Татьяна Чунаева
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по океанам»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы»
Возрастная группа : Подготовительная.
Тема НОД «Путешествие по океанам»
Цель и задачи:
- продолжать расширять знания детей о планете Земля;
- закрепить и конкретизировать знания детей об океанах и его обитателях;
- ввести понятие «кораллы», «коралловые рифы», «щупальца», «ласты».
- обогащать и активизировать словарный запас детей словами и понятиями: модель Земли, подводные обитатели, названия океанов;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие по океанам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать познавательные процессы;
- развивать внимание и наблюдательность;
- воспитывать потребность в общении с живой природой, повышать интерес к познанию её законов;
- воспитывать уважение друг к другу в процессе совместной деятельности.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формы организации детских видов деятельности: Совместная, партнёрская деятельность ребёнка и взрослого.
Оборудование:
- мультимедиа;
- глобус;
- магнитная доска (3шт., магниты;
- иллюстрации подводных обитателей, животных севера;
- аудиозапись «Шум океана»;
- бутылка с письмом, карта мирового океана (3 шт., флажки.
Предварительная работа: Рассматривание глобуса, карты, книг и иллюстраций на темы «Подводный мир», «Животные севера», «Водный транспорт», чтение познавательной литературы.
Ход НОД: группа оформлена в виде палубы корабля
Вводная часть (мотивация)
- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие на нашем замечательном корабле, займите свои места. (включаю запись «Шум океана»)
- Как вы думаете, что это за шум?
- Правильно, так шумит океан. Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие по океанам.
Основная часть.
Но, чтобы отправиться в путь, нужно отгадать загадку:
«На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны».
- Что это такое? (Глобус)
- А что он изображает? (Модель Земли)
- Давайте рассмотрим глобус, раскрутим его. Глобус разноцветный. Какой краски больше?
- Что изображено голубой краской?
- Вода, как мы видим, занимает большую часть поверхности Земли. Это бесчисленные озёра, реки, это моря и, конечно, океаны.
«Большие великаны шумят и бьют волной.
Большие великаны полным полны водой.
Вот великий океан-океан безбрежный,
То шипит в нём ураган, то он Тихий, нежный.
А вот это знаменитый-океан наш Ледовитый.
Холоден, суров на вид, льдом и снегом он покрыт.
Есть ещё два океана, два могучих великана.
Вот Индийский океан омывает много стран.
Это Атлантический-красивый, фантастический!
Океан ещё есть Южный, для планеты очень нужный!
- О каких океанах говорится в стихотворении?
- А сейчас мы проверим, знаете ли вы, где на карте находятся эти океаны?
- Поиграем в игру «Найди океаны». Вам нужно найти океаны и поставить на каждый океан флажок.
- Теперь мы знаем, где находятся океаны! Можно отправляться в путь!
- Скажите, что это за океан-холоден, суров на вид, льдом и снегом он покрыт?
- И наша первая остановка - Северный Ледовитый океан.
- Как вы думаете, почему его так назвали?
- Его так назвали потому, что он находится рядом с Северным полюсом Земли. Его воды скованны льдом большую часть года. На Северном полюсе обитают животные севера. Каких животных севера вы знаете?
- На столах лежат карточки с изображением различных животных. Вам нужно выбрать животных севера и правильно расположить их на карте.
- Путешествие продолжается. Мы побывали на самом маленьком океане. А как называется самый большой океан?
- И так, наша следующая остановка – Тихий океан. Это самый большой океан из всех океанов Земли. Когда первые мореплаватели пересекали этот океан, стояла тихая, безветренная погода. Ни шторма, ни бури не было. Поэтому его так и назвали – Тихий океан.
- На чём можно переплыть океан?
- Сейчас мы поиграем в игру «Сложи картинку» и посмотрим, что у нас получится.
- Как одним словом называется этот транспорт? (водный)
- Наш корабль продолжает бороздить просторы океанов. И прямо по курсу лежат Индийский и Атлантический океаны.
Индийский океан назван в честь Индии, так как через него проходят все пути в эту страну. Индийский океан является самым тёплым на Земле.
Атлантический океан получил своё название по имени титана Атланта, по греческой мифологии, держащего на своих плечах небесный свод. Здесь нас ждут загадки и вопросы.
Показ иллюстраций через мультимедиа.
1 ребёнок
Оболочка водная Земли,
Плавают по ней большие корабли. (Океан)
2ребёнок
Эта рыба – хищник злой,
Всех проглотит с головой! (Акула)
- Акула-самая крупная хищная рыба, которая дышит жабрами. Часто акул называют кровожадными и злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них в шест рядов, острые, как пила. Кроме того, они всё время растут и постоянно меняются: выпадают, а на их месте вырастают новые. Кожа этих рыб покрыта чешуёй с острыми шипами, поэтому даже лёгкое прикосновение к ним наносит серьёзные раны.
3 ребёнок
Что за шар плывёт с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмёшь
Этот шарик -… (рыба-ёж)
Морские ежи могут уколоть ядовитым шипом и, уколовшись, человек почувствует жгучую боль. С помощью игл морские морские ежи не только защищаются от врагов, но и передвигаются с большой скоростью. Можно, даже, сказать, что он не ходит, а бегает по морскому дну.
- Молодцы! Вы прекрасно справляетесь с заданиями. А теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка:
-1. Представьте, что перед нами океан…
Бушует в нём ураган
Нам видно-высокая ходит волна
И вверх до небес и вниз до дна. (Пальцы рук сплетены, делают волнообразные движения)
2. Качает вода солёная
Водоросли зелёные (Змеевидные движения руками)
3. Прыгают по ней дельфины,
Солнцу подставляя спины (Лёгкие прыжки)
4. На волнах качаются
Небу улыбаются (Раскачивания, руки вверх)
- А теперь загадка другая, трудная такая!
4ребёнок
Он в воде цветок, как пламень,
А на суше сразу – камень.
Драгоценным сразу стал
Дети, это кто?. (коралл)
- Что же такое коралл?
Кораллы-это живые существа, располагаются они на мелководье. Разрастаясь, кораллы образуют целые поля, мешая проплывать кораблям. Про них ещё говорят: «коралловые рифы».
Посмотрите на что похожи кораллы. Когда коралл растёт, то он имеет светло-коричневый цвет, а если во время шторма он погиб, со временем становится вот таким белоснежным
- А что изображено на этом слайде? (морская звезда)
- Почему она так называется?
- Это рыба или морское животное?
- Почему вы так думаете?
- Правильно, морская звезда-животное.
- Какого она цвета?
Во время передвижения ей помогаю щупальца. Щупальца снизу покрыты иголками. Морская звезда-хищник, питается мелкими рыбками, креветками.
- А каких ещё подводных обитателей вы знаете? (ответы детей)
Подводный мир океанов очень разнообразен и интересен. Нам предстоит ещё многое узнать. А сейчас нам пара отправляться в обратный путь. Но что это такое? Что-то стучит о борт нашего корабля. Это бутылка с письмом от путешественников. Они во время шторма потеряли карту и просят помочь им найти дорогу домой. Предлагаю разобрать последнюю головоломку и помочь путешественникам выбраться из пучин океанов. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери и прочти».
- Молодцы! Теперь путешественники и мы с вами легко найдём дорогу домой.
Заключительная часть. Рефлексия.
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Что узнали нового и интересного?
Всем большое спасибо!