Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Где зимуют птицы?»

Инна Шувалова
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Где зимуют птицы?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Образовательная: расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.

Развивающая: развивать у детей личностные качества, связанные с их умственными и познавательными способностями: мышление, речь, внимание, память, наблюдательность.

Воспитательная: воспитывать в детях бережное отношение к животным, птицам, воспитание эстетичеких чувств в процессе познания окружающего мира.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ „Где зимуют птицы?“» размещена в разделах

Оборудование: интерактивная доска (презентация «Зимующие птицы»)

Содержание НОД:

Звучит музыка «Голоса птиц»

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы пришли с вами в парк, вокруг деревья и звучат голоса. Чьи это голоса?

Дети: Голоса птиц.

Воспитатель: Скажите, а какое сейчас время года?

- Какие зимние месяцы вы знаете? А какой месяц сейчас? (Февраль)

Февраль-это последний месяц зимы (слайд 1)

Февраль-это самый морозный, самый снежный и лютый месяц зимы.

В народе ходят такие пословицы о феврале:

-Февраль-месяц лютый, спрашивает, как обутый.

-Февраль сечёт зиму пополам.

-Январю-батюшке-морозы, февралю-метели.

Существуют приметы:

-Февраль холодный и сухой – август жаркий

- В феврале зима с весной встречаются.

В феврале особенно необходима подкормка птиц. Но ничего, скоро придёт весна и голодать им не придётся.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам прилетели птички. (слайд 2). Каких птичек вы видите на картинке?

Ребята, некоторые птицы улетают на зиму в тёплые края, а некоторые остаются зимовать с нами.

- Все вы видели воробья? (слайд 3)

Воробей-маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Про него часто говорят: «серый воробушек». А на самом деле он совсем не серый. Спинка у него коричневая с широкими чёрными полосками. Хвост и крылышки тёмно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло-чёрные, а головка серая.

Живут воробьи и в городе, и в деревне (слайд 4). Они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека. Зиму воробьи проводят с нами. Они пристают поближе к человеку, надеясь прокормиться и погреться возле него. Если какому-нибудь воробью посчастливиться найти обильный корм, то он начинает громко чирикать, созывая своих собратьев на пир.

Физминутка «Воробышки»

«Воробушки»

О чем поют воробушки

(шагать на месте)

В последний день зимы?

(руки в стороны на пояс)

— Мы выжили!

(хлопать в ладоши)

— Мы дожили!

(прыгать на месте)

— Мы живы! Живы мы!

(шагать на месте)

-Ребята, а кто-нибудь помнит, как выглядит ворона (слайд 5)

Это крупная птица, она не выделяется яркостью окраски. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы чёрные, а всё остальное серое. Ворона хорошо приспосабливается к жизни рядом с человеком, прекрасно изучила его привычки и характер. А вы знаете, что вороны не только громко каркают. Они умеют подражать, например собачьему лаю, смеху человека. Многие вороны охотно развлекаются, словно малые дети, катаются с ледяных горок или соскальзывают с гладких позолоченных соборных куполов (слайд 6).

Физминутка «Вороны»

Вот под елочкой зеленой

(встать)

Скачут весело вороны:

(попрыгать)

Кар-кар-кар!

(хлопать над головой в ладоши)

Целый день они кричали,

(повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали:

(наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар!

(Громко.) (хлопать над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают

(махать руками как крыльями)

И все вместе засыпают:

(сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)

-(слайд 7) Ребята, а вы знаете, что это за птица? (Дятел)

«Что за красавец этот дятел! Чёрное, белое, красное. И в таком сочетании, что ни убавить, ни прибавить»-писал о дятле Сладков.

У дятла большой крепкий клюв, которым он, словно врач, выстукивает заболевшее дерево. Клюв помогает дятлу смастерить жилище. Эта птица две недели подряд пробивает дерево, выдалбливая большое глубокое дупло. Зимой дятлы из наших краёв не улетают, ведь корма им в лесах хватает. Птица срывает с ветки еловую или сосновую шишку, удобно закрепляет в развилке дерева и клювом вылущивает из шишки вкусные семена (слайд 8)

-(слайд 9) На сугроб ложится

Голубая тень.

Тенькают синицы

«Синий, синий день».

Все вы конечно видели синичек. Опишите её.(ответы детей)

Осенью синички собираются в стаи, облетают сады и парки. В садах они клюют спелые яблоки, кормятся ягодами боярышника. В морозные дни синицы прилетают поближе к жилью. В ноябре люди отмечают «синичкин день»-укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зёрнышки.

Все тропинки занесло, снег блестит, искрится.

Клювиком в моё стекло стукнула синица.

За окном повешу ей я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей бедной птахе стало. (слайд 10)

-Отгадайте загадку:

Всюду я летаю, всё на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть меня за это и зовут «лесной газетой».

Дети: Сорока (слайд 11)

А какая она сорока? Опишите. (ответы детей)

Да, правильно, голова и крылья чёрные, хвост тоже чёрный, а вот по бокам белые пёрышки, за что она получила прозвище «сорока-белобока». Сороку ещё называют воровкой. Почему? (ответы детей). Да, потому что она любит всё яркое и блестящее. В гнезде сороки можно найти кусочки металлической проволоки, блестящую пуговицу, бусинки, а иногда даже чайную ложечку. (слайд 12)

В южные края сороки не улетают. Они тоже перебираются зимой поближе к людям.

-Вот,ребята, это птицы, которые не улетают на юг, а остаются с нами. Давайте их назовём. (слайд 13)

-Молодцы! Посмотрите на картинку. Что это за птица? (слайд 14)

Дети: Снегирь!

-А вот снегирь, ребята, пролётная птица.

-Когда мы встречаем снегирей? (Зимой)

-А летом мы их встречаем? (нет)

Когда наступает снежная морозная зима, снегири перебираются поближе к человеку. Они рассыпаются по кустам и мелодично посвистывают «Рюм-рюм-рюм».

Стынут лапы на морозе у сосны и ели

Что за чудо!- На берёзе яблоки поспели.

Подойду поближе к ней, и глазам не верится:

Стайка белых снегирей облепила деревце.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Верю-не верю». Если утверждение правильно, говорите «верю», если нет-«не верю».

- У синицы жёлтое брюшко.

-Снегирь осенью улетает в тёплые края.

-У воробья большой сильный клюв.

-У сороки длинный чёрный хвост.

-Самое страшное для птиц зимой-голод.

-Сегодня мы с вами познакомились с зимующими птицами. Давайте ещё раз их назовём. (ответы детей (слайд 15)

-Какая птица вам больше всего понравилась? Почему? (ответы детей)

Звучит музыка «Голоса птиц»

Вот мы и побывали с вами в парке и увидели много птичек, которые остаются с нами на зиму.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как зимуют птицы» Тема: "Как зимуют звери?" Цели: Познакомить с особенностями диких животных, впадающих зимой в спячку, а также с теми, кто зимой ведет активный.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Птицы зимой» Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Колосок» Муштаева Светлана Григорьевна. Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР на тему «Домашние птицы» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Способствовать накоплению и обогащению представлений о домашних птицах.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Зимующие птицы. Снегирь». Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зимующие птицы (снегирь)». Цели и задачи: - развивать интерес и положительное отношение.

«Зимующие птицы». Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Снегири» Задачи: Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах. (П). Развивать умение отгадывать загадки. (Ч. Х. - Л). Закрепить технику рисование.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы» Тема: «Перелётные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования.

Конспект занятия старшей группе с использованием ИКТ «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Ход занятия: Воспитатель. Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем? Интересно, что в этом конверте?.

Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе «Домашние птицы и их детеныши» с использованием ИКТ Лексико - грамматическое занятие в подготовительной группе на тему: Домашние птицы и их детеныши с использованием ИКТ. Цель: закрепление.

Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе «Зимующие птицы» с использованием ИКТ Лексико - грамматическое занятие в подготовительной группе на тему: Зимующие птицы с использованием ИКТ. Цель: закрепление знаний о зимующих.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зимующие птицы Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах, их внешнем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Где зимуют птицы?»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 12:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Где зимуют птицы?»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Шувалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД