Анастасия Кожаева
Конспект НООД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Обитатели Арктики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с обитателями Арктики; их внешним видом, образом жизни
Задачи:
1Формирование представлений о диких животных Крайнего Севера, их внешнему виду, образу жизни и повадках;
2 Систематизировать представления детей об умениях животных приспосабливаться к среде обитания
3 Освоение действия использования модели взаимосвязи растений и животных с условиями жизни в природной зоне.
Публикация «Конспект НООД в подготовительной группе с использованием ИКТ „Обитатели Арктики“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы: карта природных зон, карточки с условным обозначением условий жизни,
картинки «Животные Арктики», «Животные наших лесов»,презентация «Обитатели Арктики». Для опытно-экспериментальной деятельности: стакан с водой, 2 кисточки, жир, лед.
Ход занятия:
Угадайте о чем мы сейчас с вами будем говорить?
ТРИЗ игра «Что в круге?»
вьюга, снег,,
полярная ночь,
северное сияние,
северный ледовитый океан
-Об Арктике
. Арктика в переводе с греческого обозначает «медведица», а главным обитателем Северного полюса является белый медведь. Сегодня мы поговорим об обитателях Арктики
Презентация
Эта птица, тоже хищник,
Она на севере живет.
Не шумлив ее полет.
Чисто – белым опереньем
Сплошь покрыта с головой.
А на севере зовется
Она… (Полярная сова.)
Сова. (слайд1)
Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,.
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый (Морж.)
Морж. (слайд2)
- Этот великан не боится белого медведя. Да и чего ему его бояться, когда у него могучие острые клыки. А на самом деле, морж совсем безобидное животное. Клыками он выкапывает со дна раковины, откуда вытаскивает крабов, мидии и улиток. Иногда моржи питаются рыбой.
- Путешествуем дальше.
Живет в краю холода, снега и льда,
Ему не страшна ледяная вода,
Не ленится рыбку ловить каждый день,
Зовется животное это. (Тюлень)
Тюлень (слайд 3)
-Тюлени живут на льдинах, плавают в море, питаются рыбой, креветками, крабами, моллюсками. Тюлень ныряет на глубину 100метров. Вдохнет воздух и может долго не дышать под водой (до 1.5 часов он охотится). Тело тюленя покрыто густым непромокаемым мехом под кожей толстый слой жира, спина и бока темные и в пятнах. Отталкиваясь от земли ластами они неуклюжи на суше, а в воде они настоящие акробаты, плавают не хуже рыб. (показ слайдов 4 -5).
Летом тюлени вылезают на берег. (Слайд лежбище тюленей 6)
На пляжах и скалистых побережьях рождаются детеныши, которые покрыты красивым белым мехом. Их называют бельками. (Слайд Бельки 7)
На суше тюлени передвигаются очень медленно. Поэтому медведь может легко поймать его на суше. Многих видов тюленей сейчас стало очень мало, поэтому их нужно охранять.
Может, кто-то не поверит:
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
Даже в шубках рыбу ловят
Где вы видели такое?
Если знаете – ответьте.
Кто же это?
Это – БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ. (слайд 8)
Белый медведь – родственник нашему бурому мишке, но живет на Севере, среди льдов и снега, поэтому и шуба у него белая. На фоне снега она незаметна и позволяет ему ближе подобраться к добыче.
Только нос и губы у белых медведей черные. Шуба у него густая, отлично защищает от морозов. На лапах – мех, чтобы не скользить по льду и острые когти, чтобы удобно было раскапывать снег и расправляться с добычей.
Белые медведи не боятся холодной воды. Если понадобится – могут и нырнуть, легко перебраться с одной льдины на другую. (слайд 9)
Охотятся белые медведи на тюленей: увидят его на снегу и начинают осторожно подкрадываться. А потом прыгают, хватая добычу острыми когтями передних лап.
Белые медведи не впадают зимой в спячку. И именно зимой, в снежной берлоге, вырытой мамой-медведицей, появляются на свет медвежата. (слайд 10) Мама-медведица поит их молоком, согревает своим телом. А весной подросшие медвежата вместе с мамой выходят из берлоги.
Белые медведи занесены в Красную книгу нашей страны.
Физкульт минутка.
Я предлагаю Вам немного прогуляться по Арктике.
Что нам нужно сделать, чтобы не провалиться в снег и не потеряться? (надевают лыжи и держатся рядом)
Нам мороз не страшен
Лишь ленивым он опасен (идут друг за другом)
Щечки дружно растираем (трут щеки круговыми движениями)
И про нос не забываем (трут нос)
Чтобы уши не болели
Разомнем мы их скорее (уши сгибают и разгибают)
И ладошки приживаем
Сильно сильно растираем (трут ладошки друг об друга)
Вот на лыжах проезжаем (имитируют движения на лыжах)
Санки мы не забываем (присаживаются и встают)
Постучимся в ворота (стучат по спине, впереди идущего ребенка)
Солнышко, выходи
Нам согреться помоги! (гладят спину, впереди идущего ребенка)
Посмотрите на доске картинки, которые вы принесли. Тут и белый медведь и полярная лиса (песец, сова и вот животные нашего леса. Чем они отличаются?Почему?
-цветом, густотой меха
-что бы прятаться в снегу и их не было видно
А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям мы решили провести опыты:
Опытно – экспериментальная деятельность:
Опыт №1
Сухая кисточка, опущенная в воду, стала мокрой.
Опыт №2
Кисточка смазанная жиром – покрылась капельками воды. Легко встряхнув рукой мы их удалили.
Вывод:
Шерсть и кожный покров покрыты тонким слоем животного жира и поэтому они не намокают. Животные в Арктике не замерзают, т. к. им достаточно хорошенько встряхнуться, и они становятся сухими, и не покрываются слоем льда.
Опыт №3 "Айсберг"
Опустив лёд в
холодную воду мы
убедились,
что лёд не тонет.
Вывод: лёд легче
воды и поэтому он не
тонет. (Айсберг слайд 11)
Мы много видели фильмов и картинок об Арктике. Видели ли вы в них деревья,кустарники?
-нет
Почему, как вы думаете?
-очень длинная зима, слишком холодно, снег не тает, кругом лед.
Давайте в нашу папку об Арктике мы добавим наши рисунки.