Надежда Ишукова
Конспект НОД в подготовительной группе «Страна Музыкальных Мастеров» (музыкальное занятие с элементами конструирования)
Цель: Расширение представлений детей об изготовлении и устройстве музыкальных инструментов, формирование интереса к исследовательской деятельности.
Задачи:
• Продолжить знакомство с особенностями изготовления музыкальных инструментов : металлофона, фортепиано.
• Активизировать словарь детей.
• Развивать чувство ритма, тембровый слух.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Страна Музыкальных Мастеров“ (музыкальное занятие с элементами конструирования)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• Создать атмосферу творческого исследования звуковых возможностей каждого из инструментов и исполнительских приёмов. Привлечь детей к изготовлению музыкальных игрушек-самоделок.
• Развивать в детях способность слушать и наблюдать, играть в ансамбле.
• Развивать творческое воображение и фантазию.
Ход непосредственной образовательной деятельности детей:
Звучит «Улыбка» В. Шаинского. Дети заходят в зал, садятся.
Приветствие. Музыкальный руководитель говорит, что пришло письмо детям группы «Сердечко». Читает: «Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите путешествовать и играть на музыкальных инструментах. Поэтому предлагаю вам посетить Страну Мастеров, где вы узнаете много интересного, и, может быть, окажете помощь другим. До скорой встречи, мастер Самоделкин».
М. Р. : Очень интересное предложение! Пора объявлять сбор!
Распевка «Труба» (дети поют в разных тональностях)
М. Р. : Все готовы! Отправляемся на поезде. Дадим сигнал отправления. Слушайте какой: ту-ту-ТУУ. (Дети повторяют).
Танцевальная композиция под песню «Поезд Антошка».
М. Р. : Приехали! Страна мастеров! А мы ведь знаем замечательную песенку про художников, они ведь тоже настоящие мастера.
«Песенка художника»
М. Р. надевает фартук, нарукавники, очки, головной убор, превращаясь в мастера Самоделкина.
Самоделкин: Добро пожаловать в страну Мастеров! (Приносит коробку с металлофоном) Недавно, дети, я нашел коробку со старым музыкальным инструментом. Как вы думаете, каким? (Дети предполагают, какой инструмент находится) А кто из вас может придумать загадку про металлофон? (Ответы детей, выбирает загадку лучшую)
Много трубочек таких: металлических, цветных.
Молоточком постучи, заиграют в лад они. (Достает металлофон трубчатый из коробки. Несколько трубочек лежит отдельно в коробке) Что случилось с инструментом? Он сломан! А я ведь хотел подарить его детям! А давайте попробуем металлофон отремонтировать.
Дети вместе с Мастером Самоделкиным обсуждают последовательность ремонта: как расположить трубочки (от длинной к короткой, почему играя молоточком, раздаётся стук, а не протяжное звучание трубочки (не проложены нити для укладки трубочек); для чего нужны нити в трубочках и под ними, наклеить полоски, подписать цифры.
Игра на металлофоне «В школу»
Самоделкин: Вот спасибо, ребята, помогли. Можно теперь передохнуть и поиграть. Игра «Рука к руке»
Самоделкин (приносит коробочку) : У меня есть коробка непростая, а с загадками.
Игра «Узнай инструмент»
(дети узнают музыкальные игрушки-самоделки : коробочки с разными наполнителями, барабаны. Рассматривают, узнают, что внутри положено. В пустые коробочки дети высыпают горох, семечки и другие наполнители).
Игра «Кап-кап-кап» на инструментах-самоделках.
Танец под песню «Дождик»
Пальчиковая игра «Если листья пожелтели»
Самоделкин: Осень, обсыпается весь наш бедный сад… Наступила пора поздней осени. У композитора П. И. Чайковского есть замечательная пьеса «Осенняя песнь». И, кажется, что вы слышите пение, будто ведёт мелодию человеческий голос, а несколько инструментов аккомпанируют ему. Этот инструмент – оркестр вы знаете. Это фортепиано. С помощью фортепиано композитор рисует пейзаж и передаёт ощущения человека, соприкасающегося с природой.
«Осенняя песнь» П. И. Чайковский (слушание отрывка пьесы)
Самоделкин: Я хочу сказать, что много лет назад были другие клавишные инструменты: клавесин и клавикорд. Но клавикорд играл так тихо, что в большом помещении его не было слышно. А клавесин играл ясно, четко, намного сильнее, но звук был всегда одинаковой громкости. И вот, 300 лет назад итальянский мастер Бартоломео Кристофори усовершенствовал клавесин, и теперь можно было играть и тихо и громко. И назвали инструмент - фортепиано. Каждый из вас, мне кажется, захотел бы заглянуть и посмотреть, что находится внутри пианино. Хотите? Сейчас вы увидите и послушаете, как устроен этот замечательный инструмент.
Просмотр отрывка видео «Фортепиано для всех. Как устроено пианино»
(Во время просмотра детьми видео, Самоделкин «превращается» в музыкального руководителя)
М. Р. : О, музыка – волшебное искусство,
Ты можешь вдохновлять и взволновать.
И в мире без тебя бы было пусто,
Об этом каждый может вам сказать!
Песня «Мир музыки».
М. Р. : А теперь пора обратно. Даём сигнал и поехали.
Танцевальная композиция под песню «Поезд Антошка».
М. Р. вместе с детьми подводит итог деятельности: дети продолжили знакомство с устройством фортепиано, металлофона и музыкальными игрушками-самоделками. М. Р. прощается с детьми.