Семикопенко Евгения
«Путешествие Умной пчёлки в Город Профессий». Конспект НОД в подготовительной группе с мини-роботом «Bee-bot»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе с мини-роботом «Bee-bot» «Путешествие Умной пчёлки в Город Профессий»
Цель: формировать умения ориентироваться на плоскости и в пространстве; осваивать команды «вправо», «влево», «вперёд». Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться. Формирование первых предпосылок к программированию.
Публикация «„Путешествие Умной пчёлки в Город Профессий“, Конспект НОД в подготовительной группе с мини-роботом „Bee-bot“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Задачи:
- умение выделять причинно-следственные связи; развитие мелкой моторики; развитие логического мышления; развитие умения составлять алгоритмы; развитие коммуникативных навыков.
- закрепление пространственной ориентации; словарного запаса; умения считать.
- воспитание в детях аккуратности, закрепление навыков работать в группе.
Оборудование:
- мини-роботы BEE-BOT «Умная Пчела»;
-поле на ватмане;
-карточки с маршрутом;
-изображения рабочих разных профессий, картинки с действиями людей соответствующих профессий.
Предварительная работа: игры на развитие ориентировки в пространстве и на листе бумаги.
Ход:
- Добрый день! Дети, посмотрите, кто перед нами. Это роботы «Умные пчёлки». Мы с вами недавно с ними познакомились, и узнали, как ими нужно управлять. А давайте мы с вами повторим основные правила работы с роботами.
У пчёлок на спине есть основные кнопки, которые помогают задавать им программу движения, вперёд, назад, вправо и влево. Кнопка с 2 полосками – это пауза в работе. Зелёная кнопка про середине – это кнопка, которая отправляет Пчёлку в путь. В конце работы с Пчёлкой, чтобы убрать программу и задать новую, надо нажать на синюю кнопку с крестиком. После этого можно снова задавать Пчёлкам программу.
- Молодцы! Вы всё правильно назвали! С пчёлками надо обращаться аккуратно, соблюдая все правила.
Давайте, вы сейчас послушаете стихотворение и попробуете отгадать, какое занятие же будет у нас занятие.
Когда я вырасту.
Алексей Карамышев
Много есть профессий разных
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать Ты хотел?
Иль летать над облаками,
Или делать все руками,
Или строить, или шить,
Иль пожар водой тушить?
Дядя Ваня - тракторист,
Дядя Саня - машинист,
Тетя Таня - пчеловод,
Всем, кто трудится - почет!
Дети, пчелка сегодня не просто так к нам прилетела, она хочет взять нас с собой в очень увлекательное путешествие, в Город Профессий, чтобы навестить своих друзей и просит вас о помощи. Наша пчелка боится заблудиться, поможем ей? Отлично!
А к кому первому отправится наша пчёлка, вы узнаете из загадки.
Загадка:
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает. (столяр)
Ребята, какие команды нужно задать пчёлке, чтобы она добралась до Столяра. Сережа, попробуешь задать команды?
Молодцы ребята, справились с заданием.
Ну а теперь ещё загадка, мы узнаем, куда дальше отправится пчёлка.
Загадка:
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер).
Дети отгадывают загадки и строят путь к нужной карточке, программируют пчелку и отправляются в путь.
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья. (плотник)
По мосту чтоб мчался скорый,
Чинит он на дне опоры.
Целый день за разом раз
Вглубь ныряет. (водолаз)
На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется. (военный)
Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? (Дирижер)
Ребята, вы молодцы, справились с заданием, отыскали всех мастеров. А теперь давайте с вами выполним физкультминутку «Профессии».
Я – шофёр, помыл машину
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. (подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьёт ноги.
К сапогам прибьёт подковки
И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)
Наши лётчики – пилоты
Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)
А портной сошьёт для нас
Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)
Я - маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)
Молодцы! (дети садятся на места)
Каждый труд почётен, - не столько важно, кем человек работает, но очень важно как он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела. Давайте вспомним пословицы о труде.
• Труд человека кормит, а лень портит»
• Терпенье и труд всё перетрут»
• Делано наспех и сделано на смех»
• Чтоб в почёте быть, надо труд свой полюбить»
Ребята, посмотрите, у пчелки появилось какое-то письмо, давайте его прочитаем!
«Здравствуйте, Робо-пчёлка и ребята! у нас в Городе профессий произошло землетрясение и мы все забыли, какими инструментами нам нужно работать! У нас всё перепуталось! помогите нам пожалуйста!»
Мастера просят вас о помощи. Они перепутали свои инструменты. И теперь не могут работать. А в городе все остались без специалистов. Ребята, давайте поможем городу? Сейчас я вам буду показывать карточки с изображениями специалистов, перепутавшими инструменты, а вы подскажите мастерам, чем они работают и проведете их и нужным инструментам, хорошо?
Тогда продолжим наше путешествие.
(показываю детям картинки с мастерами, у которых перепутаны инструменты, дети называют правильные, а так же прокладывают путь к ним).
Это хорошо, что вы помогли мастерам, я вам хочу рассказать о не-обычных профессиях. (При рассказе использует картинки)
Кто – нибудь из вас знает такие профессии? (Ответы детей.)
МАРКШЕЙДЕР – это специалист по строительству подземных сооружений.
СУРДОПЕРЕВОДЧИК – это человек со знанием профессионального языка жестов, который оказывает помощь глухим людям во многих действиях.
СПИЧРАЙТЕР - это специалист по составлению текстов публичных выступлений политиков, крупных предпринимателей и т. п.
ТИТЕСТЕР – это дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки.
Но есть очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых про-фессий, которая есть в Антарктике.
Профессия эта называется – ПЕРЕВОРАЧИВАТЕЛЬ ПИНГВИНОВ.
Как вы знаете, пингвины очень медленно ходят и у них коротенькие ножки. Еще пингвины - очень любопытные существа. Они всегда обращают внима-ние на яркие предметы и громкие звуки. Поэтому, когда в небе с шумом пролетают самолеты или вертолеты, пингвины высоко поднимают голову, не отрываюсь, смотрят на них, теряют равновесие и, естественно, падают на спину. На спине ползти неудобно, а перевернуться на льду Антарктиды почти невозможно, лед слишком скользкий.
Поэтому почти на всех арктических станциях, как наших, так и зарубежных, существует специалист, который так и называется – Переворачиватель пинг-винов, который ходит и ставит бедных пингвинов на ноги. Очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий.
Видите, какие бывают необычные и очень интересные профессии.
Рефлексия
Ребята, вам понравилось путешествие? Кому мы сегодня помогали? Интересно ли вам работать с пчёлкой? Что вам в ней нравится? Хотели бы вы, что бы пчёлка чаще приходила к вам?
Ребята, давайте скажем спасибо нашей умной пчелке, за то, что она приготовила нам, такое интересное путешествие! «До свидания!» и улыбнемся на прощенье.