Косицина Любовь Евгеньевна
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Косицина Любовь Евгеньевна
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в школу"
Цель НОД: Закрепление и обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи НОД:
Обучающие:
-Совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении творческого рассказа;
-Совершенствовать умения в решении математических задач на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр и знаков;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в школу“» размещена в разделах
-Закреплять умение находить место звука в слове: в начале, в середине, в конце;
- Закреплять умение согласовывать существительные в ед и мн. числе;
-Закреплять навыки ориентировки на листе бумаги;
-Закреплять навыки прямого и обратного счета
Развивающие:
-Развивать логическое мышление, память, творческое воображение, связную речь;
-Развивать мелкую моторику пальцев рук;
-Развивать навыки самооценки и взаимопомощь;
Воспитывающие:
-Воспитывать любознательность, желание учиться;
-Воспитывать взаимоуважение;
Предварительная работа:
Решение задач; беседа о школе; отгадывание загадок про школьные принадлежности; дидактические игры: «Назови соседей числа» «Сосчитай сколько», «Найди звук в слове», Задания «Ориентировка на листе бумаги»
Методы:
наглядные, словесные, игровые, проблемные.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная установка с презентацией; посылка; картинки (кукла, мяч, машина, кубик, трактор, портфель, ручка, тетрадь, пенал, карандаш); карточки с пропущенными числами по количеству детей; карточки с предметами на логику; карточки с условиями задачи по количеству детей; цифры и знаки по количеству детей; листы и фломастеры (оранжевый, зеленый, синий, желтый, красный) по количеству детей; мяч; звездочки красные и зеленые; магнитная доска, магнитные цифры и знаки.
Ход НОД
Орг. Момент.
Дети заходят в муз. зал, здороваются с гостями
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром почтальон принес посылку.
(Воспитатель читает: «Ребятам подготовительной группы № 1 от Коли Сорокина»)
- Ребята, хотите узнать, что в ней? (Да)
-Давайте откроем.
(дети и воспитатель встают в круг, возьмите каждый себе картинку: кукла, мяч, машина, кубики, трактор, портфель, ручка, тетрадь, пенал, карандаш)
Данил, что у тебя назови, покажи и т. д
-Встань справа от меня, Тимофей назови, что у тебя, встань слева от меня.
-Ребята внимательно рассмотрите картинку Данила и Тимофея, посмотрите на свою, а теперь разделитесь на 2 группы
Как можно назвать эти предметы одним словом? (игрушки). Где вы играете с игрушками? (в детском саду, дома)
Как можно назвать все эти предметы? (школьные принадлежности) Как вы думаете, где они вам могут пригодиться (в школе)
-Ребята, вы пока не ходите в школу, как вас можно назвать (дошкольники)
-А когда пойдете в школу станете кем? (школьниками, учениками) В первый класс, вы пойдете когда? В какое время года? В каком месяце)
- А вы хотите пойти в школу? Как вы думаете изменится ваша жизнь?
(ответы детей) (Кладите картинки)
-Ребята, смотрите здесь еще и флэшка (воспитатель находит в посылке,
- Давайте включим! (Слайд)
На экране: (Видео обращение) Здравствуйте ребята! Меня зовут Коля Сорокин. Я ученик 1класса. Скоро и вы пойдете в школу и станете учениками. Вы справились с моим заданием. Молодцы! А как вы думаете, а знания, которые вы получили в детском саду вам пригодятся в школе? Сегодня я вас приглашаю на машине времени отправится в будущее и провести один день в школе. Вы согласны? (Да). Тогда отправляемся. (Слайд машина времени)
Чтобы превратиться в школьников нужно посчитать от 10 до20 (хором)
А теперь покружились и в школьников превратились. (Звук превращения)
А чтобы я превратилась в учителя, вам нужно посчитать от 10 до 1. А я покружусь и в учителя превращусь. (Звук превращения)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, мы оказались в классе. Нам нужно подготовиться к уроку. Возьмите карточки, на которых изображены школьные принадлежности внимательно рассмотрите их.
Будьте внимательны, найдите в таблице недостающий предмет и поднимите соответствующую карточку.
Задание на логику «Школьные принадлежности» (Слайды)
ручка тетрадь пенал
тетрадь пенал ручка
пенал ручка?
линейка карандаш ручка
карандаш ручка линейка
? линейка карандаш
К уроку приготовились, а теперь нужно занять места за партами. Возьмите карточки, на ней одно число пропущено, догадайтесь какое это число, это и будет ваше место. (Я думаю, что у меня пропущено….число)
-Молодцы, вы справились с заданием.
Звенит звонок (Слайд)
Воспитатель: Начинаем урок. Сядьте правильно, спинка прямая, руки перед собой.
Воспитатель: -Чтобы выполнить задание нужно вспомнить геометрические фигуры и правильно расположить их на листе. Возьмите карандаши и внимательно слушайте.
Ориентировка на листе бумаги (Взаимопроверка)
Нарисуйте в центре листа прямоугольник, в правом верхнем углу овал, в нижнем левом углу квадрат, в правом нижнем углу круг, в верхнем левом углу треугольник. Проведем взаимопроверку. Обменяйтесь листами. Проверяем по образцу. Сравните выполненное задание с образцом.
(на слайде образец, дети проверяют)
-Ребята. Ничего не зачеркиваем, если есть ошибки поставьте точку. Вернули листы друг другу. Поднимите руку у кого нет ни одной ошибки, у кого есть ошибки не расстраиваетесь. Будьте внимательны.
Я вам предлагаю решить арифметические задачи. Давайте вспомним из каких частей состоит задача. (условие, вопрос,решение, ответ) Условие задачи -это маленький рассказ, который содержит вопрос. Давайте, посмотрим на слайд и составим условие задачи. Что сначала было? Что потом? Что нам нужно узнать? Какой знак при решении данной задачи будем ставить, какое слово подсказало вам? Выложите решение задачи с помощью цифр и знаков. А теперь Тимофей выполнит у доски. Проговори решение. (к 5 ежам прибавить 2 ежа получиться 7 ежей.)
Звенит звонок. (Слайд)
Воспитатель: Что ж, настало время отдохнуть. Объявляю перемену и предлагаю поиграть. (В кругу)
Физминутка
В школу осенью пойду (Дети шагают на месте)
Там друзей себе найду (Взяться всем за руки)
Научусь писать, читать (Наклоны головы)
Быстро, правильно считать (Прыжки на месте)
Я таким ученым буду (Поднять руки вверх)
Но свой садик не забуду (Обнимают себя)
Звенит звонок. (Слайд)
- Поиграем в игру.
Поезд везет школьные принадлежности. Разделите слова на слоги, и вы узнаете в каком вагоне, какие предметы повезут (на слайде поезд с вагонами, появляются картинки дети делят слова на слоги и определяют в какой вагон они будут расселять слова) В этом слове 2 слога и т. д.
-(фломастеры, мел, доска, ручка, карандаши, клей, тетрадь, пластилин, глобус, альбомы)
Игра с мячом
Воспитатель: Мы с вами поиграем в игру «один – много». Я вам называю один предмет, а вы называете его во множественном числе со словом много!
- парта- много парт, школа – много школ, школьник-много школьников, учебник – много учебников, ручка-много ручек, линейка-много линеек, портфель-много портфелей, карандаш-много карандашей, тетрадь-много тетрадей, ученик -много учеников.
Творческое рассказывание (придумывание продолжения (окончания) незавершенного рассказа)
Воспитатель: Я предлагаю вам сесть на подушечки отдохнуть и послушать историю, которую однажды рассказал мне Коля Сорокин.
(Воспитатель рассказывает историю детям)
Эта история произошла с Колей пасмурным осенним днем, когда он возвращался домой из школы. Вдруг в кустах он услышал тихое повизгивание. «Кто же это мог быть»-подумал Коля. Из-за кустов выбежал щенок, он скулил и смотрел на мальчика своими жалобными глазами…Коля так торопился, что не успел мне до конца рассказать. Подумайте, что могло произойти дальше.
Воспитатель:- Вот какие разные и интересные истории у вас получились.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились, в детский сад мы возвратились»
(Звук превращения)
Рефлексия
Коля Сорокин (слайд): Ребята, вам понравилось наше путешествие (да)
Вы ощутили себя школьниками? Я понял, что вы хорошо подготовлены к школе. Я желаю вам учиться на «хорошо» и «отлично» До встречи в школе!
Воспитатель: Ребята, если вам было интересно вы справились со всеми заданиями, возьмите красную звёздочку. Если в чём-то затруднялись, возьмите – зелёную. (Дети объясняют свой выбор). Ребята, давайте все ваши звезды наклеим в тетрадь и отправим тетрадь с вашими успехами в будущее Коли Сорокину.