МААМ-картинки

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по лесу»

Екатерина Владимировна Вергунова
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить математические представления детей; воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь друзьям; воспитывать любовь к математике.

Задачи:

-систематизировать знания о составе чисел второго десятка из двух меньших

-продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;

-закреплять умение измерять длину с помощью условной мерки;

-развивать слуховое внимание и координацию движений;

-развивать логическое мышление детей;

-совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по лесу“» размещена в разделах

Материалы: Игрушки животных(ёжик, заяц, лиса, мышь, крот). Карточки с цифрами, буквами. Условная мерка, рисунок с тропками, для измерения пути мышки, геометрические фигуры (разных цветов, краски, альбомные листы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально - эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент:

-Ребята, каждое утро, когда мы с вами встречаемся, мы говорим друг другу волшебные слова, здороваемся или говорим «Доброе утро». Давайте и сейчас произнесём эти волшебные слова и тогда весь наш сегодняшний день на самом деле будет добрым и пройдёт очень хорошо.

- Ребята, мы с вами продолжаем путешествовать. А куда мы сегодня отправимся в путешествие и кого мы с вами будем встречать вы узнаете после первого задания «Что лишнее?».

- Будьте внимательны не ошибитесь!

1. Игра «Назови лишнего?»

Муравей, гусеница, заяц, паук

кошка, коза, корова, лиса

воробей, крот, ласточка, аист.

- Вы догадались, кто наши герои? (дикие животные, так значит куда мы отправимся путешествовать (в лес)

- А отправимся в путь мы с вами по тропинке лесной, а она очень узкая, поэтому идите друг за другом. Ой, кто это там впереди?

- Что же это здесь за зверь? Кто же кто там впереди

Угадайте поскорей! Мне на руки посмотри

Вы на руки посмотрите, И поймёшь тогда ответ

Лесного зверя назовите. (Дети узнают зверя по движениям рук педагога, и изображают сами) .

2. Пальчиковое упражнение «Ежик» : (ладони соединить, прямые пальцы выставить) .

Педагог с детьми встречают на пути ёжика (игрушку) .

- Ёжик просит нас, чтобы мы угадали, кто же живёт в этих домика. Давайте попробуем?

-Ёжик очень хочет узнать кто же живёт в этих домиках, но он не умеет считать, поэтому мы должны ему помочь. Решив пример у нас получится ответ, мы подставим вместо цифры соответствующую букву и тогда сможем прочитать кто же живёт в домиках.

А И З Л С Ц Я

5 11 4 7 10 3 12

10 - 6=… 10 – 3=…

8 – 3=… 7 + 4=…

6 + 6=… 16 – 6=…

10 – 7=… 9 – 4=…

-Ребята, так мы узнали кто там живёт, это же заяц и лиса, какие вы молодцы, помогли ёжику, раз они здесь живут значит мы их можем встретить на своём пути.

- Ребята, а какие вы знаете сказки где героями были заяц и лиса (ответы детей)

- А теперь отправляемся дальше в путь.

Дети идут за воспитателем. Следующая остановка.

- Ребята, угадайте кого мы сейчас встретим с вами в лесу на тропинке, смотрите на мои руки.

3. Пальчиковое упражнение «Зайчик» :

(Большой, мизинец и средний пальцы соединить, указательный и средний вытянуть вверх.)

Дети по движению рук воспитателя узнают зайчика, а потом повторяют все вместе.

На пенёчке сидит зайчик. (игрушечный).

-А вот и зайка, посмотрите, значит вы правильно угадали.

4. Физкультминутка «Зайцы».

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

5. -Ребята, зайка хочет посмотреть как вы умеете считать и предлагает вам решить задачу:

На тропинке у лужайки

Спал сегодня утром зайка

Он позавтракать решил,

-Ам, морковку проглотил,

А потом ещё три съел,

А теперь вот посчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка?

- О ком эта задача?

- Что кушал заяц?

- Сначала сколько морковок съел заяц?

- А потом сколько морковок съел?

- Скажите, как называется эта часть задачи? (Условие – то, что мы знаем.)

- Какой вопрос в задаче?

- Что нам нужно сделать, чтобы узнать, сколько морковок всего съел заинька? (Сложить)

- Давайте составим решение с помощью цифр и знаков. (1+3=4)

- Какой ответ на вопрос задачи? (Заяц скушал 4 морковки.)

- Какие вы молодцы! Зайцу так понравилось, как вы решили про него задачу. Ведь он сам никак не мог посчитать, а теперь он своей маме зайчихе сможет рассказать сколько он съел на завтрак морковок. А теперь нам пора отправляться дальше в наше путешествие.

- Ребята, посмотрите и угадайте кого мы с вами сейчас встретим.

6. Пальчиковое упражнение «Лиса»

(Указательный и мизинец поднят вверх, соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки) .

Дети угадывают, и повторяют движения вместе с воспитателем.

-Лиса хочет с нами поиграть. Игра «Мне ответ скорей скажи»

1. Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа.

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки. (6)

2. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера пять штук конфет,

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (5-1=4)

3. Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке(6+4=10)

4. Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите - у ведерка,

Появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет? (2+4=6)

Молодцы, ребята, лиса очень довольна. Вы очень хорошо считаете. Нам пора дальше в путь.

-Ребята, прислушайтесь, я слышу как кто – то здесь рядом шуршит. А вы слышите?

-Если вы будете смотреть на мои руки, то вы догадаетесь кто это.

7. Пальчиковое упражнение «Мышка»

(Средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному).

-Конечно же это мышка. Дети повторяют упражнение с воспитателем.

- Ребята, мышка просит помочь своему другу кроту. Крот прорыл в свою кладовую множество ходов, а вот самый короткий найти не может. Мы можем помочь кроту, измерив его ходы с помощью мерки.

-Мышка, очень просит чтобы мы ей помогли, она была в поле и насобирала пшеницы для своих деток. И мышка забыла какой путь к её норке самый короткий. Мы сможем помочь мышке если измерим пути с помощью мерки. ( Дети работают по двое: первый измеряет, второй считает, сколько раз уложилась мерка.) Дети находят самый короткий путь.

-Сегодня вы просто молодцы, вы и мышке помогли. Пойдёмте дальше.

-Ребята, угадав загадку вы поймёте кто же встретиться нам сейчас.

Все изрыл – и луг, и сад,

Землеройный аппарат.

В темноте, в часы прогулки

Рыл под полем переулки.

Под землей нарыл ходов

Раз, два, три - и был таков.

(Крот)

-Ребята, посмотрите это же крот. Он узнал от мышки, что мы путешествуем по лесу и решил тоже с нами поиграть.

8. Игра «Найди свой домик».

(Геометрические фигуры разложены на полу).

По сигналу воспитателя дети находят фигуру и становятся возле неё.

- Встань у фигуры, у которой 4 угла и она зелёная.

- Встань у фигуры, у которой нет углов и она не красная. И т. п.

-Ребята, крот нас благодарит и говорит что мышка его не обманула вы на самом деле очень весёлые, умные и с вами играть очень интересно.

9. Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь)

-Вы, конечно, догадались кого мы увидим впереди. Это медведь.

-Ребята, медведь просит нас нарисовать домик для всех лесных жителей. Только он попросил чтобы они состояли из геометрических фигур. Ну что, не откажем ему? Нарисуем? А потом сделаем выставку, посмотрим на ваши домики. Дети рисуют домики.

-Молодцы, медведю понравились ваши дома и он благодарит вас.

10.- Ребята, вот наш поход по лесу подошёл к концу.

-С кем сегодня мы с вами встречались? (с ёжиком, лисой, зайцем, мышкой, кротом.)

-Что мы делали сегодня на занятии?

- Играли в игры: «Назови лишнего», «Найди свой домик»

«Мне ответ скорей скажи», измеряли путь мышке, решали задачи и примеры, нарисовали домики из геометрических фигур.

- Вы все сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями.

- Мы прощаемся с нашими героями, с теми с кем мы сегодня встретились.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Интеграции: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Удивительное путешествие» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе МАДОУ детский сад №1 станицы.

Конспект итогового занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) «Путешествие по лесу»Конспект итогового занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) «Путешествие по лесу» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений (вторая младшая группа) «Путешествие по лесу» Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе (1) «Путешествие по стране «Математика» Задачи: Воспитательная: Способствовать воспитанию устойчивости интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённости, сосредоточенности,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Математическое путешествие» Цель: систематизировать знания детей по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Задачи: Образовательные: 1. Закрепить навыки счёта в пределах.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету математики» «Путешествие на планету, математики» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: Продолжать.

Конспект НОД «Путешествие по странам» по ФЭМП в подготовительной группе Программное содержание: систематизировать и закрепить математические представления детей; развивать умение двигаться.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе составила Каргова Наталия Петровна МАДОУ №223 г. Ульяновска. «Путешествие в страну знаний».

Конспект РОД по ФЭМП с детьми 4–5 лет «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание: научить сравнивать и находить фигуры на основе отрицанияиз одного из признаков, ,развивать умение устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по лесу»
Опубликовано: 30 июля 2016 в 15:34
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Владимировна Вергунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД