцы эти – все бойцы. Растопырить пальцы на обеих руках.
Удалые молодцы. Сжать их в кулак.
Два больших и крепких малых Приподнять два больших пальца,
И солдат в боях бывалых. другие крепко прижать к столу.
Два гвардейца – храбреца! Приподнять указательные пальцы,
другие крепко прижать к столу.
Два сметливых молодца! Приподнять средние пальцы,
другие крепко прижать к столу.
Два героя безымянных, Приподнять безымянные пальцы,
Но в работе очень рьяных! другие крепко прижать к столу.
Два мизинца – коротышки – Приподнять мизинцы.
Очень славные мальчишки! Хлопнуть ладонями по столу.
А теперь приступаем к работе.
1. Вырезаем детали голубя из белой бумаги по шаблону.
2. Сгибаем заготовку по пунктирным линиям и разрезать по сплошным.
3. Второй лист картона складываем пополам, намечаем места для склеивания и приклеиваем «крылья голубя».
4. Ленту делаем из бумаги двух цветов. Наклеиваем полосы черного цвета на оранжевый прямоугольник. Срезаем уголок.
Во время работы детей тихо звучит 7 симфония Шостаковича.
Воспитатель: Ребята, у нас голубь держит в клюве ленточку. А что означают черный и оранжевый цвет на этой ленточке? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.
Воспитатель: Давайте подведем итоги. Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали – какие памятники Вов есть в нашем городе. Зачем мы воздвигаем памятники?
Дети: Чтобы помнить солдат, войну.
Воспитатель: Как мы должны относиться к памятникам?
Дети: Беречь их, не лазить по ним, не мусорить.
Воспитатель: Так же мы узнали о наших земляках, посмертно получивших звание героя Вов. Назовите еще раз их имена. Дети называют фамилии героев.
Воспитатель: Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, город, страну война обошла стороной. Чтобы дети смеялись и радовались жизни, чтобы не было слёз, страха, смерти, страданий, горя. Я надеюсь, что когда вы вырастете, будете добрыми людьми и никогда не дадите в обиду нашу Родину. И будете помнить тех, кто подарил вам мир.
Звучит песня «День победы»