юлия мартынова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Экспериментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в «Страну Экспериментов».
1. Беседа
Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну, которая так и называется «Страна экспериментов». Что такое эксперимент? Где они обычно проводятся? Все правильно, в лаборатории. А что мы с вами сегодня будем исследовать, узнаем из загадки.
В морях и реках обитает,
Но часто по морю летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну Экспериментов“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Правильно, сегодня мы будем экспериментировать с водой. Но, чтобы попасть в волшебную страну, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной страны. Помогут нам в этом загадки.
С высоты большой срываясь
Грозно он ревёт
И о камни разбиваясь
Пенаю встаёт (водопад)
Молодцы. Найдите картинку с водопадом, а я впишу слово в кроссворд.
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, ищем – не найдем. (роса)
Молодцы. Ищем картинку с изображение росы.
Меня ждали,
Меня звали,
Показался - убежали. (дождь)
Так. Ищем картинку дождя.
Без крыльев летают
Без ног бегают
Без паруса плывут (облака)
Какое слово у нас получилось?
Вода
Правильно, «Вода». Молодцы.
Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и ее значении.
Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).
Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).
Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную «Страну Экспериментов», где мы будем сами экспериментировать и творить чудеса своими руками, и узнаем о свойствах воды, т. е. какая она вода?
Давайте приготовимся к исследованиям, для этого нам надо одеть фартучки.
2. Опыт 1 «Вода – жидкость, не имеет формы».
Цель – Формировать навыки проведения простых лабораторных опытов; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Вода в природе». Развивать умение анализировать, делать умозаключения, иметь свое мнение; логическое мышление; познавательную активность детей. Закрепить знания о свойствах воды.
Давайте вспомним, какими же свойствами обладает вода?
Для этого мы возьмем бутылочки и нальем в стакан воды. Что мы сейчас сделали? (перелили, налили). Значит вода это жидкость. Теперь посмотрите сюда. У меня в руках мячик. Какой он формы? Если я его прокачу, он поменяет форму? Если подкину? А если мы воду перельем в другой сосуд, тарелку? Какой она будет формы? Она принимает форму сосуда, куда ее налили.
Чтобы вам, ребята, лучше это запомнить я приготовила вот такой символ.
3. Опыт 2 «Вода не имеет запаха».
Цель – Формировать навыки проведения простых лабораторных опытов; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Вода в природе». Развивать умение анализировать, делать умозаключения, иметь свое мнение; логическое мышление; познавательную активность детей. Закрепить знания о свойствах воды.
Теперь возьмите стаканчик в руки и понюхайте. Пахнет вода чем-нибудь? А теперь я добавлю вам ароматических капелек. Размешайте и понюхайте. У воды появился запах.
Вывод какой мы можем сделать? Растворяясь в воде, различные вещества меняют у воды запах. Собственного запаха у воды нет. (вывешивается символ).
4. Опыт 3 «Вода не имеет вкуса».
Цель –. Формировать навыки проведения простых лабораторных опытов; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Вода в природе». Развивать умение анализировать, делать умозаключения, иметь свое мнение; логическое мышление; познавательную активность детей. Закрепить знания о свойствах воды.
А сейчас возьмите другой стакан и налейте в него тоже немного воды.
Найдите на столе стакан с оранжевой жидкостью. Попробуйте из одного стакана и другого. Сравните эти жидкости. Что у вас налито? (сок). Что вы заметили? У сока есть вкус, а у воды нет. А теперь добавьте в воду лимон. Что вы заметили? У воды появился вкус. Она стала кислая.
Какой вывод мы можем сделать?
Растворяясь в воде, различные вещества меняют у воды вкус. Собственного вкуса вода не имеет.
5. Опыт 4 «Вода не имеет цвета».
Цель – Формировать навыки проведения простых лабораторных опытов; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Вода в природе». Развивать умение анализировать, делать умозаключения, иметь свое мнение; логическое мышление; познавательную активность детей. Закрепить знания о свойствах воды.
А теперь сравните стаканы с соком и водой еще раз. Какого цвета сок и вода? В стакане с соком не видно трубочку, а с водой видно. Значит, вода не имеет цвета, она прозрачная. Добавьте в стакан с водой краску. Что получилось? Вода поменяла цвет.
Вывод: Растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды цвет.
6. Физкультминутка:
К речке быстро мы спустились (шагаем на месте,
Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на пояс,
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши,
Вот так славно освежились (встряхиваем руками).
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс (круги двумя руками вперёд,
Одной, другой – это кроль (круги руками поочерёдно,
Все как один плывём как дельфин (прыжки на месте,
Вышли на берег крутой (шагаем на месте) и отправились домой.
Отдохнули? Молодцы! Садитесь на места.
7. Откуда берется радуга?
Послушайте загадку.
Дождик с Солнцем смастерил
Мост высокий без перил.
От чудесного моста
Всему миру красота. (радуга).
Правильно, молодцы. Как вы думаете, почему появляется радуга? Откуда она берется?
Солнечный свет кажется бесцветным, но на самом деле состоит их разных цветов. Радугу можно увидеть тогда, когда солнце выглянет во время дождя и после. Солнечный луч отражается в капельках дождя, преломляется и получается 7 цветов радуги. Их всегда семь и располагаются они по порядку. А запомнить этот порядок поможет считалка: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Хотите сделать радугу?
8. Опыт 5: Радуга
Стакан заполняется водой на 1/3 часть. Салфетка складывается несколько раз по вертикали так, чтобы получился узкий прямоугольник. Затем от него отрезается кусочек примерно 5 см шириной. Этот кусочек необходимо развернуть, чтобы получился длинный отрезок. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде.
Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками.
Понравилось вам делать радугу?
9. Подвижная игра «Круговорот воды в природе»
Цель: закреплять знания детей о круговороте воды в природе.
Мы уже с вами говорили, что вода необходима всему живому на земле. Воды тратиться очень много. Давайте вспомним, как пополняются запасы воды? Давайте поиграем. Выходите сюда. Вы будете капельками.
Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду. Когда капелек становится много, они становятся тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю.
10. Станция очистки воды.
Ну вот мы и вспомнили как пополняются запасы воды в природе. А откуда берется вода в кране?
Начинается путь воды из реки далеко от города, чтобы отходы жизнедеятельности людей или промышленности не попали в водопровод. В подземный источник опускается труба. С помощью насосов воду качают в специальные емкости, в которых проводится очистка воды. По окончании процесса очистки и обеззараживания она с помощью насосов перекачивается на водораспределительную станцию. Из водораспределительной станции ее по трубам разного диаметра перекачивают в дома и квартиры, и в кране появляется вода. На станциях оборудованы лаборатории, сотрудники которых ведут постоянный контроль качества питьевой воды, поступающей потребителям.
11. Возвращение из Страны Экспериментов.
Ребята, чтобы нам вернуться обратно в детский сад, давайте построим станцию очистки воды.