МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по странам»

Ирина Лодочникова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по странам»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ Старомайнский детский сад «Солнышко»

НЕПОСРЕДСТВЕННО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

ГРУППЕ

Воспитатель:

Лодочникова И. Н.

Цель:

- формировать желание познавать окружающий мир, прививать интерес к культуре других стран через игру.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о некоторых странах мира : Англия, Франция, Китай, Россия рассказывать, опираясь на картинки;

- совершенствовать умения образовывать сложные и относительные прилагательные;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие по странам“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать речь, внимание, мышление, память, художественно – эстетические способности;

- конкретизировать представление детей о труде взрослых;

- совершенствовать умение детей в чтение стихов и свои умения в театрализованной деятельности;

Воспитательные:

- Развивать интерес, доброжелательность, толерантность к людям разных национальностей;

- формировать любовь уважение к своей Родине;

Здоровье сберегающие:

- сохранять здоровье детей средствами дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, подвижной игры.

Предварительная работа беседы о странах мира, рассматривание иллюстраций, словесные игры, чтение сказок Ш. Перро, заучивание стихов.

Оборудование:

Иллюстрации девочки Алисы, Громозеки, флаги Англии, Франции, Китая, России. Мягкие мячи макет корабля, костюмы сказочных героев. Коробочки для игр «Узнай по запаху», карточки фруктов, цветов, маска Дракона, цветная бумага, медали. Карточки с буквами.

Я здороваюсь везде дома и на улице

Даже здравствуй, говорю, я соседской курице

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй маленький дубок, здравствуй вольный ветерок.

Здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень

- Дорогие, ребята сегодня у нас необычный день, потому что к нам прилетела необычная гостья.

(на экране появляется изображение Алисы из мультфильма «Тайна третьей планеты» сидящей в летающей тарелке).

- Эту девочку зовут Алиса Селезнёва. Она школьница, но учится в первом классе, не в современной школе, а в школе будущего. Её друг Громозека отправил девочку на машине, которая может попасть в прошлое и попросил познакомиться с ребятами нашего детского сада и посмотреть, как они играют. Одноклассники Алисы разучились играть: они только и делают, что играют в компьютер и смотрят телевизор. А ведь игра - это очень важно. Не получится из человека ни ученый, ни ракетостроитель, ни повар, ни портной, если человек в детстве не играл. Так как Алиса любит путешествовать, давайте поиграем с ней в игру: «Путешествие вокруг света».

- На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, поезде, машине).

- Путешествовать можно на любом транспорте. Я предлагаю построить самый быстрый морской корабль. (дети из кубов быстро строят).

- А говорят, как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Составьте из предложенных букв слово. (появляется слово «Дружба»).

-Мы отправляемся в путь вокруг света, займите свои места. Покажем Алисе, как играют дети 21 века.

- Океаны и моря омывают нас водой

В путешествие сегодня, мы отправимся с тобой.

Мы в корабль сядем и бинокль достанем,

Но внимательный ли ты, что увидишь ты в дали? (На экране море и с шум воды)

- Посмотрите, как удивительно море подышим морским воздухом

- Без дыханья жизни нет

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы, дышим он и я и ты.

- Внимание я вижу флаг: Как вы думаете флаг, какой страны перед нами? (Это английский флаг)

-Тумана клочья разрывая

Из моря возникает он.

Веков седых не замечая

Встаёт туманный Альбион

Так Англию зовут порою

За строгий неприступный вид.

- Прошу всех сойти на берег. Сегодня мы в Англии потому, что для всех детей устроили «День игр в профессии» (появляется слайд об Англии).

- Юля, расскажи нам об этой стране. Англия известна дождливым климатом и частыми туманами. Столица Лондон. Стоит на реке Темза. Сейчас мы видим Букимгемский дворец, а эта наиболее известная достопримечательность Часовая башня Вестминестерского дворца. Лондонский зоопарк - самый крупный в мире. Лондонцы гордятся, что для быстрого передвижения придумали метро.

Предлагаю не скучать предлагаю поиграть.

- Посмотрите на доске картонный поезд наши картинки хотят прокатиться в первом вагоне картинки, где звук «с» в начале слова, во втором данный звук в середине слова, в последнем звук в конце слова. (дети вставляют в кармашки).

Все взрослые лондонцы трудятся, давайте угадаем, какие профессии здесь есть.

1. Кто у постели больного сидит

И как лечить всем говорит.

2. Из кирпича мы строим дом

Чтоб поселилось солнце в нем

Чтоб выше, чтоб шире

Были комнаты в квартире.

3. Я в кабине словно дома

все дороги мне знакомы.

Подмигнёт мне светофор

Знает он, что я (шофёр)

4. Не художник он, но краской

Пахнет неизменно

По картинам он не мастер

Мастер он по стенам.

-Алина, а вы знаете современные профессии.

- От вирусов злобных компьютер чист

Все файлы спасёт (программист).

- Сочинять законы рад

В думе нашей (депутат.)

- Подчерком быстрым исписан лист

Пишет в газету статью (журналист)

- Как воздушная принцесса, в форме лётной (стюардесса).

- Молодцы, вы назвали правильно современные профессии, а раньше в Англии были такие профессии, которые ушли в далёкое прошлое. Это трубочисты, бортники (собиратели мёда, коробейники (продавцы с лотка, а также профессии, названия которых изменились. Но актуальны:

Брадобрей – парикмахер, толмач – переводчик, обережный - телохранитель.

Все профессии нужны, все профессии важны. В Европе очень вежливые люди и говорят друг другу комплименты.

Ребята давайте поиграем в игру «Сапожник»

Дети встают в круг

- Дедушка сапожник сшей нам сапоги

- Погодите, дети потерял очки (дети подходят ближе)

Дедушка сапожник, сколько с нас возьмёшь?

- Три рубля с полтиной, пятачок и грош.

- Дедушка сапожник, ты с ума сошёл

- Погодите, дети я очки нашёл.

(ловит детей, тех, кого поймали, говорят комплименты: дедушка вы сегодня очень добрый, смелый, ловкий, красивый, умный, очаровательный).

- Ребята нам пора отравлять дальше.

Мы бегали, играли

Шутили и смеялись,

Но время пролетело пора нам уплывать.

Чтобы не заболеть морской болезнью, не заразиться опасным вирусом нужно пройти через специальную камеру наполненную «Музыкальным лекарством» (команда строится в колону. Два выбранных ребёнка берут обручи и продвигаясь вдоль колонны продевают сквозь него всю команду).

Океаны и моря омывают нас водой

В путешествие сегодня отправляемся с тобой.

- Капитан, какая страна на горизонте (появляется на экране флаг Франции). Мы видим флаг Франции.

- Звучит звонок. Ребята мы получили сигнал бедствия. В этой стране для всех детей устроили «День сказок», но пираты похитили ларец с героями. Капитан я вижу противника, что будем делать?

- Предлагаю атаковать (дети берут мячи и бросают).

- Ну вот путь открыт. Всем сойти с корабля. А Тая нам расскажет об этой стране. (Появляются слайды)

- Франция страна лесов и виноградников. Столица Париж стоит на реке Сена. Символом Франции и Парижа считают Эйфелеву башню. Во Франции чудесные дворцы, замки здесь и жил великий сказочник Ш. Перро и написал свои чудесные сказки… А вот чудесный ларец «Освободите нас» и мы должны освободить сказочных героев.

(Дети садятся на стульчики, где приготовленные атрибуты, одевают их.)

1. Помог он сыну мельника

Маркизом стать богатым,

Есть у него усы и хвост

Есть сапоги и шляпа.

Угадайте, из какой сказки мой герой?

2. Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже свою потеряла.

Шапочку надела и шагает смело,

Песенку поёт к бабушке идёт.

3. Мальчишка деревянный

Непоседа и проказник

Карабаса наказал

И устроил куклам бал.

На ней жениться хочет

4. Слепой и жадный крот

И мышь над ней хохочет

Но ласточка спасёт.

Все сказочные герои освобождены.

- Ребята, я приглашаю вас к этому столику, французские ребята предлагают поиграть в игру «Изготовим духи». Духи прославили Францию на весь мир. Здесь тёплый климат для выращивания роз, лепестки сырье для получения розового масла, из него делают основу для духов, но используют не только розовое масло, но и фруктовое (Предложить понюхать коробочки)

- Настя возьми коробочку и определи чем пахнет?

-Какой запах вы почувствовали? (Мандариновый, лимонный, апельсиновый)

- Ты когда - нибудь делал духи?

Не годятся для этого мхи.

У духов ведь рецепт непростой

И флакон не наполнишь водой

Пора принимать за дело!

Мандаринов с деревьев нарвём

И в ладошках умело потрём.

Кожуру мы снимаем, умело, ведь она пригодиться для дела.

Наши руки сейчас напрягаем

Кулаки мы умело сжимаем.

Ароматное масло польётся

Этот запах в духах отзовётся

Корки посильней сжимаем

Масло быстро выжимаем

Вот масло готово приступайте к изготовлению духов

Дети берут картинки с изображением цветов и фруктов (роза, василёк, лимон, яблоко, сирень, ромашка) вкладывают картинки и говорят какие духи получились, образуя относительные прилагательные.

- Скажи Аня, Полина какие духи у вас получились (сиреневые, яблочные т. д.)

-Мы бегали, играли шутили и смеялись,

Но время пролетело пора нам уплывать.

(На экране появляется ребус ККИИТАЙ, ребята нужно его расшифровать - убрать две буквы.

В какой стране мы гостим?

- Мы оказались в Китае. Это флаг Китая.

- Сегодня у китайских детей праздник «День Дракона»

(На слайде дракон)

- Дракон одно из самых почитаемых и уважаемых мифологических существ в Китае волшебное и фантастическое существо, в его образе есть признаки многих животных Оленьи рога, тигриные когти. Если у дракона острый глаз, то он - остроглазый. Длинный хвост - длиннохвостый, а если толстая кожа - толстокожий. Дети играют в игру «Поймай дракона за хвост»

(дети становятся друг за другом, кладут правую руку на плечо впереди стоящего. Тот, кто первый - голова дракона, последний хвост. Шеренга поворачивается таким образом. Чтобы «голова дракона» сумела поймать хвост».)

- Ребята 3000 лет назад китайцы придумали воздушного змея я предлагаю сделать бумажного змея, и подойдите все к столам и сложите цветную бумагу гармошкой воспитатель скрепляет приготовленные образцы.

Мы бегали, играли шутили и смеялись,

Но время пролетело пора нам уплывать.

-Куда мы плывём? В какой стране мы живём?

- Россия, Россия, Россия,

Так Родину нашу зовут!

Её рассмотреть ты не сможешь

На карте за пару минут,

а если с Востока на Запад

Ты в долгий отправишься путь.

Тебе и недели не хватит

Просторы её обогнуть.

На севере льдины подпирают

На юге - пустыня, жара…

Раздольна - от края до края

Огромная наша страна.

В России, России, России,

Хорошие люди живут:

Гостей хлебом солью встречают,

Душевные пени поют,

Весёлые пляски танцуют

Под мирным небом живут!

(исполняется танец «Калинка»)

На экране появляется Алиса и благодарит за интересное путешествие. Она расскажет о вас своим друзьям и научит всему, о чём узнала. На прощание Алиса дарит вам медали «НОВУС» Это слово составлено из первых букв слов находчивый, отважный, выносливый, умный, сильный.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительное развлечение «Путешествие по разным странам и континентам»Физкультурно-оздоровительное развлечение «Путешествие по разным странам и континентам» Руководитель по физическому воспитанию Поличевская И. В. МБДОУ детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида город Почеп, Брянская область.

Конспект НОД «Путешествие по странам» по ФЭМП в подготовительной группе Программное содержание: систематизировать и закрепить математические представления детей; развивать умение двигаться.

Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Путешествие по странам» Конспект организованной деятельности по физической культуре "Путешествие по странам" (с подвижными народными играми) подготовительная.

Конспект занятия П. И. Чайковский «Путешествие по странам» в соответствии с требованиями ФГОС до (классическая музыка)Конспект занятия П. И. Чайковский «Путешествие по странам» в соответствии с требованиями ФГОС до (классическая музыка) Цель: продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского «Детский альбом» Задачи: 1. развивать эстетику, воображение, музыкальный.

Конспект НОД по восприятию классической музыки «Путешествие по странам»Конспект НОД по восприятию классической музыки «Путешествие по странам» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского «Детский альбом» Задачи: 1. развивать эстетику, воображение, музыкальный.

Открытое занятие для подготовительной к школе группы «Путешествие по странам музыки» «Путешествие по странам Музыки» Разработала музыкальный руководитель первой квалификационной категории Каргальская Н. К. Реквизиты: Мольберт,.

Конспект занятия «Путешествие по странам и континентам» Алевтина Кириллова «Путешествие по странам и континентам». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе КОНСПЕКТ.

Сценарий праздника «Новогоднее путешествие по странам» «Новогоднее путешествие по странам» Ведущий: Костин Кирилл (русский) Внимание! Внимание! Внимание! Доводится до сведения заранее. Помещен.

Сценарий новогоднего утренника «Путешествие по странам» с участием Снежной королевы ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНАМ (подгот. гр.) Дети входят под торжественную музыку и становятся на танец. Общий парный танец «Приветствие» 1-ребёнок:.

Тематическая неделя: «Путешествие по странам и континентам». Тематическая неделя: «Путешествие по странам и континентам». Цель: познакомить детей с обитателями степей и пустынь, Крайнего Севера и тундры,.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по странам»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 16:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по странам»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лодочникова (УИ 396091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД