Екатерина Владимировна Вергунова
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить математические представления детей; воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь друзьям; воспитывать любовь к математике.
Задачи:
-систематизировать знания о составе чисел второго десятка из двух меньших
-продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;
-закреплять умение измерять длину с помощью условной мерки;
-развивать слуховое внимание и координацию движений;
-развивать логическое мышление детей;
-совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Материалы: Игрушки животных(ёжик, заяц, лиса, мышь, крот). Карточки с цифрами, буквами. Условная мерка, рисунок с тропками, для измерения пути мышки, геометрические фигуры (разных цветов, краски, альбомные листы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально - эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент:
-Ребята, каждое утро, когда мы с вами встречаемся, мы говорим друг другу волшебные слова, здороваемся или говорим «Доброе утро». Давайте и сейчас произнесём эти волшебные слова и тогда весь наш сегодняшний день на самом деле будет добрым и пройдёт очень хорошо.
- Ребята, мы с вами продолжаем путешествовать. А куда мы сегодня отправимся в путешествие и кого мы с вами будем встречать вы узнаете после первого задания «Что лишнее?».
- Будьте внимательны не ошибитесь!
1. Игра «Назови лишнего?»
Муравей, гусеница, заяц, паук
кошка, коза, корова, лиса
воробей, крот, ласточка, аист.
- Вы догадались, кто наши герои? (дикие животные, так значит куда мы отправимся путешествовать (в лес)
- А отправимся в путь мы с вами по тропинке лесной, а она очень узкая, поэтому идите друг за другом. Ой, кто это там впереди?
- Что же это здесь за зверь? Кто же кто там впереди
Угадайте поскорей! Мне на руки посмотри
Вы на руки посмотрите, И поймёшь тогда ответ
Лесного зверя назовите. (Дети узнают зверя по движениям рук педагога, и изображают сами) .
2. Пальчиковое упражнение «Ежик» : (ладони соединить, прямые пальцы выставить) .
Педагог с детьми встречают на пути ёжика (игрушку) .
- Ёжик просит нас, чтобы мы угадали, кто же живёт в этих домика. Давайте попробуем?
-Ёжик очень хочет узнать кто же живёт в этих домиках, но он не умеет считать, поэтому мы должны ему помочь. Решив пример у нас получится ответ, мы подставим вместо цифры соответствующую букву и тогда сможем прочитать кто же живёт в домиках.
А И З Л С Ц Я
5 11 4 7 10 3 12
10 - 6=… 10 – 3=…
8 – 3=… 7 + 4=…
6 + 6=… 16 – 6=…
10 – 7=… 9 – 4=…
-Ребята, так мы узнали кто там живёт, это же заяц и лиса, какие вы молодцы, помогли ёжику, раз они здесь живут значит мы их можем встретить на своём пути.
- Ребята, а какие вы знаете сказки где героями были заяц и лиса (ответы детей)
- А теперь отправляемся дальше в путь.
Дети идут за воспитателем. Следующая остановка.
- Ребята, угадайте кого мы сейчас встретим с вами в лесу на тропинке, смотрите на мои руки.
3. Пальчиковое упражнение «Зайчик» :
(Большой, мизинец и средний пальцы соединить, указательный и средний вытянуть вверх.)
Дети по движению рук воспитателя узнают зайчика, а потом повторяют все вместе.
На пенёчке сидит зайчик. (игрушечный).
-А вот и зайка, посмотрите, значит вы правильно угадали.
4. Физкультминутка «Зайцы».
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
5. -Ребята, зайка хочет посмотреть как вы умеете считать и предлагает вам решить задачу:
На тропинке у лужайки
Спал сегодня утром зайка
Он позавтракать решил,
-Ам, морковку проглотил,
А потом ещё три съел,
А теперь вот посчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка?
- О ком эта задача?
- Что кушал заяц?
- Сначала сколько морковок съел заяц?
- А потом сколько морковок съел?
- Скажите, как называется эта часть задачи? (Условие – то, что мы знаем.)
- Какой вопрос в задаче?
- Что нам нужно сделать, чтобы узнать, сколько морковок всего съел заинька? (Сложить)
- Давайте составим решение с помощью цифр и знаков. (1+3=4)
- Какой ответ на вопрос задачи? (Заяц скушал 4 морковки.)
- Какие вы молодцы! Зайцу так понравилось, как вы решили про него задачу. Ведь он сам никак не мог посчитать, а теперь он своей маме зайчихе сможет рассказать сколько он съел на завтрак морковок. А теперь нам пора отправляться дальше в наше путешествие.
- Ребята, посмотрите и угадайте кого мы с вами сейчас встретим.
6. Пальчиковое упражнение «Лиса»
(Указательный и мизинец поднят вверх, соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки) .
Дети угадывают, и повторяют движения вместе с воспитателем.
-Лиса хочет с нами поиграть. Игра «Мне ответ скорей скажи»
1. Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа.
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки. (6)
2. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера пять штук конфет,
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (5-1=4)
3. Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке(6+4=10)
4. Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведерка,
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет? (2+4=6)
Молодцы, ребята, лиса очень довольна. Вы очень хорошо считаете. Нам пора дальше в путь.
-Ребята, прислушайтесь, я слышу как кто – то здесь рядом шуршит. А вы слышите?
-Если вы будете смотреть на мои руки, то вы догадаетесь кто это.
7. Пальчиковое упражнение «Мышка»
(Средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному).
-Конечно же это мышка. Дети повторяют упражнение с воспитателем.
- Ребята, мышка просит помочь своему другу кроту. Крот прорыл в свою кладовую множество ходов, а вот самый короткий найти не может. Мы можем помочь кроту, измерив его ходы с помощью мерки.
-Мышка, очень просит чтобы мы ей помогли, она была в поле и насобирала пшеницы для своих деток. И мышка забыла какой путь к её норке самый короткий. Мы сможем помочь мышке если измерим пути с помощью мерки. ( Дети работают по двое: первый измеряет, второй считает, сколько раз уложилась мерка.) Дети находят самый короткий путь.
-Сегодня вы просто молодцы, вы и мышке помогли. Пойдёмте дальше.
-Ребята, угадав загадку вы поймёте кто же встретиться нам сейчас.
Все изрыл – и луг, и сад,
Землеройный аппарат.
В темноте, в часы прогулки
Рыл под полем переулки.
Под землей нарыл ходов
Раз, два, три - и был таков.
(Крот)
-Ребята, посмотрите это же крот. Он узнал от мышки, что мы путешествуем по лесу и решил тоже с нами поиграть.
8. Игра «Найди свой домик».
(Геометрические фигуры разложены на полу).
По сигналу воспитателя дети находят фигуру и становятся возле неё.
- Встань у фигуры, у которой 4 угла и она зелёная.
- Встань у фигуры, у которой нет углов и она не красная. И т. п.
-Ребята, крот нас благодарит и говорит что мышка его не обманула вы на самом деле очень весёлые, умные и с вами играть очень интересно.
9. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
-Вы, конечно, догадались кого мы увидим впереди. Это медведь.
-Ребята, медведь просит нас нарисовать домик для всех лесных жителей. Только он попросил чтобы они состояли из геометрических фигур. Ну что, не откажем ему? Нарисуем? А потом сделаем выставку, посмотрим на ваши домики. Дети рисуют домики.
-Молодцы, медведю понравились ваши дома и он благодарит вас.
10.- Ребята, вот наш поход по лесу подошёл к концу.
-С кем сегодня мы с вами встречались? (с ёжиком, лисой, зайцем, мышкой, кротом.)
-Что мы делали сегодня на занятии?
- Играли в игры: «Назови лишнего», «Найди свой домик»
«Мне ответ скорей скажи», измеряли путь мышке, решали задачи и примеры, нарисовали домики из геометрических фигур.
- Вы все сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями.
- Мы прощаемся с нашими героями, с теми с кем мы сегодня встретились.