Ишутина
Конспект НОД в подготовительной группе с презентацией «Ночные ласточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе с презентацией : «Ночные ласточки».
Автор: Ишутина Г. П.
Место работы: МБДОУ «Детский сад №211»
Для проведения мероприятия используются следующие методические приё мы:
литературно-музыкальная композиция;
мультимедийная презентация (показ слайдов);
Демонстрационный материал (слайд-презентация). Плакаты, рисунки детей.
Цель:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
воспитание любви к Родине, чувство патриотизма, гордость за свою страну, благодарность и уважение к ветеранам ВОВ.
Задачи:
• воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к её героическому прошлому, уважение к бессмертному воинскому подвигу.
• развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
• формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов;
• развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям;
Ход мероприятия.
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Враг напал на нашу мирную страну внезапно, не объявляя нам войны. Не только мужчины отправлялись на фронт, но и женщины. Во время войны множество женщин-авиаторов принимали участие в боевых действиях, многие из них были удостоены звания Героя Советского Союза. Но особое внимание хотелось бы уделить легендарным летчицам 46 Таманского авиационного полка.
46-й гвардейский ночной бомбардировочный женский авиационный полк, сформировала одна из известнейших летчиц, Герой Советского Союза Раскова Марина. (слайд 4)
Уникальность этого полка заключается в том, что в его составе вплоть до конца войны находились лишь представительницы слабого пола. Вручая награды, генерал Рокоссовский всерьез пошутил: «Мужиков к себе в полк не берите, у вас порядка больше» (слайд 5)
А Евгений Евтушенко посвятил им такие строчки:
«Я люблю вас нежно и доверчиво,
И на вас, завидуя смотрю:
Лучшие мужчины – это женщины
Это я вам точно говорю» (слайд 6)
Рассчитанную на три года программу военно-авиационной школы будущие летчицы "пробежали" за семь месяцев. Десять уроков в день и два часа строевой подготовки. Спали по 5-6 часов в сутки. Когда прибыли самолеты По-2, начались дневные и ночные тренировочные полеты. (слайд 7)
27 мая 1942 года 46-й гвардейский ночной бомбардировочный женский авиационный полк в количестве 115 человек, возраст которых составлял от 17 до 22-х лет, прибыли на фронт, а первый свой боевой вылет они совершили уже 12 июня. Фашисты называли их "ночными ведьмами". Французские летчики - "прелестными колдуньями". Наши бойцы и командиры - "добрыми феями" и "небесными ангелами". Они были молоды и красивы. (слайд 8)
В самом первом боевом полете участвовали вместе с Бершанской такие бесстрашные летчицы, как Лариса Розанова, Софья Бурзаева, Серафима Амосова, Ольга Яковлева, Руфина Гашева и многие-многие другие.
Девушки летали на самолетах У-2 (По-2, которые изначально создавались, как тренировочные. По-2 назван в честь конструктора Николая Поликарпова. деревянный каркас, обшитый фанерой и перкалью - крепкой, но горючей материей. Открытая кабина с козырьком, которая не защищала летчика и штурмана не только от пуль и снарядов, но даже от сильного ветра. Боевой экипаж - летчик и штурман. Он был практически непригодным для боевых действий, но девушкам понравилась его легкость, маневренность и бесшумность. (слайд 11)
Каждый вылет был связан с риском. Загруженный горючим и бомбами фанерный самолет мог в любой момент превратиться в пороховую бочку. Только ночь давала шанс тихоходам вернуться из полета. И то не всем. Изначально немцы презрительно называли У-2 «русской фанерой», однако налеты девушек заставили их поменять свое мнение. (слайд 15)
Немцы поначалу иронически относились к самолетам ПО-2 и называли их «русфанер», да и наши солдаты острили: «кукурузник», «огородник». Наши бойцы говорили ласково, с любовью, уж они-то хорошо знали, какие чудеса выделывали эти самолеты. Немцы вскоре тоже перестали острить. За каждый сбитый ПО-2 им давали по железному кресту. (слайд 16)
Поверка пулеметов. Слева ст. техник по вооружению 2-ой эскадрильи Нина Бузина. 1943 г. (слайд 18)
- Ребята вы наверное устали, давайте и мы полетаем на самолетах.
Физкультминутка. Самолёт
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Большинство пилотов и штурманов полка были "дюймовочками" - невысокими, хрупкими. Это позволяло взять с собой на бомбу-другую больше. Их подвешивали к корпусу, а сбрасывали, перерезая веревки. "Наш полк посылали на выполнение самых сложных задач, мы летали до полного физического изнеможения. Были случаи, когда экипажи от усталости не могли выйти из кабины и им приходилось помогать. Полет продолжался около часа - достаточно, чтобы долететь до цели в ближайшем тылу или на передовой противника, сбросить бомбы и вернуться домой. За одну летнюю ночь успевали сделать 5-6 боевых вылетов, зимой - 10-12. Работать приходилось и в кинжальных лучах немецких прожекторов, и при сильном артобстреле", - вспоминает Евдокия Борисовна. (слайд 19)
Лётчицы 46-го Гвардейского Таманского полка лёгких ночных бомбардировщиков произвели 23 672 боевых вылета и сбросили на врага 2 902 980 кг бомбового груза и 26 000 ампул с горючей жидкостью. Полк уничтожил 17 переправ, 9 железнодорожных эшелонов, 2 железнодорожные станции, 46 складов с боеприпасами и горючим, 1 самолёт, 2 баржи, 76 автомашин, 86 огневых точек, 11 прожекторов. В стане врага было вызвано 811 пожаров, 1092 взрыва большой силы. Нашим окружённым войскам лётчицы сбросили 155 мешков с боеприпасами и продовольствием. (слайд 20)
Но тяжело приходилось не только летчицам и штурманам, но и техническому персоналу. Они не только латали дыры в самолетах после ночных вылетов, но и крепили к крыльям самолетов тяжеленые бомбы. И хорошо, если целью налета была живая сила противника – осколочные бомбы весили по 25 килограммов каждая и были самыми легкими. Гораздо труднее было крепить бомбы весом в 100 килограммов / (слайд 21)
На полёты. Весенняя распутица. Кубань, 1943 год. Полк летал с "аэродрома подскока" - максимально близко расположенного к линии фронта. На этот аэродром лётчицы добирались на грузовиках. (слайд 22)
Но тяжелее всего девушкам приходилось зимой в лютые морозы. Закрепить бомбу на крыле в рукавицах – задача практически невыполнимая, поэтому работали без них, и довольно часто на снарядах оставались кусочки кожи нежных девичьих рук. Полк за годы войны совершил более 23,5 тысяч боевых вылетов, сбросив на врага около 3 миллионов килограммов бомб. Они принимали участие в битвах за Кавказ, за освобождения Крыма, Польши и Белоруссии. Кроме того, летчицы под покровом ночи снабжали боеприпасами и продовольствием советских солдат, находившихся в окружении немецких войск.
Легендарные «Ночные ласточки» - гордость Военно-воздушных сил России, а их подвиг трудно